КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Зимующие птицы» с 21 по 30 ноября
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-perspektivnoe_planirovanie_po_ekologicheskomu_proektu_zimuyushchie_ptitsy.docx | 83.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы» с 21 по 30 ноября
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Итог мероприятия: альбом в группе «Зимующие птицы», организация и участие родителей в групповой выставке «Лучшая кормушка для птиц».
День недели | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН 21.11 | ПР РР ФР СКР | Утро | Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о птицах» Цель: обобщить знания детей о птицах, поговорить чем они отличаются от животных. Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь» Цели: пополнять словарный запас. (с Настей К., Егором У., Машей С.) | КГ процедуры до и после завтрака Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Дежурство по столовой Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду. | Создать условия для рассматривания серии картинок на тему «Птицы» Цель: учить детей названиям птиц и выделять из всего набора зимующих. | Индивидуальное консультирование по запросам |
ФР ПР РР | НОД 1 | Занятие 1 Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе и в беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой, между предметами, повторить упражнения в прыжках. Краткий план: ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, игровое упражнение « Не попадись» Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 27 (стр. 40) | |||||
ПР РР | НОД 2 | Занятие 2. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)- «Беседа о птицах» Цели занятия: углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); учить отличать птиц от других животных; познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период. Краткий план: беседа об осени, о её признаках, чтение стихотворения Благининой, игра «Прилетели птицы», беседа о перьях птиц, п/и «Птицелов», беседа о зимующих (осёдлых птицах), игра «Где зимуют птицы» Используемая литература: http://dohcolonoc.ru/conspect/4879-konspekt-zanyatiya-tema-beseda-o-ptitsakh.html | |||||
ПР ФР РР | Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Трудовая деятельность Подметание дорожек от снега Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге врассыпную. | Игровое упражнение «Воробушки и голубки клюют зёрнышки» Цель: упражнять в наклонах и приседаниях (Саша К., Андрей Т., Даня Р.) | Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | ||
ПР ФР РР | Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Загадки о зимующих птицах Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (Снегири) Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей) Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!" А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит ... (Сорока) Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут её ... (Сорока) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) Очень странный почтальон: Не маг и не волшебник он. Доставит письма и газеты, Несёт посылку на край света, Хранить умеет все секреты. Крылат и смел, и зорок он. Кто же этот почтальон? (Сова) Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) Во дворе я - королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Настей З., Аней А., Витей Л.) | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой Напомнить детям о правилах поведения за столом Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой КГ процедуры после полдника Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте | Создать условия для разукрашивания птиц Цель: развивать воображение детей, мелкой моторики. | ||
ПР ФР РР | Вечерняя прогулка | Наблюдение за рябиной Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность Подметание беседки от снега Цель: продолжать учить выполнять совместные действия Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Попросить Сашу К., Настю М., Лёню И. собрать лопатки в мешок с игрушками Цель: трудовое воспитание детей | Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» |
День недели | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТ 22.11 | ПР РР ФР | Утро | Беседа с детьми на тему «Почему птиц стало меньше» Цель: продолжать разговор с детьми об осени как о времени года, о её приметах, отметить, что почему птиц стало меньше, дать понятия – «перелётные», «зимующие» и назвать их Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь» Цели: пополнять словарный запас. (с Настей З., Егором С., Настя Б.) | КГ процедуры до и после завтрака Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Дежурство по столовой Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду. | Создать условия для рассматривания книги-энциклопедии «Птицы» Цель: развивать в детях познавательный интерес | Индивидуальное консультирование по запросам |
ПР РР | НОД 1 | Занятие 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Краткий план: беседа о петушке и детках, которых он будит по утрам, считают дети курочек и цыплят, игровые упражнения «покормим цыплят», «Когда это бывает», «Не ошибись» | |||||
ХЭР РР | НОД 2 | Занятие 2. Музыкальное занятие Цель: | |||||
ФР ПР РР | Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Трудовая деятельность-сметание снега Цель: научить детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Приучать детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость (с Андреем Т., Настей Б., Димой Е.) | Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | ||
ФР ПР РР | Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворения Александра Яшина «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Аней А., Камилем З., Аней С.) | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой Напомнить детям о правилах поведения за столом Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой КГ процедуры после полдника Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте | Создать условия для трудовой деятельности в уголке природы Цель: поливать цветы, опрыскивать вместе с воспитателем листья, развивать самостоятельность | ||
ПР РР ФР | Вечерняя прогулка | Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Попросить Андрея Т., Даню Р., Егора С.. собрать лопатки в мешок с игрушками Цель: трудовое воспитание детей | Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству Цель: воспитание культуры поведения у детей | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | Объявление конкурса в группе в рамках реализации проекта «Лучшая кормушка» |
День недели | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СР 23.11 | ПР РР ФР ХЭР | Утро | Беседа с детьми на тему «Кто заботится о птицах» Цель: Закрепить знания детей о том, что зимой в лесу птицам голодно и чтобы им выжить они перебираются в город поближе к людям и они их подкармливают в кормушках Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь» Цели: пополнять словарный запас. (с Олегом В., Лёней И., Верой К..) | КГ процедуры до и после завтрака Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Дежурство по столовой Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду. | Создать условия для игры «Накроем стол для кукол» Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы для сервировки, знакомить с правилами этикета, воспитывать гуманные чувства и дружеские отношения | Индивидуальное консультирование по запросам |
ХЭР ПР РР | НОД 1 | Занятие 1 Продуктивная деятельность – аппликация «Синичка-невеличка» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Задачи: -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов -воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам -упражнять детей в выполнении аппликации из бумаги: вырезывание по контуру -расширять знания детей о птицах (питание, повадки, чем полезны) . Использованная литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/02/07/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-applikatsiyasinichka | |||||
ФР ПР РР | НОД 2 | Занятие 2. Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. Краткий план: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, ходьба и бег в рассыпную, переход на обычную ходьбу. Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 28 (стр. 41) | |||||
ПР РР ФР | Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Птички и дождик». Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре | Выучить скороговорку: Клёст клювом клюёт, а клюв крест-накрест. Цель: развитие речи детей (с Сашей К., Егором У., Хасаном М.) | Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | ||
ПР ФР РР | Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (Январь, февраль) Цель: приобщение детей к художественной литературе | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Егором У., Машей С., Алёной Л.) | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой Напомнить детям о правилах поведения за столом Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой КГ процедуры после полдника Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте | Создать условия для раскрашивания птиц Цель: развитие мелкой моторики детей и пополнение словарного запаса | ||
ПР РР ФР | Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Трудовая деятельность Наведение порядка на площадке и прилегающих дорожках Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Попросить Ваню Я., Арину М., Аню А. собрать лопатки в мешок с игрушками Цель: трудовое воспитание детей | Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | Консультация «Покормите птиц зимой» |
День недели | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧТ 24.11 | ПР РР ФР СКР | Утро | Беседа с детьми на тему «Зачем подкармливать птиц зимой?» Цель: продолжать воспитывать бережное и внимательное отношение детей к зимующим птицам. Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь» Цели: пополнять словарный запас. (с Хасаном М., Аней С., Аней А.) | КГ процедуры до и после завтрака Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Дежурство по столовой Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду. | Создание условий для рассматривания альбома «Зимующие птицы» Цель: продолжить наглядно детям рассказывать об осёдлых птицах | Индивидуальное консультирование по запросам |
ПР РР | НОД 1 | Занятие 1 Коммуникативная деятельность (художественная литература) – ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: познакомить с жанром загадки, учить их отгадывать, познакомить с жанром скороговорки. Его назначением, объяснить значение колыбельной Краткий план: воспитатель вносит чудесный мешочек и достаёт по очереди игрушки, знакомя с различными жанрами Использованная литература: О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш, стр.61, зан.5 | |||||
ХЭР РР ПР | НОД 2 | Занятие 2. Музыкальное занятие Цель: | |||||
ПР РР ФР | Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Выучить скороговорку: Воробей склевал жука бы, Жук ему попался кабы. Цели: развитие речи детей (с Ваней Я., Настей Р., Егором С.) | Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | ||
ПР ФР РР | Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (март, апрель) Цель: приобщение детей к художественной литературе | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Алёной Л., Хасаном М., Верой К.) | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой Напомнить детям о правилах поведения за столом Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой КГ процедуры после полдника Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте | Создать условия для рассматривания энциклопедии про птиц: Цель: приобщать детей к познавательной литературе, развивать самостоятельность | ||
ПР РР ФР | Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Выучить чистоговорку: Ла-ла-ла - Есть у птицы два крыла. Цели: развитие речи детей (с Верой К., Настей Б., Витей Л.) | Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек. | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | Напомнить родителям о празднике «День матери», который пройдёт завтра 25 ноября |
День недели | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПТ 25.11 | ПР РР ФР СКР | Утро | Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» Цель: продолжать формировать в детях положительные чувства относительно птиц, объяснить что они могут замёрзнуть и погибнуть если мы не будем их кормить зимой Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь» Цели: пополнять словарный запас. (с Настей Р., Настей М., Егором С.) | КГ процедуры до и после завтрака Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Дежурство по столовой Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду. | Создание условий для построения кормушки для птиц из конструктора Цель: развивать воображение детей, строить постройки и обыгрывать их | Индивидуальное консультирование по запросам |
ХЭР ПР РР | НОД 1 | Занятие 1. Продуктивная деятельность – рисование – «Воробей» Цель: Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная). Развивать навык рисования кистью и красками. Закрепить представления о зимующих птицах (название, внешний вид, сходства и различия). Продолжать учить употреблять в речи предлоги: на, за, под. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им. Краткий план: чтение рассказа Чарушина «Воробей», рисование Использованная литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/06/12/zanyatie-v-sredney-gruppe-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-risovanie | |||||
ФР РР | НОД 2 | Занятие 2. Двигательная деятельность Цель: упражнять детей в перестраивании в две колонки, продолжать учить ловить и бросать мяч двумя руками, развивать ловкость и равновесие Краткий план: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами, перебрасывание мяча друг другу. Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 29 (стр. 42) | |||||
ПР РР ФР | Прогулка | Наблюдение за осенним дождем Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Выучить чистоговорку: Бей-бей-бей - Прилетел воробей. Би-би-би - Прилетели голуби. Бой-бой-бой – Покружили над трубой. Бу-бу-бу – Птицы сели на трубу. Бе-бе-бе – Птицы на трубе. Цель: развитие речи детей (с Ариной М., Настей М., Егором У.) | Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | ||
ПР ФР РР | Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Загадки о зимующих птицах: Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова) Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь) Живёт в лесу, Ухает, как разбойник, Люди его боятся, А он людей боится. Днём сидит он, как слепой, А лишь вечер — за разбой. (Филин) Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (Дятел) Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока) Днём спит, ночью летает. (Сова) В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ... (Дятел) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Хасаном М., Ваней Я., Настей Р.) | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой Напомнить детям о правилах поведения за столом Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой КГ процедуры после полдника Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте | Создать условия для игр с интерактивной пирамидой Цель: всестороннее развитие детей и развитие их самостоятельности | ||
ПР РР ФР | Вечерняя прогулка | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. | Выучить чистоговорку: Ву-ву-ву - Мы видели сову. Ва-ва-ва - Громко ухает сова. Ву-ву-ву – Лови сову. Вы-вы-вы - Не боимся мы совы. Цель: развитие речи детей (с Артёмом Г., Лёней И., Настей М.) | Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству Цель: воспитание культуры поведения у детей Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек. | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | Домашнее задание для родителей и детей – выучить стихотворения о зимующих птицах. |
День недели | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН 28.11 | ПР РР ФР СКР | Утро | Беседа с детьми на тему «Меню птиц» Цель: познакомить детей с тем чем можно покормить птиц Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь» Цели: пополнять словарный запас. (с Артёмом Г., Димой Е., Олегом В.) | КГ процедуры до и после завтрака Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Дежурство по столовой Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду. | Создать условия для игр детей с нетрадиционным физическим оборудованием Цель: развитие самостоятельности детей, развитие различных физических качеств | Индивидуальное консультирование по запросам |
ФР ПР РР | НОД 1 | Занятие 1 Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе и в беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой, между предметами, повторить упражнения в прыжках. Краткий план: ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, игровое упражнение « Не попадись» Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 27 (стр. 40) | |||||
ПР РР | НОД 2 | Занятие 2. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)- «Зимующие птицы» Цель: продолжать активизировать познавательные способности детей по теме «Зимующие птицы». Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать понятие «зимующие птицы». Развивающие: Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложение. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость. Используемая литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/08/oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-v-sredney-gruppe | |||||
ПР ФР РР | Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Выучить чистоговорку: Ой-люли-люли – люли - Прилетели гули. Ай-люли-люли-люли - Улетели воробьи. Ор-ор-ор - Птица села на забор Иц-иц-иц - Мы видели синиц. Цель: развитие речи детей (с Лёней И., Хасаном М., Егором У.) | Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | ||
ПР ФР РР | Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Загадки о зимующих птицах: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - .. (Воробей) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует - Коноплю ворует. (Воробей) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Днём спит, Ночью летает, Прохожих пугает. (Филин) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её ... (Cорока) Что за кузнецы в лесу куют? (Дятлы) | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Егором С., Лерой Г., Валерией Г.) | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой Напомнить детям о правилах поведения за столом Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой КГ процедуры после полдника Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте | Создать условия для игры «Что звучит за ширмой» Цель: развитие слухового восприятия, самостоятельности у детей Материал: ширма и музыкальные инструменты | ||
ПР ФР РР | Вечерняя прогулка | Наблюдение за рябиной Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Выучить скороговорку: Приучить сороку - Одна морока, А сорок сорок - Сорок морок. Цель: развитие речи детей. (с Ариной М., Витей Л., Кристиной К.) | Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек. | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) |
День недели | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТ 29.11 | ПР РР ФР | Утро | Беседа с детьми на тему «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» Цель: беседа-обобщение о том, что люди делают чтобы птицы не погибли Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Назови птиц, которых знаешь» Цели: пополнять словарный запас. (с Егором С., Андреем Т., Лерой Г.) | КГ процедуры до и после завтрака Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Дежурство по столовой Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду. | Создать условия для рассматривания серии картинок на тему «Дорожные знаки» Цель: продолжать закреплять знания о дорожных знаках, их обозначениях | Индивидуальное консультирование по запросам |
ПР РР | НОД 1 | Занятие 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Используемая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, Занятие №1 (стр. 28) | |||||
ХЭР РР | НОД 2 | Занятие 2. Музыкальное занятие Цель: | |||||
ФР ПР РР | Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Проговорить чистоговорки: ОКА – ОКА – ОКА - шумная сорока ОЙ – ОЙ – ОЙ - птицам холодно зимой ОНА – ОНА – ОНА - черная ворона ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона ОНЫ – ОНЫ – ОНЫ – прилетели три вороны ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - крошки ищут галки АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ – прилетели галки АЛОК – АЛОК – АЛОК – на поле много галок БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи БЬИ – БЬИ – БЬИ – на ветке воробьи УБКА – УБКА – УБКА - сизая голубка БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей РИ – РИ – РИ - прилетели снегири РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели ЮТ – ЮТ – ЮТ - птицы ягоды клюют ВА – ВА – ВА – глазастая сова ВЯТА – ВЯТА – ВЯТА – пушистые совята НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне КА – КА – КА – дятел ищет червяка УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить (с Андреем Т., Хасаном М., Настей К., Алёна Л., Маша С., Егор С.) | Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | ||
ФР ПР РР | Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (май, июнь) Цель: приобщение детей к художественной литературе | Почитать стихотворение с детьми: Мама – сердечко любимое, Красивая и неотразимая, Мама – солнышко родное, Мама – счастье неземное! Мама – радость, мама – свет, Лучше мамы в мире нет, Боже, маму сберегай, Ей со мною помогай, Пусть у мамы будет в праздник Здоровенный каравай! Цель: воспитывать любовь и уважение к маме (с Аней А., Камилем З., Аней С.) | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой Напомнить детям о правилах поведения за столом Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой КГ процедуры после полдника Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с наглядным сопровождение – альбом «Достопримечательности Камышина» Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях. | ||
ПР РР ФР | Вечерняя прогулка | Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведёрки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек. Цель: рудовое воспитание (с Егором С., Егором У., Кристиной К.) | Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | . |
День недели | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СР 30.11 | ПР РР ФР ХЭР | Утро | Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (июль, август) Цель: приобщение детей к художественной литературе Утренняя гимнастика | Почитать стихотворение с детьми о маме: Маму мы любим и уважаем, Ласковым словом ее называем! Мама – волшебница, добрая фея: Суп нам готовит намного вкуснее! Мама – любимая, добрая самая! Очень гордимся мы нашими мамами! Пусть им живется нескучно и счастливо, Чтобы никогда не узнали ненастья! Цель: воспитывать любовь и уважение к маме (с Алёной Л., Егором С., Сашей К.) | КГ процедуры до и после завтрака Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Дежурство по столовой Цель: повторить с детьми алгоритм дежурства – вымыть руки, вытереть их насухо полотенцем, надеть фартук и косынку, разложить посуду, снять дежурную одежду. | Создать условия для рассматривания альбома «Моя семья» Цель: продолжать формировать положительные чувства к своей семье, к маме, любовь и уважение, учить определять родственные отношения | Индивидуальное консультирование по запросам |
ХЭР ПР РР | НОД 1 | Занятие 1 Продуктивная деятельность – лепка «Рыбка» Цель: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания при передаче характерных особенностей рыбки, учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. Использованная литература: Т.С. Комарова, с.36, тема 19 | |||||
ФР ПР РР | НОД 2 | Занятие 2. Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. Краткий план: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, ходьба и бег в рассыпную, переход на обычную ходьбу. Используемая литература: Л.И. Пензулаева, Занятие № 28 (стр. 41) | |||||
ПР РР ФР | Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. | Развитие движений. Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. (с Настей З., Витей Л., Настей К.) | Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) | ||
ПР ФР РР | Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Бианки В.В. «Синичкин календарь» (сентябрь, октябрь) Цель: приобщение детей к художественной литературе | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить обобщать зимующих птиц одним словом. (с Егором У., Машей С., Алёной Л.) | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой Напомнить детям о правилах поведения за столом Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой КГ процедуры после полдника Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | ||
ПР РР ФР | Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Прочитать детям стихотворение: Я сказать готова прямо – Всех важней на свете – мама. И подскажет, и поможет, Поцелует, спасть уложит. У нее всегда готово Мудрое, простое слово, В ситуации любой Совет мамы – золотой. Цель: воспитывать любовь и уважение к маме (с Настей Р., Аней С., Хасаном М..) | Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек. | Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...
календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"
Тема недели: «Птицы нашего края». Оформление выставки продуктов детской деятельности....