Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"
материал (старшая группа) по теме

Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопланетянами - планеты солнечной системы и нарисуют звёздное небо. С Бабой-Ягой - лекарственные растения и проведут опыт "Растворимость веществ в воде". С ведущей проведут  опыты с магнитом: "Притяжение магнита", "Магнитная сила и расстояние". Сценарий написан в увлекательной форме с танцами и играми, много юмора. Подробно расписан технологический процесс проведения опытов. Финал: добро и дружба всегда побеждают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.odt19.99 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий экологического развлечения

                              для старшей группы

                                                                   

                                                       

                                                             

     Музыкальный руководитель: Теплова Т. А.

      Город Самара МБДОУ ЦРР детский сад № 140                                                        

                                           

                                                          1

Под музыку дети входят в зал. Выстраиваются полукругом.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зале. Поздоровайтесь

                  пожалуйста.

Под музыку дети занимают свои места

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года?

                  Как вы узнали, что наступила осень?

Предполагаемые ответы детей:

  • некоторые птицы улетели, некоторые перебираются поближе к жилью человека;
  • некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерецы впадают в спячку; белки меняют шубку);
  • часто идут дожди;
  • деревья меняют окраску листьев, а потом сбрасывают их;
  • солнце не греет, как летом;
  • на участке не стало насекомых.

Ведущий: Сколько месяцев продолжается осень?

                  Давайте вместе вспомним названия осенних месяцев.

                  Какой месяц идет сейчас?

                  А кто знает, какое сегодня число?

Не знаете? Тогда я вам скажу: сегодня 30 ноября, последний день осени. Завтра начинается зима. А ровно через месяц, 31 декабря наступит Новый год — самый долгожданный праздник. Наши часы будут показывать, сколько времени осталось до Нового года. Посмотрите на них внимательно. А где же часы?

Музыкальные эффекты, на экране монитора появляется Кощей.

Кощей: Праздник ждете? А не будет у вас Нового года! Не будет Деда Мороза

              со Снегурочкой! Я забрал у вас часы, заколдовал их, время  

              остановилось! Теперь всегда будет осень! Конец связи.

Музыкальные эффекты, экран гаснет.

                                                           

Ведущий: Как же быть? Что нам делать? Ведь если время остановится, то

                  Новый год никогда не наступит. (Звучит мотив «В мире много

                  сказок») Ребята, я знаю что делать! Посмотрите, это дверь в

                   волшебный мир сказок. Если произнести волшебные слова,

                   то сказки придут к нам и мы обязательно встретимся с Кощеем,

                    вернем наши часы.

Ведущий и дети произносят волшебные слова, звучит музыка, гаснет свет, включается светомузыка. Включается свет.

                                                           2

Звучит музыка. Появляется Вовка из Тридевятого царства.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, это же Вовка из тридевятого царства!

Вовка: Здрасьте! (руки на пояс)

Ведущий: Здравствуй, Вовка!

Вовка: Ребята, а вы знаете, что со мной приключилось? Попал я в тридевятое

             царство. Нашел  там волшебный ларец. Тут как Кощей налетел,

             схватил ларец и унес. Я теперь домой не могу попасть, пока ларец в

             сказку не верну.

Ведущий: И у нас Кощей побывал. Унес наши часы, заколдовал их. Теперь

                  время остановилось и у ребят не будет новогоднего праздника.

Вовка: Ничего, это горе - не беда

            В трудный час не унывать

            Что поможет нам всегда?

Дети: Веселая песня!

Песня

Ведущий предлагает детям опять произнести волшебные слова.

Звучит музыка. Появляется Водяной с большим чемоданом в руках.

Ведущий: Здравствуй, уважаемый Водяной! Что с тобой случилось? Куда ты

                  собрался с таким большим чемоданом?

Водяной: Надоела мне эта болотная жизнь! Все, ухожу! Вокруг одна сырость да

                 лягушки... А я хочу теплое море, золотой песочек и чтоб диковинные

                 рыбки вокруг меня плавали...

Ведущий: Подумай, Водяной, может зря ты на море собрался? Ведь каждое

                  болото представляет собой уникальный природный комплекс со

                  своей особой фауной и флорой. Посмотрите, ребята, (демонстрация

                  слайдов) на болотах гнездятся журавли, утки и кулики, прилетают на

                  ток глухари. Здесь живут редкие насекомые. Богат и разнообразен

                  растительный мир. Болота нуждаются в охране и защите от осушения

                 а если болото погибнет, то нарушится экологический баланс

                 огромного района.И болото и вода — это чей-то дом.                                    

Ведущий: Ребята, давайте покажем Водяному, кто может появиться из

                  маленькой икринки? Посмотрите, на столе лежат карточки.

                  Их нужно расположить на доске в правильном порядке.

Дети прикрепляют карточки к доске.

Вовка: А лягушки могут стать хорошими помощницами и веселыми

             подружками.

Танец Лягушек

                                                      3

Водяной: Вот позабавили лягушки дедушку Водяного! Вот развеселили!

                 Ребята, а хотите со мной поиграть? Есть у меня любимая игра

                 «Перейди болото по кочкам».(достает из чемодана «кочки»)

Игра «Перейди болото по кочкам»

Водяной: Хорошо с вами, ребята! Да пора мне в свое болото. Как же оно без

                меня? Кто его охранять будет? До свидания!

Звучит музыка. Водяной уходит.    

Ведущий и дети произносят волшебные слова. Звучит музыка. Гаснет свет.

Появляются инопланетяне.

Танец инопланетян

Первый инопланетянин: Мы прилетели из далекой галактики на планету Земля.

Второй инопланетянин: Мы хотим узнать о вашей планете. Какая она?

Ведущий: Ребята, расскажите о своей планете.

Предполагаемые ответы детей. Это самая красивая планета.

Большая часть планеты покрыта водой. На фотографиях из космоса она голубая. Поэтому ее называют — голубая планета Земля. У нашей планеты есть естественный спутник — Луна. А еще Землю окружают другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

           

Ведущий: Ребята, а если ночью посмотреть на небо, что можно увидеть?

                  (звезды) Наши ребята умеют рисовать звездное небо. Посмотрите.

Под музыку дети рисуют звездное небо.

                                                 

Вовка: А еще на нашей планете

            Живут замечательные жители — дети!

            Они любят дружить и  играть,

            Петь веселые песни и танцевать!

Ведущий: Ребята приглашают наших гостей из далекой галактики на веселый

                  танец.

Танец по показу ведущего

           

                                                          4

Инопланетяне: Спасибо вам, ребята. Мы много узнали о вашей планете Земля.

                          Нам очень понравились маленькие веселые земляне.

                           До новых встреч!

Под музыку инопланетяне уходят.

Ведущий и дети произносят волшебные слова. Звучит музыка.

Появляется Баба-Яга. Вовка прячется

Баба-Яга: А, чего это русским духом запахло? (принюхивается) А ну, вылазь,

                 ишь, затаился. Я, старая, думку думала, чем мне сегодня пообедать,

                 а обед, вот он сам пришёл.

Вовка: Ох, бабка, что не ласково встречаешь, не по обычаю величаешь?

Баба-Яга: Как не по обычаю?

Вовка: А так, ты меня сначала напои, накорми, в баньку своди, а потом уж...

Баба-Яга: Спать положи... Хм... Так это, у меня уже не обед, а завтрак

                  получается... Ну верно! Мы обычаи знаем. По обычаю — так по

                  обычаю... (ласково) Сядь, откушай, молодец,

                                                     Лягушачий холодец,

                                                     Мухомор вареный вот,

                                                     И с поганками компот.

Вовка: Да ты что? Отравить меня хочешь? А я вот как плечиком двину, да

            поднатужусь малость...

Баба-Яга: Грозить мне вздумал? Сейчас заколдую, да в пень трухлявый

                 превращу! (колдует, не получается)

Ой, чавой-то мне сегодня

Не колдуется с утра.

Все и колет  и болит!

И в груди огнем горит!

Я давно подозревала

У себя радикулит.

Ой, чавой-то худо мне!

Слышь, как хрумкает в спине?

Ведущий: Баба-Яга, а какие у тебя есть лекарственные средства?

Баба-Яга: Дурман-трава, бузина, настойка из мухоморов, волчья ягода, сушеные

                 поганки...                                                        

Ведущий: Да разве этим можно вылечиться? Ребята, какие лекарственные

                  растения вы знаете?

Предполагаемые ответы детей.Мать-и-мачеха, крапива, одуванчик, коланхоэ,

герань, алоэ, мед.

Демонстрация  лекарственных растений.

                                                            5

Ведущий: Сейчас, Баба-Яга, мы тебя целебным отваром напоим. Сразу лучше

                  себя почувствуешь. Вот только мед липовый растворим в отваре.

Баба-Яга: Как это вы мед растворите? У вас не получится...

Ведущий: Конечно, не все вещества растворяются в воде. Предлагаю провести

                  небольшой опыт и ты сама во всем убедишься.

Опыт «Растворимость веществ в воде»

Опыт проводит ведущий, Вовка  и Баба-Яга помогают. Ведущий коментирует.

Оборудование: 6 прозрачных стаканов, ложка, соль, сахар, порошок из мела, песок, несколько зерен риса или гречки, мед тарелка, вода.

Технологический процесс:

  1. Взять ложку соли, сахара, порошка из мела, песка, меда, несколько зерен крупы и положить их на тарелку.
  2. Наполнить каждый стакан водой и добавить по чайной ложке каждого вещества в стакан.
  3. Размешать ложкой воду в каждом из стаканов, и запомнить, какие вещества растворились в воде, а какие нет.

Каков результат: Соль, сахар и мед растворились, в то время как порошок из мела, крупа и песок осели на дно стаканов.

Почему так получается? Некоторые вещества, такие как соль, сахар и мед (растворимые вещества), растворяются в воде, в то время как некоторые, такие как порошок мела, крупа и песок (нерастворимые вещества), нет . Молекулы воды способны просачиваться среди молекул растворимых веществ и разделять их. С другой стороны, молекулы воды не могут внедряться между молекулами нерастворимых веществ. Следовательно, не все вещества растворяются в воде.

Ведущий: Мед, Баба-Яга — растворимое вещество. (берет ложку меда и размешивает в кружке и подает Бабе-Яге) Пей, бабушка, поправляйся.

Баба-Яга пьет из кружки, говорит что ей полегчало. Благодарит детей.

Ведущий: Вот так, Баба-Яга, не поганки, да волчью ягоду надо собирать а

                  полезные травы и ягоды, которые здоровью помогают.

Баба-Яга: Да как ее собирать-то, эту ягоду, я и не знаю...

Ведущий: А наши ребята тебе покажут.

Танец «По ягоды»

Ведущий: Баба-Яга, помоги нам. Украл у нас Кощей волшебные часы,

                  заколдовал их. Время остановилось, а ровно через месяц -

                  самый замечательный праздник — Новый год. Ты же не допустишь,

                  чтобы дети остались без праздника?

                                                        6

Баба-Яга: Ах, Кощей! Злодей старый! Никак не угомониться... Сейчас...

                 Дайте-ка подумать... Есть у меня верное средство! Вот вам

                 летательные аппараты: «Ветерок-1», «Ветерок-2». Вмиг донесут вас

                 до кощеева замка.

Игра-эстафета «Полет на метле»

Во время игры снимается маскировка с замка Кощея. Дети садятся на стулья.

Ведущий: Вот и донесли нас «Ветерки» до кощеева замка. Как же нам, ребята,

                  победить Кощея? Каким оружием владеет Кощей?

Дети: Меч, копье, доспехи, латы.

Ведущий: А из чего сделаны копье и меч?

Дети: Из железа, из металла.

Ведущий: Ребята, а какой волшебный металл вы знаете, который имеет свойство  притягивать железные предметы?                                        

Дети: Магнит.

Ведущий: Давайте с вами проверим, какими свойствами обладает магнит.

Опыты с магнитом

Первый опыт: притяжение магнита.

Оборудование: магнит, предметы сделанные из различных материалов; поверхности разных видов.

Технологический процесс:

  1. Взять магнит и поднести его к различным предметам, таким как игрушка, банка и т.д.
  2. Теперь поднести магнит к различным поверхностям.

Результат: Некоторые предметы, такие как ложка, стальная крышка, притягиваются к магниту, в то время как некоторые нет. Магнит притягивается к определенным поверхностям, а к другим нет.

Почему так получается? Существуют определенные металлы, которые притягиваются к магниту. Они называются магнитными металлами. Это железо, сталь, хром, никель. Магнит притягивается к поверхностям, включающим в себя перечисленные металлы, потому, что поверхность больше и тяжелее, чем магнит. Когда магнит превосходит по размеру магнитный предмет, то этот предмет притягивается к магниту.

Второй опыт: магнитная сила и расстояние.

Оборудование: магнит, монетка, нитки, скотч, картон.

                                                           7

Технологический процесс:

  1. На столе лежит картон, к картону скотчем прикреплен один конец нитки, на другом конце нитки привязана монетка.
  2. Держать магнит на расстоянии одного метра.
  3. Приближать магнит к монете до тех пор, пока монета не начнет шевелиться.

Почему? Так происходит потому, что магнитная сила действует на некотором расстоянии от предметов. Когда это расстояние становится больше, предмет выходит из зоны действия магнитной силы, притяжение становится слабее. И наоборот.

Ведущий: Вот с помошью магнита мы и победим Кощея. Представьте себе, если

                 мы возьмем огромный магнит (показывает бутафорский магнит).

                 Мы сразу его обезоружим. А без оружия Кощей нам не страшен.

Звучит музыка. Появляется Кощей.

Кощей: А, пожаловали?

Ведущий: Верни наши часы!

Вовка: И ларец, а то я из-за тебя в сказках застрял. (грозит кулаком)

Кощей: А вот и не верну! Собрались они с Кощеем тягаться... Да вы знаете

             кто я? Да вы знаете, какой я?

Ведущий: Знаем, знаем! (примагничивает,звуковые эффекты) Ах ты, злодей

                  коварный! Верни, что забрал!

Кощей: Верну, верну...

Звучит музыка. Кощей возвращает часы и ларец. Затем музыка затихает и Кощей горько охает, почти плачет.

Ведущий: Что это ты Кощей так расстроился?

Кощей: Как же мне не расстраиваться. Сижу я в своем замке, сундуки со златом

              серебром открою, богатства свои пересчитаю... Плохо мне одному...

Ведущий: Хватит золото копить,

                 Хватит в подземелье жить!

                 Счастье — не сундук рублей,

                  Счастье — это круг друзей!

                 Ребята, простим Кощея? (Да) Развеселим его? (Да)

                 Кощей, ребята приглашают тебя на веселую дискотеку!

Танец по показу ведущего

Ведущий: Ну как, Кощей, весело с ребятами?

Кощей: Ох, как весело!

                                                        8

Ведущий: Приходи к ребятам на новогодний праздник, но только без своих

                  проделок, а с добром, да хорошим настроением.

Кощей: Обязательно буду у вас на новогодней елке! До свидания! Пора мне в

              сказку возвращаться.

                                                 Кощей уходит

Ведущий: Вовка, какой ларец-то у тебя красивый. А там что?

Вовка: Не — что, а — кто: Двое из ларца, одинаковы с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.          

Ведущий: А давай их что-нибудь попросим?

Вовка: (ставит ларец на середину зала) Эй вы, Двое из ларца, хочу чтоб у всех

            детей было сладкое угощение! (руки на пояс, топает правой ногой)

Звучит музыка. Появляются Двое из ларца. В руках у них мешок. Ведущий и Вовка развязывают мешок. Демонстрируют всем фантики.

Вовка: Да вы что, сами все съели что-ли?

Двое: Ага! (улыбаются)

Вовка: А ну, убирайтесь обратно и сделайте все как положено.

Звучит музыка. Двое уносят мешок, выносят сладости.

Вовка: Это для всех ребят угощение, (Отдает ведущему) а нам пора в сказку.

             Эй, Двое из ларца! За мной шагом марш! (берет ларец )

Двое: Будет сделано!

          Уходят под музыку за Вовкой, подойдя к двери пытаются пролезть в дверь одновременно, выражение лица сердитое; затем улыбаются, хлопают друг друга по плечу и проходят поочередно.

Ведущий: Ребята, какой у нас с вами сегодня интересный день! Вы                  повстречались с любимыми сказочными героями, показали что вы много знаете

уже многому научились. Давайте для наших гостей исполним песню.

Песня «Удивительный народ в нашем садике живет»

Дети выходят под музыку и машут рукой на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...

День охраны водных ресурсов- сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения экологического направления для детей старшего дошкольного возраста "День охраны водных ресурсов"...

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы «В гости к Лесовичку».

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы  «В гости к Лесовичку»....

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»

Материал для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим нашу Землю».

Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитан...