КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Коротина Анастасия Андреевна

Проект «Зимующие птицы» с 21 по 30 ноября

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы» с 21 по 30 ноября

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Итог мероприятия: альбом в группе «Зимующие птицы», организация и участие родителей в групповой  выставке «Лучшая кормушка для птиц».

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

21.11

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о птицах»

Цель: обобщить знания детей о птицах, поговорить чем они отличаются от животных.

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь»

Цели: пополнять словарный запас. (с Настей К., Егором У., Машей С.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой

Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду.

Создать условия для рассматривания серии картинок на тему «Птицы»

Цель: учить детей названиям птиц и выделять из всего набора зимующих.

Индивидуальное консультирование по запросам

ФР

ПР

РР

НОД 1

Занятие 1 Двигательная деятельность

Цель: упражнять в ходьбе и в беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой, между предметами,  повторить упражнения в прыжках.

Краткий план: ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, игровое упражнение « Не попадись»

Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 27 (стр. 40)

ПР

РР

НОД 2

Занятие 2. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)-  «Беседа о птицах»

Цели занятия:

углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;

объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);

учить отличать птиц от других животных;

познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;

обогащать и активизировать речь детей;

воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Краткий план: беседа об осени, о её признаках, чтение стихотворения Благининой, игра «Прилетели птицы», беседа о перьях птиц, п/и «Птицелов», беседа о зимующих (осёдлых птицах), игра «Где зимуют птицы»

Используемая литература: http://dohcolonoc.ru/conspect/4879-konspekt-zanyatiya-tema-beseda-o-ptitsakh.html 

ПР

ФР

РР

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек от снега

Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игровое упражнение «Воробушки и голубки клюют зёрнышки»

Цель: упражнять в наклонах и приседаниях (Саша К., Андрей Т., Даня Р.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Загадки о зимующих птицах

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит ...

(Сорока)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её ...

(Сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон?

(Сова)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом.  (с Настей З., Аней А., Витей Л.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для разукрашивания птиц

Цель:  развивать воображение детей, мелкой моторики.

ПР

ФР

РР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

Подметание беседки от снега

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Попросить Сашу К., Настю М., Лёню И. собрать лопатки в мешок с игрушками

Цель: трудовое воспитание детей

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

22.11

ПР

РР

ФР

Утро

Беседа с детьми на тему «Почему птиц стало меньше»

Цель: продолжать разговор с детьми об осени как о времени года, о её приметах, отметить, что почему птиц стало меньше, дать понятия – «перелётные», «зимующие» и назвать их

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь»

Цели: пополнять словарный запас. (с Настей З., Егором С., Настя Б.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой

Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду.

Создать условия  для рассматривания книги-энциклопедии «Птицы»

Цель: развивать в детях познавательный интерес

Индивидуальное консультирование по запросам

ПР

РР

НОД 1

Занятие 1. Познавательная деятельность (ФЭМП)
Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Краткий план: беседа о петушке и детках, которых он будит по утрам, считают дети курочек и цыплят, игровые упражнения «покормим цыплят», «Когда это бывает», «Не ошибись»
Используемая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, Занятие №3  (стр. 25)

ХЭР

РР

НОД 2

Занятие 2. Музыкальное занятие

Цель:
В: воспитывать коммуникативные качества, интерес к музыке, эстетический вкус
Р: развитие звуковысотного слуха, развивать музыкальную отзывчивость
О:учить различать настроение музыки, учить петь естественным голосом, учить танцевать в парах

ФР

ПР

РР

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность-сметание снега

Цель: научить детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Приучать детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след».

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость (с Андреем Т., Настей Б., Димой Е.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

ФР

ПР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Чтение стихотворения Александра Яшина «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Аней А., Камилем З., Аней С.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для трудовой деятельности в уголке природы

Цель: поливать цветы, опрыскивать вместе с воспитателем листья, развивать самостоятельность

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Попросить Андрея Т., Даню Р.,  Егора С.. собрать лопатки в мешок с игрушками

Цель: трудовое воспитание детей

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству

Цель: воспитание культуры поведения у детей

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

Объявление конкурса в группе в рамках реализации проекта «Лучшая кормушка»

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

23.11

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утро

Беседа с детьми на тему «Кто заботится о птицах»

Цель: Закрепить знания детей о том, что зимой в лесу птицам голодно и чтобы им выжить они перебираются в город поближе к людям и они их подкармливают в кормушках

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь»

Цели: пополнять словарный запас. (с Олегом В., Лёней И., Верой К..)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой

Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду.

Создать условия для игры «Накроем стол для кукол»

Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы для сервировки, знакомить с правилами этикета, воспитывать гуманные чувства и дружеские отношения

Индивидуальное консультирование по запросам

ХЭР

ПР

РР

НОД 1

Занятие 1 Продуктивная деятельность – аппликация «Синичка-невеличка»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Задачи:

-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

-упражнять детей в выполнении аппликации из бумаги: вырезывание по контуру

-расширять знания детей о птицах (питание, повадки, чем полезны) .

Использованная литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/02/07/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-applikatsiyasinichka 

ФР

ПР

РР

НОД 2

Занятие 2. Двигательная деятельность  

Цель: упражнять  в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.

Краткий план: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, ходьба и бег в рассыпную, переход на обычную ходьбу.

Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 28 (стр. 41)

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Птички и дождик».

Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре

Выучить скороговорку:

Клёст клювом клюёт,

а клюв крест-накрест.

Цель: развитие речи детей (с Сашей К., Егором У., Хасаном М.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (Январь, февраль)

Цель: приобщение детей к художественной литературе

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Егором У., Машей С., Алёной Л.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для раскрашивания птиц

Цель: развитие мелкой моторики детей и пополнение словарного запаса

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на площадке и прилегающих дорожках

Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след».

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Попросить Ваню Я., Арину М., Аню А. собрать лопатки в мешок с игрушками

Цель: трудовое воспитание детей

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

Консультация «Покормите птиц зимой»

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

24.11

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа с детьми на тему «Зачем подкармливать птиц зимой?»

Цель: продолжать воспитывать бережное и внимательное отношение детей к зимующим птицам.

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь»

Цели: пополнять словарный запас. (с Хасаном М., Аней С., Аней А.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой

Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду.

Создание условий для рассматривания альбома «Зимующие птицы»

Цель: продолжить наглядно детям рассказывать об осёдлых птицах

Индивидуальное консультирование по запросам

ПР

РР

НОД 1

Занятие 1  Коммуникативная деятельность (художественная литература) – ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель: познакомить с жанром загадки, учить их отгадывать, познакомить с жанром скороговорки. Его назначением, объяснить значение колыбельной

Краткий план: воспитатель вносит чудесный мешочек и достаёт по очереди игрушки, знакомя с различными жанрами

Использованная литература: О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш, стр.61, зан.5

ХЭР

РР

ПР

НОД 2

Занятие 2. Музыкальное занятие

Цель:
В: воспитывать коммуникативные качества, интерес к музыке, эстетический вкус
Р: развитие звуковысотного слуха, развивать музыкальную отзывчивость
О:учить различать настроение музыки, учить петь естественным голосом, учить танцевать в парах

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Выучить скороговорку:

Воробей склевал жука бы,

Жук ему попался кабы.

Цели: развитие речи детей  (с Ваней Я., Настей Р., Егором С.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (март, апрель)

Цель: приобщение детей к художественной литературе

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Алёной Л., Хасаном М., Верой К.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для рассматривания энциклопедии про птиц:

Цель: приобщать детей к познавательной литературе, развивать самостоятельность

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.


Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Подвижные игры

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Выучить чистоговорку:

Ла-ла-ла  - Есть у птицы два крыла. Цели: развитие речи детей (с Верой К., Настей  Б., Витей Л.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

Напомнить родителям о празднике «День матери», который пройдёт завтра 25 ноября

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

25.11

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Цель: продолжать формировать в детях положительные чувства относительно птиц, объяснить что они могут замёрзнуть и погибнуть если мы не будем их кормить зимой

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь»

Цели: пополнять словарный запас. (с Настей Р., Настей М., Егором С.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой

Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду.

Создание условий для построения кормушки для птиц из конструктора

Цель: развивать воображение детей, строить постройки и обыгрывать их

Индивидуальное консультирование по запросам

ХЭР

ПР

РР

НОД 1

Занятие 1. Продуктивная деятельность – рисование – «Воробей»

Цель: Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная).

 Развивать навык рисования кистью и красками.

Закрепить представления о зимующих птицах (название, внешний вид, сходства и различия).

Продолжать учить употреблять в речи предлоги: на, за, под.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Краткий план: чтение рассказа Чарушина «Воробей», рисование

Использованная литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/06/12/zanyatie-v-sredney-gruppe-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-risovanie 

ФР

РР

НОД 2

Занятие 2. Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в перестраивании в две колонки, продолжать учить ловить и бросать мяч двумя руками, развивать ловкость и равновесие

Краткий план: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами, перебрасывание мяча друг другу.

Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие №  29  (стр. 42)

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Выучить чистоговорку:

Бей-бей-бей   - Прилетел воробей.    

Би-би-би -  Прилетели голуби.

Бой-бой-бой – Покружили над трубой.  

Бу-бу-бу – Птицы сели на трубу.    

Бе-бе-бе – Птицы на трубе.

Цель: развитие речи детей  (с Ариной М., Настей М., Егором У.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Загадки о зимующих птицах:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

 Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днём сидит он, как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

(Филин)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись ...

(Дятел)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Хасаном М., Ваней Я., Настей Р.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для игр с интерактивной пирамидой

Цель: всестороннее развитие детей и развитие их самостоятельности

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.


Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Выучить чистоговорку: Ву-ву-ву - Мы видели сову.  

Ва-ва-ва - Громко ухает сова.

Ву-ву-ву – Лови сову.            

Вы-вы-вы - Не боимся мы совы.

Цель: развитие речи детей  (с Артёмом Г., Лёней И., Настей М.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству

Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

Домашнее задание для родителей и детей – выучить стихотворения о зимующих птицах.

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

28.11

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа с детьми на тему «Меню птиц»

Цель: познакомить детей с тем чем можно покормить птиц

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь»

Цели: пополнять словарный запас. (с Артёмом Г., Димой Е., Олегом В.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой

Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду.

Создать условия для игр детей с нетрадиционным физическим оборудованием

Цель: развитие самостоятельности детей, развитие различных физических качеств

Индивидуальное консультирование по запросам

ФР

ПР

РР

НОД 1

Занятие 1 Двигательная деятельность

Цель: упражнять в ходьбе и в беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой, между предметами,  повторить упражнения в прыжках.

Краткий план: ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, игровое упражнение « Не попадись»

Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 27 (стр. 40)

ПР

РР

НОД 2

Занятие 2. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)-  «Зимующие птицы»

Цель: продолжать активизировать познавательные способности детей по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать понятие «зимующие птицы».

Развивающие: Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложение.  

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Используемая литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/08/oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-v-sredney-gruppe 

ПР

ФР

РР

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Выучить чистоговорку:

Ой-люли-люли – люли - Прилетели гули.

Ай-люли-люли-люли - Улетели воробьи.

Ор-ор-ор - Птица села на забор

Иц-иц-иц - Мы видели синиц.

Цель: развитие речи детей (с Лёней И.,  Хасаном М., Егором У.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Загадки о зимующих птицах:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - ..

(Воробей)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

(Cорока)

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятлы)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Егором С., Лерой Г., Валерией Г.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для игры «Что звучит за ширмой»

Цель: развитие слухового восприятия, самостоятельности у детей

Материал: ширма и музыкальные инструменты

ПР

ФР

РР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выучить скороговорку:

Приучить сороку -

Одна морока,

А сорок сорок -

Сорок морок.

 Цель: развитие речи детей. (с Ариной М., Витей Л., Кристиной К.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

29.11

ПР

РР

ФР

Утро

Беседа с детьми на тему «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

Цель: беседа-обобщение о том, что люди делают чтобы птицы не погибли

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь»

Цели: пополнять словарный запас. (с Егором С., Андреем Т., Лерой Г.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой

Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду.

Создать условия  для рассматривания серии картинок на тему «Дорожные знаки»

Цель: продолжать закреплять знания о дорожных знаках, их обозначениях

Индивидуальное консультирование по запросам

ПР

РР

НОД 1

Занятие 1. Познавательная деятельность (ФЭМП)
Цель: продолжить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту?», учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, совершенствовать умение определять пространственное направление от себя

Используемая литература: И.А.Помораева,  В.А.Позина, Занятие №1  (стр. 28)

ХЭР

РР

НОД 2

Занятие 2. Музыкальное занятие

Цель:
В: воспитывать коммуникативные качества, интерес к музыке, эстетический вкус
Р: развитие звуковысотного слуха, развивать музыкальную отзывчивость
О:учить различать настроение музыки, учить петь естественным голосом, учить танцевать в парах

ФР

ПР

РР

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след».

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Проговорить чистоговорки:

ОКА – ОКА – ОКА - шумная сорока

ОЙ – ОЙ – ОЙ - птицам холодно зимой

ОНА – ОНА – ОНА - черная ворона

ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона

ОНЫ – ОНЫ – ОНЫ – прилетели три вороны

ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы

АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - крошки ищут галки

АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ – прилетели галки

АЛОК – АЛОК – АЛОК – на поле много галок

БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей

ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока

БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи

 БЬИ – БЬИ – БЬИ –

на ветке воробьи

УБКА – УБКА – УБКА - сизая голубка

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей

РИ – РИ – РИ - прилетели снегири

РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

ЮТ – ЮТ – ЮТ - птицы ягоды клюют

ВА – ВА – ВА – глазастая сова

ВЯТА – ВЯТА – ВЯТА – пушистые совята

НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне

КА – КА – КА – дятел ищет червяка

УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки

АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить

(с Андреем Т., Хасаном М., Настей К., Алёна Л., Маша С., Егор С.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

ФР

ПР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (май, июнь)

Цель: приобщение детей к художественной литературе

Почитать стихотворение с детьми:

Мама – сердечко любимое,

Красивая и неотразимая,

Мама – солнышко родное,

Мама – счастье неземное!

Мама – радость, мама – свет,

Лучше мамы в мире нет,

Боже, маму сберегай,

Ей со мною помогай,

Пусть у мамы будет в праздник

Здоровенный каравай! Цель: воспитывать любовь и уважение к маме

(с Аней А., Камилем З., Аней С.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с наглядным сопровождение – альбом «Достопримечательности Камышина»

Задачи:  закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,  продолжать развивать речь,  пополнять представление о городе, профессиях.

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведёрки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

Цель: рудовое воспитание (с Егором С., Егором У., Кристиной К.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

.

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

30.11

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утро

Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (июль, август)

Цель: приобщение детей к художественной литературе

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Почитать стихотворение с детьми о маме:

Маму мы любим и уважаем,

Ласковым словом ее называем!

Мама – волшебница, добрая фея:

Суп нам готовит намного вкуснее!

Мама – любимая, добрая самая!

Очень гордимся мы нашими мамами!

Пусть им живется нескучно и счастливо,

Чтобы никогда не узнали ненастья!

 Цель: воспитывать любовь и уважение к маме (с Алёной Л., Егором С., Сашей К.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой

Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду.

Создать условия для рассматривания альбома «Моя семья»

Цель: продолжать формировать положительные чувства к своей семье, к маме, любовь и уважение, учить определять родственные отношения

Индивидуальное консультирование по запросам

ХЭР

ПР

РР

НОД 1

Занятие 1 Продуктивная деятельность – лепка «Рыбка»

Цель: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания при передаче характерных особенностей рыбки, учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Использованная литература: Т.С. Комарова, с.36, тема 19

ФР

ПР

РР

НОД 2

Занятие 2. Двигательная деятельность  

Цель: упражнять  в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.

Краткий план: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, ходьба и бег в рассыпную, переход на обычную ходьбу.

Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 28 (стр. 41)

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели:: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Развитие движений.

Цели:  улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений. (с Настей З., Витей Л., Настей К.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (сентябрь, октябрь)

Цель: приобщение детей к художественной литературе

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Егором У., Машей С., Алёной Л.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след».

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Прочитать детям стихотворение:

Я сказать готова прямо –

Всех важней на свете – мама.

И подскажет, и поможет,

Поцелует, спасть уложит.

У нее всегда готово

Мудрое, простое слово,

В ситуации любой

Совет мамы – золотой.

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме

 (с Настей Р., Аней С., Хасаном М..)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)

Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"

Тема недели: «Птицы нашего края».  Оформление выставки продуктов детской деятельности....