конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dod34d12nddudon_2_dndund12.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»

Конспект образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей 6 - 7  лет: 

 «В гостях у Весны»

             

                                                                      Преснякова Евгения Николаевна

                                                      Должность: воспитатель

                                                       Квалификация: не имею

                                             Стаж работы: 5 лет

Курская область город Рыльск 2017 год.

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, интерес к явлениям природы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы: игровой – путешествие в весенний лес; словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы; опытнический – провели опыт; наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», карточки о правилах поведения в лесу; практический – игра «Скажи наоборот», «Какая птица»; «Назови как можно больше слов о Весне?», Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу», опыт; сюрпризный момент – письмо Весны, подарки от нее.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. Наблюдение во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок о весне.

 

Материал к занятию: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек,

2 мольберта, картинки перелетных и зимующих птиц, видео – презентации на тему «Весенний лес. Пробуждение»; видеослайды о весне, аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу; письмо Весны; оборудование для опыта – сосульки, поднос, тесто, клеенки, фартуки, косынки, стеки, баночки для воды, скалки, изюм, салфетки, лучики на каждого ребенка, капельки на каждого ребенка.

Техническое оборудование: ноутбук, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня». Становятся в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам

(Дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете,

(Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(Берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?

Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.

Воспитатель: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

Воспитатель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Воспитатель: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени?(проблемный вопрос)

Дети: Нет, весна наступает после зимы.

                      Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня Весна – приглашает нас в гости. Вот какое необычное письмо она нам прислала: «Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу пригласить вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я буду за вами наблюдать. Ваша Весна».

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота(арка из воздушных шаров). Для этого надо правильно ответить на вопросы.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной … (грязный) Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная) Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий) Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес.

Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу»

      Мы пришли в весенний лес                    (Дети ходят дуг за другом)

      Много здесь вокруг чудес!                     (Хлопают в ладоши)

      Справа березки стройные стоят,            (Поднимают руки вверх.

                                                                       Плавно отводят правую руку в сторону)

      Слева елочки на нас глядят.                 (Плавно отводят в сторону левую руку.

                                                                        Выполняют упражнение Ёлочка)

      На деревьях зеленеют листочки,         (Поднимают руки вверх, покачивая

                                                                                            ими вправо – влево)

      А в траве расцветают цветочки.           (Выполняют упражнение Цветок)

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Видео презентация: «Весенний лес. Пробуждение».

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны?

Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.

Воспитатель: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?

Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.

Игра «Какая птица?»

Воспитатель: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас на пенечках лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Воспитатель:  Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Наступила весна, давайте вспомним, какое время года было перед весной?

Дети: Перед весной была зима.

 Воспитатель:  Будет после весны?

Дети: После весны будет лето.

Воспитатель:   Назовите первый месяц весны?

Дети: Первый месяц весны март.

Воспитатель:  Назовите третий месяц?

Дети: Третий месяц весны май.

Воспитатель:   Какой месяц находится между мартом и маем?

Дети: Между мартом и маем апрель.

Воспитатель:  Какой месяц впереди апреля?

Дети: Впереди апреля март.

Воспитатель:   Какой месяц впереди мая?

Дети: Впереди мая апрель.

Воспитатель:  Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы посмотрим видеослайды и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете?( Ответы детей)

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, отгадайте что это?

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной /сосулька/

Воспитатель: Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она?

Дети: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…

Воспитатель: Посмотрите, какая она по форме? На что похожа? Если посмотреть сквозь нее?

Дети:  прозрачная, переливается на солнце

Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет?

Дети: разобьется

Воспитатель: Давайте проверим. /роняет/ Значит, она какая?

Дети: хрупкая

Воспитатель: А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек?

Дети:  опасно, упадет на голову

Воспитатель: Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными! Ребята, а что происходит с сосульками в тепле? Возьмите сосульку в руку, что вы увидите?

Дети: по сосульке стекают капельки

Воспитатель: Послушайте, как звенят капельки (поставить поднос). Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …

Дети: капель

Воспитатель: Давайте поиграем и превратимся в сосульки. 

Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Быстро – быстро покрутились

И в сосульки превратились

(дети кружатся)

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

(присели)

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

(смотрят из – под ладони правой руки))

Надоело им свисать

Стали капельки бросать.

(делают соответствующие движения – бросают)

Целый день идет трезвон:

Кап – кап – кап

(ударяют указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Дон – дон – дон

(топают ногами)

Все сосульки вниз смотрели

(смотрят из – под ладони правой руки)

И на солнышке звенели.

(делают движения имитируя звонящих колокольчиков)

Воспитатель: а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, журчат ручьи.

Воспитатель: Молодцы ребята…

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет капель

На улице весна.

Воспитатель: В каком месяце это происходит? Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».

Игра: «Назови как можно больше слов о Весне?»

 

Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная

Воспитатель: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.

Дети: Иди матушка – Весна, открывай ворота.

Первый март пришёл, всех детей привёл.

А за ним апрель, открывай окно и дверь.

А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.

Звучит музыка: "Весна пришла и птицы прилетают"

 

Выходит весна…..

Весна: Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я.

Я – Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Весна: Ребята я наблюдала за вами все путешествие,  и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе,  Какие красивые слова вы подобрали обо мне. Вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз.Отгадайте загадку:

Весна: Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет (жаворонок)

Весна:  Да действительно это жаворонок. А вы знаете что одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - пирожки в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Вот и мы с вами дааайте закличем жаворонков.

     Дети вместе с весной: Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите Весну – красную,

Унесите зиму холодную.

Весна: Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонок (пирожок в форме птичек).

И сейчас я предлагаю вам ребята, давайте вместе слепим вот таких жаворонков, из теста.

(Весна показывает приёмы лепки: из большого комка теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в круг. Делаем четыре надреза. Два верхних надреза перекрещиваем – крылья, два средних надреза - хвост. Из маленького комочка катаем шарик, вытягиваем клюв, берём изюм –вот и глаза. Смазываем водой выше места соединения крыльев и приклеиваем головку).

Весна предлагает детям по очереди повторить последовательность выполнения работы.

Весна предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки».

Весна: А теперь пора спешить, жаворонков всем лепить.

Звучит весенняя мелодия.

(Условия для самостоятельной продуктивной деятельности и взаимодействие детей и взрослых)

После выполнения работы «жаворонков» из теста укладываем на красивый поднос и просят отнести на кухню, для того, чтобы испечь их.

Весна . Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесную капель, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!

(Уход Весны)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Что нового сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и жаворонки наши подоспели. На подносе испеченные жаворонки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота (дети под музыку проходят обратно через волшебные ворота).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие подошло концу. Вам понравилось наше путешествие. Если «да» то давайте приклеим к нашему солнышку лучик на один мольберт, а если «нет» то на другой мольберт мы приклеим к тучке капельки. (Два мольберта на одном приклеено солнышко без лучиков, а на втором тучка без капелек)

(Дети прикрепляют выбранный предмет)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за увлекаьельное путешествие. А вас, угощения ждут, не дождутся. Скажем на прощание друг другу: «До свидания!».

Дети уходят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Жемчужинки»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Откуда  хлеб к на...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»

Цель: -  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...