Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Военные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данном конспекте расширяются знания детей о военных профессиях, родах войск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_voennye_professii.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Военные профессии»
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и активизировать словарь у детей по теме «День Защитника Отечества»;
- продолжить учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- расширить знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.
Воспитательные:
- воспитать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.
Оборудование: демонстрационный материал (сюжетные и предметные картинки по данной теме).
Логика образовательных областей
Наша армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава армии российской –
Самой мирной на земле.
Дети, подумайте и скажите, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля)
Да, это праздник День защитника Отечества. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну, потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды)
В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы, дети, называем защитниками Отечества, кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)
23 февраля – это праздник нашей армии. В армии есть различные рода войск, и такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше и в воздухе.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничники)
Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, - это пограничные войска. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границы. Они первые встречают вражеские войска, когда они нападают на нашу Родину. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Она помогает пограничникам, идет по следу нарушителей. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренирую и заботятся о собаках кинологи. Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС. Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат — военный… (летчик)
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. - Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашютом? (Десантные войска) - Воздушно-десантные войска (ВДВ). «Голубые береты» всегда на передовой, впереди планеты всей. Они там, где самая большая опасность, где требуется сила и отвага. А сейчас, ребята, покажите, какие вы сильные, ловкие и умелые.
Физкультминутка «Оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот,
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади.
Руки вверх, руки вбок,
На месте – скок, скок, скок!
(Садятся на место)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк) Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Какие разновидности кораблей вы знаете?
Ударно-боевые корабли:
- авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов;
- крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага;
- подводные лодки — основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, военные строители. Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов).
И когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии и станут хорошими защитниками нашей Родины. Как вы думаете, какие качества необходимы защитнику Отечества? (Сила, ловкость, отвага, смелость и т.д.)
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. А сейчас поиграем в игру «Скажи много» (быстрая ракета – быстрые ракеты).
Я кораблик смастерил
И в ручей его пустил
Ручеек журчит – поет,
А кораблик мой плывет.
Мой кораблик хоть и мал,
Он с большими рядом встал.
А когда он подрастет,
В настоящий флот войдет.
Пролетит за годом год,
Я и сам пойду во флот,
Чтоб по всем морям земли
Мог водить я корабли.
И мы с вами сейчас будем мастерить маленькие кораблики. Давайте вспомним, как их делать, но сначала выполним пальчиковую гимнастику:
Сегодня праздник всех отцов
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защищать
(из ладошек делают домик, руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить
(сжимают и разжимают пальцы)
Вспоминаем последовательность сложения кораблика из бумаги. После выполнения итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Военные профессии».
конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: " Военные профессии"....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Военные профессии».
Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск ....
Сценарий образовательной деятельности В средней группе Тема: «Военные профессии. Военная техника»
Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная .Цель: Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой....