«Приключения Стёпки – Растрёпки в осеннем лесу». (Экологическое развлечение для детей старшей группы)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_styopki_starshaya_gruppa.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения Стёпки – Растрёпки
в осеннем лесу».
(Экологическое развлечение для детей старшей группы)
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущая.
- Осень.
- Степка – Растрепка.
Дети под музыку входят в зал и занимают места.
Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года… как зовется?
Дети (хором): Осень!
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес. А где же хозяйка леса – Осень Золотая? Позовем ее все вместе!
Дети (хором): Осень, осень, появись,
С нами в танце закружись!
Входит Осень.
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Ведущая: Спасибо, Осень, наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
1-й ребенок: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2-й ребенок: Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
3-й ребенок: И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Исполняют «Танец с осенними листочками».
Осень: Вот так веселые ребятки! Закружили меня в осеннем вихре! Я присяду на пенек, отдохну и стихи послушаю.
1-й ребенок: Осень, по утрам морозы,
В рощах желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий,
На листочках белый иней!
2-й ребенок: Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
3-й ребенок: Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот,
Пожелтеет листик вишни,
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
4-й ребенок: Вот вторая: куст малины –
В нитях белой паутины,
Удлинится в полдень тень,
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Станет пасмурной река.
5-й ребенок: Третья верная примета:
Если осень рядом где-то –
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, точно жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила осень.
Дети исполняют песню «Желтенькие листики», муз.
О. Девочкиной.
Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!
(Вбегает Стёпка – Растрёпка.)
Стёпка – Растрёпка: Я люблю в лесу гулять!
Птиц пугать! Зверей гонять!
Всё вокруг бросать, ломать,
Насекомых обижать!
Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Стёпка: Я Стёпка – Растрёпка.
Осень: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Дети отвечают.) Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться лень!
Стёпка: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром студеным дуешь.
Осень (детям): Разве можно в лесу костры жечь?
Дети: Нет!
Стёпка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (Дети отвечают.)
Стёпка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?
Ведущая: В лесу на полянке можно весело плясать!
Осенний хоровод «Как пошли наши подружки», русская народная песня.
Стёпка: Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки-носочки показывают. А если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Бр-р-р! Мокро и холодно!
Ведущая: Наши ребята дождя не боятся,
Под дождиком теплым они веселятся!
«Танец с зонтиками», муз. А. Петрова (из к/ф
«Служебный роман»).
Стёпка: Эх! Хорошо танцуют! Дети, хотите со мной поиграть?
Осень: Наверно, ты опять хочешь что-то сломать или обидеть кого-нибудь?
Стёпка: Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется: «Стёпка – Растрёпка».
Речевая игра «Стёпка-Растрёпка». Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче:
1. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял, (идут вразвалку)
Стёпка-Растрёпка шишки собирал. («собирают шишки»)
Солнце высоко – о – о! (поднимают руки вверх и тянутся
на носках)
Стёпке нелегко – о – о! («вытирают пот» рукой)
На пенек он сел, (приседают на корточки)
Песенку запел… (хлопают в ладоши)
2. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял… и т.д.
Стёпка: Что ж вы заладили одно и то же! Вот я вас догоню! (Догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут вместе со Стёпкой.) Осень, в твоем лесу столько грибов! Я их рвал, и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.
Осень: Ребята, правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принес? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?
Ребенок: Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых?
Игра «Собери съедобные грибы в корзинку».
(Дети выкладывают на доске картинки съедобных грибов,
ядовитые не трогают.)
Стёпка: Осень, неужели в твоем лесу всё так хорошо? А звери злые есть? Ну, например, волки зубастые?
Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они живут в лесу вместе, как всегда, а мы с лесными друзьями можем поиграть.
Подвижная игра «Волки и зайцы».
Дети: Погляди, лесной народ: (дети и «волки» идут двумя кругами
противоходом)
Волки водят хоровод.
Лапами хлоп-хлоп! (хлопают)
Ножками топ-топ! (топают)
Волки: Выходите поиграть, («зовут» рукой)
Мы не будем вас кусать!
(Затем игра продолжается, как в «кошки-мышки».)
Стёпка – Растрёпка: Никогда не буду больше зверей обижать. Буду… загадки загадывать!
«Загадки-обманки»
- Кукарекает спросонок
Милый, добрый… («поросенок»? Петух)
2. Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… («мишка»? Белка)
3. Кто взлететь с цветка готова?
Разноцветная… («корова»? Бабочка)
- Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что… («кит»? Корова)
- Кружевную паутину
Сплёл искусно… («Буратино»? Паук)
- В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два… («рака»? Петуха)
- Нарушая утром тишь,
Распевает в роще… («мышь»? Соловей)
Ведущая: Стёпка-Растрёпка, у наших ребят дома живут разные животные.
Стёпка: У меня тоже есть друзья – кот Мурзик и щенок Тяпа. Правда, они игрушечные, и у них нет домика. Зато с ними так интересно играть!
Ведущая: Хочешь, наши дети построят твоим друзьям красивые домики?
Стёпка: Конечно! Только у меня кирпичей нет, а деревья ломать нельзя.
Ведущая: Зато у нас есть яркие мягкие модули!
Коммуникативная игра-эстафета «Чья команда
быстрее построит домик».
Стёпка: Вы такие добрые, дети! Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Я даже лесником стану!
Осень: Поверим ему, ребята? (Дети отвечают.)
Стёпка: Вот спасибо! Что ж, мне пора за дело приниматься. До свидания, ребята!
Осень: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Наши ребята тебе в этом помогут. Эй, парикмахеры веселые, выходите, Стёпку-Растрёпку в Степана – красивого мальчугана превратите!
Оркестр «парикмахеров» («Санта Лючия»,
Итальянская народная песня.)
(По окончании исполнения детей подходят к Стёпке,
снимают лохматый парик, надевают на него красивую
рубашку.)
Осень: Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается!
Стёпка – Растрёпка: До свидания, ребята! До скорой встречи!
Под веселую музыку Стёпка убегает из зала.
Ребенок: Осень, мы хотим тебе сделать музыкальный подарок, споём про тебя песню.
Дети исполняют песню «Падают листья», муз. М.
Красева.
Осень: У меня для вас тоже есть сюрприз – волшебное яблоко.
Ведущая: Какое оно большое и тяжелое. Кажется, в нем что-то есть!
(Ведущая заглядывает внутрь большого бутафорского яблока и достает настоящие яблоки. Осень угощает детей, прощается и уходит.)
Дети под музыку выходят из зала.
Реквизит: большое бутафорское яблоко и яблоки по количеству детей;
костюм-Осени, Стёпки-Растрепки; рубашку красивую для Стёпки; осенние листья по количеству детей; зонтики для детей; доска магнитная и картинки грибов; шапочки для волков; мягкие модули; детский музыкальный оркестр: металлофоны, колокольчики, тамбурина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"
Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл...
"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)
Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...
"В гости на лужайку" экологическое развлечение для детей старшей группы.
«В гости на лужайку.»Развлечение для детей старшего возраста.Автор составитель музыкальный руководитель МБДОУ № 26, г. Армавира.Развлечение проводится на день Земли. Действующие лица:...
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы «В гости к Лесовичку».
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы «В гости к Лесовичку»....
Экологическое развлечение для детей старшей группы «На веселой лужайке»
сценарий развлечения...
Конспект экологического развлечения для детей старшей группы
Цель: уточнить представления детей о первых признаках весны и типичном состоянии природы весной;Задачи :уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный за...