Творческий проект "Я помню! Я горжусь!"
проект (подготовительная группа)
…Я помню! Я горжусь! И преклоню колено
У мраморной стены, у Вечного огня…
И многие, как я, склонятся непременно –
Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…
Название проекта: «Я помню! Я горжусь!»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка»
Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Составлен воспитателем
Клягиной Н.
п. Новокумский
2021
…Я помню! Я горжусь! И преклоню колено
У мраморной стены, у Вечного огня…
И многие, как я, склонятся непременно –
Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…
Название проекта: «Я помню! Я горжусь!»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
По характеру участия ребёнка: ребёнок – субъект проектирования
Продолжительность проекта: 2 недели (с 27.04. по 09.05.2021)
Цель: сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, тем, чье детство пришлось на годы войны.
Задачи:
- формирование у детей представлений о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»
- рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла
- познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет.
- Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление
- побуждать детей и родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Результатом реализации проекта станут устойчивые знания детей о значимости праздника 9 Мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны, чувство гордости, а также продукты совместной с родителями деятельности: интернет – презентация «Бессмертный полк», участие в конкурсе МКУ ЦКД Янтарь «Окна Победы», Всероссийской акции «Рисуем Победу», онлайн-акции «Читающая армия правнуков Победы», концертной программе «Без срока давности», выставка рисунков «Победной сирени цветы».
Роль родителей в реализации проекта.
В ходе реализации проекта предполагается тесное (дистанционное) взаимодействие с родителями дошкольников с использованием разных форм: электронные консультации, сбор фотоматериалов для акций «Бессмертный полк», «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска».
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
II этап – творческо-познавательный
III этап – заключительный
Наглядно – дидактическое сопровождение проекта: методическая и художественная литература по теме проекта; наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги); фонотека записей песен военных лет и современных произведений о войне.
Этапы проекта
Подготовительный – создание предметной развивающей среды – оформление окон, пополнение уголка патриотического воспитания фотоальбомами, буклетами, репродукциями картин, иллюстраций: «Дети и война», «Чтобы помнили», «Величаевские молодогвардейцы».
Основной – рассказ о ветеране войны, проживающем в нашем поселке, Ляленко Н.С.; рассматривание книги Памяти Левокумского района; знакомство с боевыми наградами Великой Отечественной войны
Заключительный – проведение акций «Окна Победы», «Читающая армия правнуков Победы», «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска», «Бессмертный полк»; участие в концертной программе ДК «Янтарь» «Без срока давности»
Модель реализации проекта
Направление работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
Педагогическая деятельность (подготовка к проекту) | Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Подбор художественных произведений по теме проекта. Подбор иллюстраций, фотографий, картинок. Занятие с работниками Новокумской библиотеки – продуктивная деятельность «Праздник Победы в нашем поселке» | 27.04.2021 – 30.04.2021 |
Педагогическая деятельность с детьми (основной этап) | Просмотр презентации «Величаевские молодогвардейцы». Экскурсия в виртуальную экскурсию (презентация) – познакомить детей с некоторыми основными событиями Великой Отечественной войны (блокада Ленинграда, оборона Кавказа, танковое сражение под Прохоровкой и др.) Рассматривание и обсуждение иллюстраций из серии «Война и дети» Дидактические игры: Дидактические игры: «Узнай род войск», «Кому, что нужно для службы» Подвижные игры – эстафеты «Доставь донесение», «Разведчики», «Пограничники». Продуктивная деятельность: рисование «Победной сирени цветы», «Праздник Победы в нашем поселке» | 27.04.2021 - 30.04.2021 |
Работа с музыкальным руководителем | Прослушивание фрагментов музыкальных произведений военной тематики | 27.04.2021 - 30.04.2021 |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в акциях «Окна Победы», «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска…», «Я помню! Я горжусь!»; к участию детей в концертной программе «Без срока давности», акции Новокумской библиотеки «Читающая армия правнуков Победы» | На протяжении всей реализации проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...
Информационно - творческий проект !Я помню! Я горжусь!"
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из покол...
Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста " Я помню! Я горжусь!"
Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху на...
Информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню, я горжусь!"
Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, ...
Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...
Творческий проект "Я помню! Я горжусь!"
Я помню! Я горжусь! И преклоню коленоУ мраморной стены, у Вечного огня…И многие, как я, склонятся непременно –Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня… Название проекта: «...
Творческий проект "Я помню, я горжусь"
Предложенный вашему вниманию педагогический проект будет интересен воспитателям дошкольной сферы образования, музыкальным руководителям, учителям, завучам по внеклассной работе - всем педагогам, заним...