Творческий проект "Я помню! Я горжусь!"
проект (подготовительная группа)

…Я помню! Я горжусь! И преклоню колено

У мраморной стены, у Вечного огня…

И многие, как я, склонятся непременно –

Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…

 

Название проекта: «Я помню! Я горжусь!»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка»

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Составлен воспитателем

 Клягиной Н.

п. Новокумский

2021

…Я помню! Я горжусь! И преклоню колено

У мраморной стены, у Вечного огня…

И многие, как я, склонятся непременно –

Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…

Название проекта: «Я помню! Я горжусь!»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Проблема.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,  родители воспитанников

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

По характеру участия ребёнка: ребёнок – субъект проектирования

Продолжительность проекта: 2 недели (с 27.04. по 09.05.2021)

Цель: сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, тем, чье детство пришлось на годы войны.

Задачи:

- формирование у детей представлений о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»

- рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла

- познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет.

- Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление

- побуждать детей и родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Результатом реализации проекта станут устойчивые знания детей о значимости праздника 9 Мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы Великой  Отечественной войны, чувство гордости, а также продукты совместной с родителями деятельности: интернет – презентация «Бессмертный полк», участие в конкурсе МКУ ЦКД Янтарь «Окна Победы», Всероссийской акции «Рисуем Победу»,  онлайн-акции  «Читающая армия правнуков Победы», концертной программе «Без срока давности», выставка рисунков «Победной сирени цветы».

Роль родителей в реализации проекта.

В ходе реализации проекта предполагается тесное (дистанционное) взаимодействие с родителями дошкольников с использованием разных форм: электронные консультации, сбор фотоматериалов для акций «Бессмертный полк», «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска».

Реализация проекта:

I этап – подготовительный

II этап – творческо-познавательный

III этап – заключительный

Наглядно – дидактическое сопровождение проекта: методическая и художественная литература по теме проекта; наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги); фонотека записей песен военных лет и современных произведений о войне.

Этапы проекта

Подготовительный – создание предметной  развивающей среды – оформление окон, пополнение уголка патриотического воспитания фотоальбомами, буклетами, репродукциями картин, иллюстраций: «Дети и война», «Чтобы помнили», «Величаевские молодогвардейцы».

Основной – рассказ о ветеране войны, проживающем в нашем поселке, Ляленко Н.С.;  рассматривание книги Памяти Левокумского района; знакомство с боевыми наградами Великой Отечественной войны

Заключительный – проведение акций «Окна Победы», «Читающая армия правнуков Победы», «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска», «Бессмертный полк»; участие в концертной программе ДК «Янтарь» «Без срока давности»

Модель реализации проекта

Направление  работы

         Содержание деятельности

Срок исполнения

Педагогическая деятельность (подготовка к проекту)

Изучение методической литературы.

Составление плана проекта.

Подбор художественных произведений по теме проекта.

Подбор иллюстраций, фотографий, картинок.

Занятие с работниками Новокумской библиотеки – продуктивная деятельность «Праздник Победы в нашем поселке»

27.04.2021 – 30.04.2021

Педагогическая деятельность с детьми (основной этап)

Просмотр презентации «Величаевские молодогвардейцы».

Экскурсия в виртуальную экскурсию (презентация) – познакомить детей с некоторыми основными событиями Великой Отечественной войны (блокада Ленинграда, оборона Кавказа, танковое сражение под Прохоровкой и др.)

Рассматривание и обсуждение иллюстраций из серии «Война и дети»

Дидактические игры: Дидактические игры: «Узнай род войск», «Кому, что нужно для службы»

Подвижные игры – эстафеты «Доставь донесение», «Разведчики», «Пограничники».

Продуктивная деятельность: рисование «Победной сирени цветы», «Праздник Победы в нашем поселке»

27.04.2021 - 30.04.2021

Работа с музыкальным руководителем

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений военной тематики

27.04.2021 - 30.04.2021

Работа с родителями

Привлечение родителей к участию в акциях «Окна Победы», «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска…», «Я помню! Я горжусь!»; к участию детей в концертной программе «Без срока давности», акции Новокумской библиотеки «Читающая армия правнуков Победы»

На протяжении всей  реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Информационно - творческий проект !Я помню! Я горжусь!"

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из покол...

Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста " Я помню! Я горжусь!"

Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху на...

Информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню, я горжусь!"

Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, ...

Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...

Творческий проект "Я помню! Я горжусь!"

Я помню! Я горжусь! И преклоню коленоУ мраморной стены, у Вечного огня…И многие, как я, склонятся непременно –Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня… Название проекта: «...

Творческий проект "Я помню, я горжусь"

Предложенный вашему вниманию педагогический проект будет интересен воспитателям дошкольной сферы образования, музыкальным руководителям, учителям, завучам по внеклассной работе - всем педагогам, заним...