Конспект НОД с использованием семантического поля "Заяц"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Автором представлен конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии семантического поля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zayats.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием семантического поля
«ЗАЯЦ»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Седельникова Галина Николаевна
МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к одному из представителей диких животных - зайцу;
- развивать функцию словоизменения;
- учить согласовывать числительное с существительными;
- закреплять умение детей употреблять предлоги с пространственным значением (за, под, около, между, в, рядом);
- соотносить названия действий с собственными движениями;
- уточнить и расширить словарь через формирование семантического поля слова «заяц» и развитие валентностей слов,
- развивать связную речь: учить употреблять простые предложения,
- воспитывать гуманное отношение к животному миру, любовь к природе.
Материал: игрушка-1) заяц 2) волк; картинки: изображение зайца, зайчихи и зайчат, картина «Зайчиха с зайчатами», изображение семантического поля, фишки, маски зайцев, мяч, большой платок, муз.запись хороводной песни «Заинька».
Ход занятия
В: Как много гостей сегодня к нам пришло! Вы рады? Как вы
думаете, почему гости к нам пришли?
Д: Посмотреть, как мы живём. Узнать о нас...
В: Ну что ж, будем знакомиться...( Внезапно:
Ой, кажется, ещё один интересный гость притаился.
Отгадайте, кто это?
Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год
Шубка серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
В: Верно, заяц. А как его можно ласково назвать, чтобы он нас не боялся, не дрожал, как осиновый листочек (зайка, заинька, зайчик, зайчишка, зайчонок).
В: Как же тебя, зайчик? - Зай, его зовут. Зай, а наши ребята многое знают о жизни зайчиков. Вот послушай:
- Где живут зайцы? (В лесах, полях).
- Чем питаются зайцы? (корой деревьев, травой, сеном, грибами, ягодами).
- Как спасаются от врагов (Спасаются от преследований бегством, запутывают следы на снегу, прячутся в норы, меняют цвет шерсти; летом серая, зимой белая, чтобы быть незаметным среди кустов и снега).
В: У каждого зверя есть своё жилище. А где в лесу живёт заяц? ( В норке).
- Давайте поиграем с мячом в игру «Подбери слово», вставайте в круг. Я буду называть зверей, а вы подберёте слово, обозначающее их жилище.
- Как называется жилище:
1. белки - дупло, гнездо.
2. мыши - нора.
3. лисы - нора.
4. медведя - берлога.
5. волка - логово.
6. ежа - нора.
7. крота - нора.
В: Давайте, поиграем с Зайцем в прятки - « Куда спрятался зайка?» (за, под, на, около, между, рядом, в)
- Наш гость Зай решил познакомить нас со своим семейством.
Ведь все живут семьями и люди, и животные. Он принёс фото-картинки своей семьи.
- Посмотрите и назовите членов зайкиного семейства ( заяц, зайчиха и зайчата).
- Сосчитайте, сколько зайцев всего на картинке.
- Посмотрите на эти картинки и скажите:
1. Что здесь делает зайка? (мёрзнет, зябнет, дрожит, замерзает; бежит, убегает, заметает следы; грызёт, обгладывает ест)
2. Какой здесь зайчик? ( Боязливый, задумчивый, заботливый, закалённый, задорный, длинноухий, робкий, косой, трусливый).
3. Зайчиха какая?- толстая, добрая, заботливая, ласковая.
В: А, давайте-ка друзья, заведём заячий хоровод:
«Заинька, попляши,
Серенький, попляши
Вот так, вот сяк попляши-2р.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой
Вот так, вот сяк, топни ножкой-2р.
Заинька, повернись, Серенький, покружись! Вот так, вот сяк, повернись, Вот так, вот сяк покружись!
Заинька поклонись,
Серенький поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись-2р.».
Итог:
В: А пока мы о зайчонке пели, с ним случилась беда: поймал-таки его злой волк. И соглашается отпустить его только в том случае, если он выполнит три задания. Поможем зайцу Заю?- Да!,
1. задание: Расскажите, кто с ним живёт? (родственные слова).
2. задание: Какой зайчик?
3. задание: Что умеет делать заяц!
В: Молодцы, помогли зайцу. Давайте на всякий случай отвлечём волка, постучим по столам, как заяц лапками по пеньку. -Убежал зайчонок от волка. И кажется мне, что хочется Заю с вашими игрушками поиграть. Возьмёте его собой в игру? Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Тема "Зима"Формирование семантического поля слова "Зима", развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения....
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...