Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_o_pravah_igraya.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
по теме: « О правах, играя»
воспитатель Плосская О.М.
Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя.
Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме.
Воспитывать у детей дружеских отношений, доброту; умение играть группами.
Словарная работа: ввести в словарь детей словосочетания: право на имя, право на жильё; курочка – Хохлатка, имена детей в ласкательной форме: Ванечка, Никитка, Ярославка, Владюша, Сонечка, Артёмка, Аннушка, Викуля, Данечка, Дениска, Назарка, Елисейка, Захарка, Максимка.
Предшествующая работа: словесная игра «Назови ребёнка ласково», рассматривание картинок из серии «Дома», выкладывание из счётных палочек «Домики», беседа о семье.
Оборудование: игрушка курочки – Хохлатки, ширма, макет дома, ½ альбомного листа, геометрические фигуры из цветной бумаги (большой и маленький квадраты, треугольник), клей, кисточки, салфетки, клеёночки для аппликации, магнитофон.
Ход
Дети проходят в группу, садятся за столы около ширмы, из-за ширмы появляется курочка – Хохлатка.
Курочка: Здравствуйте, дети. Давайте с вами познакомимся, меня зовут курочка – Хохлатка. А вас как зовут?
Курочка подходит к каждому ребёнку и дети называют свое имя.
Курочка: Дети какие у вас красивые и разные имена, и я знаю что все имеют право на имя. Когда человек рождается , то мама и папа дают ему имя, чтобы все знали как его зовут и смогли к нему обратиться. Я люблю, когда меня называют ласково, вы сможете, мне подсказать, как звучит ласково мое имя
(Курочка – Хохлатушка, Хохлушенька, Хохолочек.
Курочка: Спасибо ребята, Вас я тоже хочу назвать ласковыми именами.
Курочка называет детей ласковыми именами.
Курочка : Мне понравилось вас называть ласковыми именами, ведь мы все имеем право на имя. А я имею право на имя?
Звучит музыка курочка предлагает детям пойти с нею на полянку (ковёр)
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Сейчас вы превратитесь в моих цыпляток.
Курочка: Какие хорошие цыплятки у меня были, а теперь вы снова превратились в детей. Присаживайтесь на свои места.
Курочка: Дети, как вы думаете, где я живу? посмотрите какой у меня домик в котором я живу,( на столе стоит макет домика). Давайте его рассмотрим, Из каких деталей он состоит. Из кубика, основание домика, и треугольной призмы, крыши, что еще вы увидели в домике, есть квадратное окно. (во время рассматривания звучит музыка ветра) , домик ломается.
Курочка: Что же мне делать, где я буду жить, ветер поломал мой домик (курочка плачет).
Воспитатель: Курочка – Хохлатушка не плачь, дети помогут тебе построить новый дом. Дети поможем курочке и сделаем новые дома, что бы ей и цыпляткам было где жить. Все имеют право на жильё.
Воспитатель: Дети посмотрите у вас в тарелочках лежат детали домика, давайте на листочке выложим домик, а потом его аккуратно наклеим. Детали нужно хорошо смазать клеем и приклеить их к листочку. Клей набирайте на кисточку понемногу. Детали смазанные клеем нужно прижать салфеткой к листу, что бы лишний клей убрать. Наклеиваем детали домика аккуратно, что бы домик получился красивым.
Дети наклеивают домик (звучит тихая музыка).
Курочка: Дети какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам за помощь, теперь мне и моим цыпляткам будет где жить. (Открывается занавес ширмы, появляется домик) .
Курочка: Ребята, досвидания я пойду к своим цыпляткам. (курочка уходит за ширму).
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? О чём рассказала Хохлатушка? Что приятног вы сделали для курочки.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Дети, вы меня порадовали, я вас хвалю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игры гномиков».
Социализация детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....