Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, доброту; умение играть группами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_o_pravah_igraya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе

 по теме: « О правах, играя»

воспитатель Плосская О.М.

Программные задачи: Познакомить  через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя.

Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме.

Воспитывать у детей дружеских отношений, доброту; умение играть группами.

Словарная работа: ввести в словарь детей словосочетания: право на имя, право на жильё; курочка – Хохлатка, имена детей в ласкательной форме: Ванечка, Никитка, Ярославка, Владюша, Сонечка, Артёмка, Аннушка, Викуля,  Данечка, Дениска, Назарка, Елисейка, Захарка,  Максимка.

Предшествующая работа: словесная игра «Назови ребёнка ласково», рассматривание картинок из серии «Дома», выкладывание из счётных палочек «Домики», беседа о семье.

Оборудование: игрушка курочки – Хохлатки, ширма, макет дома, ½ альбомного листа, геометрические фигуры из цветной бумаги (большой  и маленький квадраты, треугольник), клей,  кисточки, салфетки, клеёночки для аппликации, магнитофон.

                                                          Ход

Дети проходят в группу, садятся за столы около ширмы, из-за ширмы появляется курочка – Хохлатка.

Курочка: Здравствуйте, дети. Давайте с вами познакомимся, меня зовут курочка – Хохлатка. А вас как зовут?

Курочка подходит к каждому ребёнку и  дети называют  свое имя.

Курочка: Дети какие у вас красивые и разные имена, и я знаю что все имеют право на имя. Когда человек рождается , то мама и папа дают ему имя, чтобы все знали как его зовут и смогли к нему обратиться. Я люблю, когда меня называют ласково, вы сможете, мне подсказать, как звучит ласково мое имя

 (Курочка – Хохлатушка, Хохлушенька, Хохолочек.

 Курочка: Спасибо ребята, Вас я тоже хочу назвать ласковыми именами.

 Курочка называет детей ласковыми именами.

Курочка : Мне понравилось вас называть ласковыми именами, ведь мы все имеем право на имя. А я имею право на имя?

Звучит музыка курочка предлагает детям пойти с нею на полянку (ковёр)

Музыкальная игра  «Вышла курочка гулять»

Сейчас вы превратитесь в моих цыпляток.

Курочка: Какие хорошие цыплятки у меня были, а теперь вы снова превратились в детей. Присаживайтесь на свои места.

Курочка: Дети, как вы думаете, где я живу? посмотрите какой у меня домик в котором я живу,( на столе стоит макет домика). Давайте его рассмотрим, Из каких деталей он состоит. Из  кубика, основание домика, и треугольной призмы,   крыши, что еще вы увидели  в домике,  есть квадратное окно. (во время рассматривания звучит музыка ветра) , домик ломается.

Курочка: Что же мне делать, где я буду жить, ветер поломал мой домик (курочка плачет).

Воспитатель: Курочка – Хохлатушка не плачь, дети помогут тебе построить новый дом. Дети поможем курочке и сделаем новые дома, что бы ей и цыпляткам было где жить. Все имеют право на жильё.

Воспитатель: Дети посмотрите у вас в тарелочках лежат детали домика, давайте на листочке выложим домик, а потом его аккуратно наклеим. Детали нужно хорошо смазать клеем и приклеить их к листочку. Клей набирайте на кисточку понемногу. Детали смазанные клеем нужно прижать салфеткой к листу, что бы лишний клей убрать. Наклеиваем детали домика аккуратно, что бы домик получился красивым.

Дети наклеивают домик (звучит тихая музыка).

Курочка: Дети какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам за помощь, теперь мне и моим цыпляткам будет где жить. (Открывается занавес ширмы, появляется домик) .

Курочка: Ребята,  досвидания я пойду к своим цыпляткам. (курочка уходит за ширму).

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? О чём рассказала Хохлатушка? Что приятног вы сделали для курочки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Дети, вы меня порадовали, я вас хвалю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....