Творческий проект "Я помню, я горжусь"
проект (старшая группа)

Наталья Сергеевна Спицина

Предложенный вашему вниманию педагогический проект будет интересен воспитателям дошкольной сферы образования, музыкальным руководителям, учителям, завучам по внеклассной работе - всем педагогам, занимающимся патриотическим воспитанием детей. Реализация данного творческого проекта проходила в условиях карантина, дистанционно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59»

Творческий проект «Я помню! Я горжусь!"

 (посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной Войне)

Автор:

Спицина Наталья Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории, МДОАУ "Детский сад № 59» г. Оренбурга

Оренбург, 2020

Цель проекта:

Создание условий для расширения знаний детей о Великой отечественной войне, для ознакомления детей с героическим подвигом нашего народа; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи проекта:

  • Расширять общий кругозор детей, расширять знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических событий, доступных восприятию детей.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет.
  • Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, ветеранов ВОВ, родителей и педагогов.

Участники проекта:

Дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет

Воспитатели

Родители воспитанников

Срок реализации проекта: 2-4 недели апреля - 1 неделя мая

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Май 2020 года стал уникальным для нашего народа – 9 мая наша страна отмечала великий праздник 75-летия годовщины Дня Победы в Великой Отечественной Войне. В нашем детском саду в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект, посвящённый этой дате, «Я помню! Я горжусь!", который имеет возможность дистанционной реализации.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: работа с методической литературой, постановка проблемы, цели и задач, составление плана работы.

2. Практический: реализация проекта.

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, создание итогового фильма на основе проделанной работы, фото и видеоотчетов участников проекта.

4. Дальнейшее продвижение: презентация проекта на педагогических порталах Всероссийского уровня.

Продукты проекта:

- онлайн выставки художественной литературы в социальных группах;

- рисунки на тему «День Победы»;

- наградные документы об участии в дистанционных конкурсах по теме проекта;

- тестирование «#я знаю о войне»;

 - аппликация из пластилина «Вечный огонь»;

- чтение стихов о войне;

- создание итогового фильма на основе проделанной работы, фото и видеоотчетов участников проекта.

Реализация проекта

Осуществление проекта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Познавательное развитие:

- Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

- «Я помню! Я горжусь!»;

- «День Победы»;

Беседы с детьми на темы:

- «Великая война»

- «Герои вашей семьи».

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация - изготовление вечного огня из пластилина

- Рисование на тему: «День победы»

- Лепка «Военная техника»;

- Прослушивание песен на военную тематику: «Прадедушка», «Катюша», «Журавли», «День Победы» и т.д.

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем»,

Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», А. Исаев «Нет солдат неизвестных… »;

- Разучивание стихотворений: «Что такое День Победы», «Прадедушка», «Нет войне» О. Воробьева и др.

Социально-коммуникативное развитие:

- Посещение онлайн-выставок, посвящённых празднику Победы.

Работа с родителями

- Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

- Сбор информации о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, участников событий ВОВ – родственниках воспитанников дошкольных групп для участия во Всероссийском онлайн-проекте «Бессмертный полк».

- Рекомендации родителям для домашнего чтения: Л.Кассиль «Мои защитники», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Ожидаемый результат:

- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, работавших на оборонных предприятиях города, в колхозах.

- Развитие интереса у детей к истории своей страны, к событиям, происходящим в годы ВОВ, ко Дню Победы.

- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине.

- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, Изд. «Учитель», 2007г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

4. Мулько И. Ф. "Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие", М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Новицкая М. Ю. "Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду", М.: Линка-Пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Информационно - творческий проект !Я помню! Я горжусь!"

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из покол...

Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста " Я помню! Я горжусь!"

Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху на...

Информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню, я горжусь!"

Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, ...

Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...

Творческий проект "Я помню! Я горжусь!"

Я помню! Я горжусь! И преклоню коленоУ мраморной стены, у Вечного огня…И многие, как я, склонятся непременно –Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня… Название проекта: «...

Проект "Помню.Верю.Горжусь."

Проект посвященный 75-летию победы в Великой отечественной войне....