Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Мечта» с. Троицкое
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Воспитатель Розаева А. В.
08.10.2019г.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему « Собираем урожай. » в младшей группе. Открытое занятие.
Цель:
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение рассказов Ю. Тувим « Овощи». «Репка», « Вершки и корешки».
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: кукла зайчика; карзинка с овощами; фланелеграф, плоскостной театр, набор картинок — овощи.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель ( дети стоят полукругом на ковре)
- Ребята, наступила осень. Облетают с деревьев листочки, холодает и на огороде созрел урожай. Стук в дверь -приходит зайчик с корзинкой овощей. Ребята я собрал на своем огороде урожай — помогите мне разобраться что же у меня выросло. Из корзинки достаем овощи.
Воспитатель:- Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель:- Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).
Воспитатель:- Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая).
Зайчик
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Зайчик а давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Большой маленький»
Я буду называть овощи большой помидор- маленький помидорчик.
Физкульт минутка
Давайте разомнем наши руки
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней )
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
В банки набиваем ( кулачком по ладошке )
И гостей угощаем ( разводим руки с раскрытыми ладонями).
В.:- Молодцы ребята, а сейчас давайте расскажем Зайчику сказку « Репка»
Показ сказки при помощи фланелеграфа и плоскостного театра.
Зайка: - ребята спасибо большое, а давайте поиграем в игру — Найди половину.
Игровые картинки овощей разрезанные пополам. Надо собрать в целое и назвать овощ.
Ребята вы такие молодцы — все справились. А теперь давайте встанем в хоровод и споем песенку про урожай для зайки.
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы!
- Зайка- спасибо что помогли мне с урожаем. Ребята а вы любите есть овощи? А что надо сделать с ними перед едой? ( помыть , почистить). Я хочу вас всех угостить моей любимой морковкой, в ней очень много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Снеговик наш друг»
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущений;Развивать активность и любознательность детей в процессе интег...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Цветы"
конспект занятия с детьми младшей дошкольной группы по познавательному развитию на тему "Цветы"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Обучающие:- уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны;- формировать умение понимать простейшие взаимосвя...