Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Бережем природу родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhem_prirodu_rodnogo_kraya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе по экологии
«Бережем природу родного края»
Подготовила воспитатель ДЕТСКОГО САДА №133
Аллахвердиева Т.В.
Задачи:
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.
Ход занятия
Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина?»
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
- У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети: РОССИЯ, город Санкт-Петербург.)
- Ребята, красива ли ваша Родина?
- Кто из вас путешествовал по нашей стране, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины?
(Просмотр слайдов.)
- Давайте мы сегодня подумаем, что можно сделать, чтобы наш город Санкт-Петербург стал еще красивее, чище и зеленее? И начнем мы с рек и водоемов, которые протекают вблизи Санкт-Петербурга. Кто мне их назовет?
Ответы детей: Нева, Финский залив.
- А кто мне скажет, чистая ли вода в наших реках и водоемах?
Ответы детей.
- А кто виноват, что вода в реках загрязняется? (Люди.)
- А почему виноваты люди? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, если мы будем заботиться о природе и соблюдать правила поведения на реках и водоемах станут ли они чище? (Ответы детей
Физкультминутка. Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Проведение игры «Земля, воздух, вода». Правила игры: дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, если он говорит «Земля», ребенок должен назвать животное. Если «воздух» - называется птица, а «вода» - любая рыба.
- А сейчас давайте поговорим о полях и лугах, которых очень много в Арском районе. На лугах кишит целое царство маленьких существ. Это жуки, пауки, бабочки, черви, улитки, мухи, пчелы и еще очень большое количество удивительных существ. Чтобы все это царство никогда не угасло необходимо его беречь и заботиться о нем.
Правила поведения в поле и на лугу.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
- Ребята, а где растут подснежники? (Ответы детей.)
Включается фонограмма «Пение птиц». Заходит лесовик.
Лесовик:
- А кто это ко мне пожаловал, кто нарушает тишину леса? Я седой старик, называюсь Лесовик. За порядком я слежу.
Воспитатель:
- Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать.
Лесовик.
- Знаю я как вы отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель:
- Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши ребята любят природу, дружат с ней.
Лесовик:
- Ну ладно, уговорили, пущу вас, но с условием. Вы должны выполнить мои задания.
Что нужно сделать с железными банками, если они валяются в лесу? (ответ детей: их нужно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся.)
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (Ответ детей: нет, могут разбиться, а осколки поранят людей и животных, а еще в сухую и солнечную погоду может начаться пожар, ведь на стекло попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа.)
- А с пластиковыми бутылками что делать? (Ответ детей: их нужно забрать домой и делать разные подделки.)
- Молодцы, я за вас очень рад, а еще я хочу с вами поиграть и узнать ваши знания о лесе.
Проводится игра «Кто скажет, кто знает»
Кто скажет, кто знает
Какой лес бывает?
Внимание, внимание!
Слушайте задание.
Любит подберёзовик
Лес какой? (березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой? (осиновый)
Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (ельник).
Любит красноголовый
Лес какой? (еловый).
Лесовик прощается с ребятами и уходит.
Просмотр слайдов правил поведения в лесу, беседа по ним.
Воспитатель:
- Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку. Нужно оставить или добавить частицу «не».
• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу.
• Мы будем бросать мусор.
• Мы будем ломать деревья.
• Мы будем мыть машину на речке.
• Мы будем играть со спичками в лесу.
• Мы будем загрязнять воду.
• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных.
• Мы не будем любить, и охранять природу.
Дети читают стихи.
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы окажемся одни.
2. Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
5. Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
- Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"
Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...