конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dod34d12nddudon_2_dndund12.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Конспект образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей 6 - 7 лет:
«В гостях у Весны»
Преснякова Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Квалификация: не имею
Стаж работы: 5 лет
Курская область город Рыльск 2017 год.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, интерес к явлениям природы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы: игровой – путешествие в весенний лес; словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы; опытнический – провели опыт; наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», карточки о правилах поведения в лесу; практический – игра «Скажи наоборот», «Какая птица»; «Назови как можно больше слов о Весне?», Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу», опыт; сюрпризный момент – письмо Весны, подарки от нее.
Словарная работа: капель, проталины, оттепель, ранняя, поздняя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. Наблюдение во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок о весне.
Материал к занятию: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек,
2 мольберта, картинки перелетных и зимующих птиц, видео – презентации на тему «Весенний лес. Пробуждение»; видеослайды о весне, аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу; письмо Весны; оборудование для опыта – сосульки, поднос, тесто, клеенки, фартуки, косынки, стеки, баночки для воды, скалки, изюм, салфетки, лучики на каждого ребенка, капельки на каждого ребенка.
Техническое оборудование: ноутбук, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня». Становятся в круг.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
(Дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(Берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?
Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.
Воспитатель: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?
Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.
Воспитатель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?
Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.
Воспитатель: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени?(проблемный вопрос)
Дети: Нет, весна наступает после зимы.
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня Весна – приглашает нас в гости. Вот какое необычное письмо она нам прислала: «Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу пригласить вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я буду за вами наблюдать. Ваша Весна».
Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота(арка из воздушных шаров). Для этого надо правильно ответить на вопросы.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной … (грязный) Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная) Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий) Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)
- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес.
Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу»
Мы пришли в весенний лес (Дети ходят дуг за другом)
Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят, (Поднимают руки вверх.
Плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (Плавно отводят в сторону левую руку.
Выполняют упражнение Ёлочка)
На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо – влево)
А в траве расцветают цветочки. (Выполняют упражнение Цветок)
Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Видео презентация: «Весенний лес. Пробуждение».
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны?
Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грач, скворец, ласточка.
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.
Воспитатель: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?
Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.
Игра «Какая птица?»
Воспитатель: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас на пенечках лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Наступила весна, давайте вспомним, какое время года было перед весной?
Дети: Перед весной была зима.
Воспитатель: Будет после весны?
Дети: После весны будет лето.
Воспитатель: Назовите первый месяц весны?
Дети: Первый месяц весны март.
Воспитатель: Назовите третий месяц?
Дети: Третий месяц весны май.
Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?
Дети: Между мартом и маем апрель.
Воспитатель: Какой месяц впереди апреля?
Дети: Впереди апреля март.
Воспитатель: Какой месяц впереди мая?
Дети: Впереди мая апрель.
Воспитатель: Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы посмотрим видеослайды и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете?( Ответы детей)
Гимнастика для глаз:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, отгадайте что это?
Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной /сосулька/
Воспитатель: Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она?
Дети: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…
Воспитатель: Посмотрите, какая она по форме? На что похожа? Если посмотреть сквозь нее?
Дети: прозрачная, переливается на солнце
Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет?
Дети: разобьется
Воспитатель: Давайте проверим. /роняет/ Значит, она какая?
Дети: хрупкая
Воспитатель: А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек?
Дети: опасно, упадет на голову
Воспитатель: Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными! Ребята, а что происходит с сосульками в тепле? Возьмите сосульку в руку, что вы увидите?
Дети: по сосульке стекают капельки
Воспитатель: Послушайте, как звенят капельки (поставить поднос). Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …
Дети: капель
Воспитатель: Давайте поиграем и превратимся в сосульки.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки».
Быстро – быстро покрутились
И в сосульки превратились
(дети кружатся)
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
(присели)
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
(смотрят из – под ладони правой руки))
Надоело им свисать
Стали капельки бросать.
(делают соответствующие движения – бросают)
Целый день идет трезвон:
Кап – кап – кап
(ударяют указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Дон – дон – дон
(топают ногами)
Все сосульки вниз смотрели
(смотрят из – под ладони правой руки)
И на солнышке звенели.
(делают движения имитируя звонящих колокольчиков)
Воспитатель: а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, журчат ручьи.
Воспитатель: Молодцы ребята…
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет капель
На улице весна.
Воспитатель: В каком месяце это происходит? Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».
Игра: «Назови как можно больше слов о Весне?»
Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная
Воспитатель: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.
Дети: Иди матушка – Весна, открывай ворота.
Первый март пришёл, всех детей привёл.
А за ним апрель, открывай окно и дверь.
А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.
Звучит музыка: "Весна пришла и птицы прилетают"
Выходит весна…..
Весна: Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Весна: Ребята я наблюдала за вами все путешествие, и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе, Какие красивые слова вы подобрали обо мне. Вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз.Отгадайте загадку:
Весна: Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет (жаворонок)
Весна: Да действительно это жаворонок. А вы знаете что одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - пирожки в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Вот и мы с вами дааайте закличем жаворонков.
Дети вместе с весной: Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите Весну – красную,
Унесите зиму холодную.
Весна: Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонок (пирожок в форме птичек).
И сейчас я предлагаю вам ребята, давайте вместе слепим вот таких жаворонков, из теста.
(Весна показывает приёмы лепки: из большого комка теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в круг. Делаем четыре надреза. Два верхних надреза перекрещиваем – крылья, два средних надреза - хвост. Из маленького комочка катаем шарик, вытягиваем клюв, берём изюм –вот и глаза. Смазываем водой выше места соединения крыльев и приклеиваем головку).
Весна предлагает детям по очереди повторить последовательность выполнения работы.
Весна предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки».
Весна: А теперь пора спешить, жаворонков всем лепить.
Звучит весенняя мелодия.
(Условия для самостоятельной продуктивной деятельности и взаимодействие детей и взрослых)
После выполнения работы «жаворонков» из теста укладываем на красивый поднос и просят отнести на кухню, для того, чтобы испечь их.
Весна . Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесную капель, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!
(Уход Весны)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В весеннем лесу.
Воспитатель: Что нового сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и жаворонки наши подоспели. На подносе испеченные жаворонки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота (дети под музыку проходят обратно через волшебные ворота).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие подошло концу. Вам понравилось наше путешествие. Если «да» то давайте приклеим к нашему солнышку лучик на один мольберт, а если «нет» то на другой мольберт мы приклеим к тучке капельки. (Два мольберта на одном приклеено солнышко без лучиков, а на втором тучка без капелек)
(Дети прикрепляют выбранный предмет)
Воспитатель: Спасибо вам ребята за увлекаьельное путешествие. А вас, угощения ждут, не дождутся. Скажем на прощание друг другу: «До свидания!».
Дети уходят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Жемчужинки»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Откуда хлеб к на...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей «Б» группе компенсирующей направленности
знакомство детей старшего дошкольного возраста с комнатными растениями...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»
Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....