" Русская изба"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
НОД по ознакомлению детей с бытом и традициями русского народа. В рамках педагогического проекта "Знакомство с искусством русских народных мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_u_s_s_k_a_ya_i_z_b_a.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Р У С С К А Я И З Б А.
Тематическое занятие для средней группы.
Цель: Познакомить детей сбытом и традициями русского народа. Воспитывать патриотические чувства. Стимулировать желание детей узнать как можно больше о русской культуре и быте русского народа.
Материал и оборудование: Предметы быта « Русской избы»; русский сарафан и кокошник ,русский платок, два шелковых платочка, изображение русской избы, шапочки: козел, волк, медведь, косоворотки для мальчиков, балалайка, гармошка, сарафан для девочки; скатерть льняная, посуда для чаепития, самовар, баранки, сушки, варенье, сухари, пряники, сахар, самовар.
Х О Д З А Н Я Т И Я.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель вносит изображение русской избы (терема) и предлагает детям внимательно рассмотреть . Рассказывает: Мы с вами живем в большом городе, в многоэтажных домах, в квартирах. А много, много лет назад в былые времена люди жили вот в таких красивых теремах, срубленных из бревен, украшенных резными ставнями и коньком на крыше. А хотите посмотреть, кто жил в этом тереме? Дети: Да. Под звуки русской мелодии в группу входит тетушка Матрена в русском нарядном сарафане с кокошником на голове и платком на плечах: « Здравствуйте детушки, касатики да касатушки- милые ребятушки. ( кланяется) Пришла я к вам из далекого
-далека из русского села на вас посмотреть да себя показать. Зовут-то меня тетушка Матрена. Сама-то я румяна весела да нарядна, посмотрите на мой наряд (кружится)демонстрируя костюм. Это красный сарафан с каймой да вышивкой золотой. Это какошник на голове, расшитый золотыми нитками, да украшенный каменьями. А это, платок узорчатый украшенный цветами да листьями. ( дети рассматривают костюм) Живу я вот в этом красивом да светлом тереме. Хотите побывать у меня в гостях? Тогда отправляйтесь вместе со мной! Уводит детей в музей «Русская изба», где знакомит детей с экспонатами (предметами быта) , рассказывает (в свободной форме) о их назначении и использовании в хозяйстве. « Вам понравился мой рассказ? Молодцы, вы внимательно слушали и конечно все запомнили. А теперь время отдохнуть. Я хочу посмотреть, в какие русские народные игры вы умеете играть. Дети проходят в музыкальный зал . Проводится игра с музыкальным сопровождением « Ой Дили-дили-дили.» ( с использованием атрибутики: шапочек животных, тут же на двух мальчиков и девочку надеваются костюмы : сарафан и косоворотки). Поиграли, отдохнули, а теперь пора и чайку попить, по русскому обычаю, из самовара.» Матрена берет из музея самовар и вместе с детьми возвращается в группу, где уже накрыт стол к чаепитию в русском стиле ( накрывает помощник воспитателя). Матрена приглашает детей за стол с радушием и поклоном. « Садитесь детушки, касатики, отведайте чайку горячего из самовара русского, да со сладостями ( перечисляет). Угощает детей, нахваливает. « Хорош Чаек русский да с сушками, да с баранками, пейте на доброе здоровье, а я вам частушки спою, да спляшу, Паша, Саша и Ира выходите да мне помогите! ( Мальчики, в заранее надетых косоворотках, садятся на стульчики, Матрена дает одному балалайку: « Вот тебе балалаечка- русский инструмент» (показывает способ имитации игры). « А тебе русская гармошка- веселушка.» ( показывает способ имитации игры). Вы играйте, а мы с Иришкой плясать будем. Ноги так сами и рвутся в пляс.» Мальчики имитируют игру на инструментах, Матрена исполняет частушки и вместе с девочкой пританцовывают с платочками в руках. « Наши руки крендельком
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
С лентами да бантами
Кумушки посадские
Мы гуляем с франтами
Мы гуляем парами.
Проплываем павами
Складные да ладные
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
« Ну что ребятушки, хорошо мы повеселились. Пришло время мне в терем домой возвращаться, уж больно много у меня еще дел по хозяйству осталось. Буду работу справлять, да вас ребятушки вспоминать и новой встречи ждать, авось свидимся! До свиданья!» Плавно пританцовывая и помахивая на прощание платочком, уходит. Чаепитие продолжается. Дети делятся своими впечатлениями друг с другом и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".
Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...
Презентация " Знакомство с русской избой. Масленица в русской избе".
Презентация к мастер- классу....
Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Милости просим в нашу избу Старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям, студентам дошкольных образовательных учреждений...
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...