Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Военные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Темникова Вера Александровна

В данном конспекте расширяются знания детей о военных профессиях, родах войск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_voennye_professii.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Военные профессии»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и активизировать словарь у детей по теме «День Защитника Отечества»;

- продолжить учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом;

- расширить знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.

Воспитательные:

- воспитать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал (сюжетные и предметные картинки по данной теме).

Логика образовательных областей

Наша армия родная

И отважна, и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава армии российской –

Самой мирной на земле.

Дети, подумайте и скажите, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля)

Да, это праздник День защитника Отечества. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну, потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды)

В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы, дети, называем защитниками Отечества, кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

23 февраля – это праздник нашей армии. В армии есть различные рода войск, и такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше и в воздухе.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(Пограничники)

Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, - это пограничные войска. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границы. Они первые встречают вражеские войска, когда они нападают на нашу Родину. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Она помогает пограничникам, идет по следу нарушителей. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренирую и заботятся о собаках кинологи. Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС. Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат — военный… (летчик)

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. - Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашютом? (Десантные войска) - Воздушно-десантные войска (ВДВ). «Голубые береты» всегда на передовой, впереди планеты всей. Они там, где самая большая опасность, где требуется сила и отвага. А сейчас, ребята, покажите, какие вы сильные, ловкие и умелые.

Физкультминутка «Оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот,

Влево, вправо наклонитесь,

Наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади.

Руки вверх, руки вбок,

На месте – скок, скок, скок!

(Садятся на место)

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк) Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Какие разновидности кораблей вы знаете?

Ударно-боевые корабли:

- авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов;

- крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага;

- подводные лодки — основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, военные строители. Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов).

И когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии и станут хорошими защитниками нашей Родины. Как вы думаете, какие качества необходимы защитнику Отечества? (Сила, ловкость, отвага, смелость и т.д.)

В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. А сейчас поиграем в игру «Скажи много» (быстрая ракета – быстрые ракеты).

Я кораблик смастерил

И в ручей его пустил

Ручеек журчит – поет,

А кораблик мой плывет.

Мой кораблик хоть и мал,

Он с большими рядом встал.

А когда он подрастет,

В настоящий флот войдет.

Пролетит за годом год,

Я и сам пойду во флот,

Чтоб по всем морям земли

Мог водить я корабли.

И мы с вами сейчас будем мастерить маленькие кораблики. Давайте вспомним, как их делать, но сначала выполним пальчиковую гимнастику:

Сегодня праздник всех отцов

(сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов

(хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защищать

(из ладошек делают домик, руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить

(сжимают и разжимают пальцы)

Вспоминаем последовательность сложения кораблика из бумаги. После выполнения итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Военные профессии».

конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: " Военные профессии"....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Военные профессии».

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск ....

Сценарий образовательной деятельности В средней группе Тема: «Военные профессии. Военная техника»

Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная .Цель: Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой....