Интегрированное занятие «В гости к птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие «В гости к птицам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "В гости к птицам." | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО ЦРР детский сад№11
Открытое интегрированное занятие
«В гости к птицам»
Составила воспитатель ВКК Жидких М.Н
г. Борисоглебск 2017
Цель: Закрепить знания детей о птицах, познакомить с новой птицей свиристель, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о характерных приметах зимы;
расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц, их жизни в зимний период.
Обогатить и активизировать словарный запас.
Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
составлять из отдельных частей полное изображение; различать по внешнему виду диких птиц
Развивающие:
Развивать моторику речедвигательного аппарата, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца
Формировать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам. Формирование представлений о безопасном поведении в природе.
Оборудование: разрезные картинки с изображением зимних диких птиц на 6 частей (снегирь, дятел, сорока, синица, клест, воробей) Иллюстрации к игре «Что лишнее?» мольберт 2 шт., плакат с изображением дерева и дятла, коробочка с жуками; фото свиристели, фото стаи свиристелей
для рисования: изображение снегиря в зимнем лесу, красная гуашь кисти, подносы с влажными салфетками, ватная палочка
Словарная работа: птица, свиристель дятел, синица, снегирь, сорока, кормушка, зима; летать, клевать, , кормить, стучать, морозная, холодная, пушистая, ледяная, снежная, сверкающая, волшебная.
Предшествующая работа:
- Рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц;
- Чтение рассказов о птицах;
- Загадывание загадок;
- Изготовление кормушек для птиц, кормление птиц;
- Наблюдения за птицами;
Ход занятия
(Дети и воспитатель проходят в зал приветствуют гостей)
Воспитатель: Я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес, но перед прогулкой нам надо кое что вспомнить .Давайте присядем
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Что можно рассказать о зиме?
Какая зима?
Ответы детей: Снежная, белая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая. Волшебная
Воспитатель: Да, Зима волшебное время года( Дед Мороз Рождество подарки)
но суровый у Зимы характер, любит она быть хозяйкой в зимнем лесу. тогда прячутся от нее все птицы и звери. Всех застудит, заморозит.
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в лес, нам нужно вспомнить, как себя вести в лесу
Ребенок
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Можно прыгать и играть,
Только, чур, не забывать:
Ветки дуба не ….ломать,
Шишки с веток не …срывать.
Здесь не нужно всех… ловить,
Гнезда палкою не… бить.
(звук вьюги)
Воспитатель: Ой, какая вьюга, но нам она не страшна
давайте мы с вами оденемся потеплее и пойдем на прогулку в лес, в гости к птицам
.
Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес»
С помощью имитации надеваем, носки штаны, (легкое поглаживание ног);
обуваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена);
надеваем кофты (поглаживание рук, живота);
надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);
застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.)
Воспитатель: Оделись? Тогда в путь построились.
Физкультминутка «По сугробам» (песня)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам по сугробам
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: Пришли на полянку. А что-то птиц не видно? Ребята я знаю что случилось: зима птиц заколдовала в картинки, а ветер ее помощник разорвали картинки. Вот они у нас на столе. Давайте снова составим целые картинки. (Дети составляют из отдельных частей полное изображение, называют полученную птицу)
Вспомните пожалуйста основные части тела птиц.
Дети: туловище голова крылья ноги.
Вот и птицы появились. Мы их с вами расколдовали
Назовите у кого какая птица.
А как вы узнали, где какая птица?
Дети: по окрасу перышек
Воспитатель: ребята подумайте и скажите что страшнее для птиц голод или холод?
Дети: голод.
А что любят птицы кушать?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Пшено, конфета, чеснок.
- Лук, семечки, рыба.
- Суп, сало, мармелад.
- Мороженое, лимон,. хлебные крошки
Правильно все птицы любят семечки хлебные крошки зернышки.
А есть ли любимая еда у птиц? У кого какая?
А как мы можем помочь птицам?
Воспитатель: Послушайте, ребята, а это что за звуки раздаются в лесу? (Педагог ударяет ложкой о ложку).
- Это какая-то птица усердно долбит клювом кору. Кто знает, что это за птица?
- Дятел стучит своим клювом по дереву. Давайте постучим, как дятел.
Пальчиковая гимнастика «Дятел».
Тук-тук-тук-тук-тук-тук - кулачком стучим
Раздается чей-то стук - наоборот
Это дятел на сосне – все пальцы собрать, у другой ладони развести пальцы
Долбит клювом по коре - клювом стучать по ладони
Воспитатель: А чем питается дятел? (жучками) Давайте, мы его угостим жучками Возьмите по одному жуку, а теперь давайте отдадим их дятлу Сколько у дятла стало жуков посчитайте ? (10жуков)
Воспитатель: Дятел будет сытый, много мы жуков подарили
Воспитатель: Ой какая красивая птица! Вы знаете эту птицу? Это свиристель( описание воспитателем свиристели)
Закрепление нового материала с детьми :
Как называется птица?
Почему она зимой прилетает к нам ?
Что любит кушать свиристель?
Воспитатель: Посмотрите стая свиристелей прилетела и съела все ягоды рябины а снегиря ничего не осталось Снегири просит вас помочь им — заполнить эти веточки ягодками.
(Дети сидя за столом и заполняют веточки ягодками (рисование ватной палочкой) – одновременно звучит музыка
Воспитатель: Ну вот и снегирей мы с вами покормили
Встретили сороку.
Воспитатель: Любит наша сорока любоваться собой. Вот стоит она перед зеркалом, какая она красивая. Давайте мы ее похвалим. Назовем ее ласково.
- у Сороки не перо, а перышко.
- не клюв, а клювик.
- не хвост, а хвостик.
- не голова, а головка
- не крыло, а крылышко.
Сороке понравилось как мы ее похвалили
Воспитатель: - Ребята а давайте птичек пригласим к нам в детский сад на наш участок .А мы им там что сделали?
Дети рассказывают: кормушку, и будем им приносить туда корм.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса. Ребята понравилось вам прогулка? С кем встречались в лесу? Как одним словом назвать этих птиц
( зимующие)
Воспитатель: скажем сначала тихонько:
«Мы молодцы»
Громче «Мы молодцы»
Еще громче «Мы молодцы».
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010
3. Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 5-6 лет.
4. Гризик Т. И. «Маленький помощник: Пособие для подготовки руки к письму». М: Просвещение, 2006
5 Использованные материалы
интернет ресурсы
1. Звуки, голоса и шумы окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...
Конспект интегрированного занятия по математике "Декоративные птицы".
Конспект занятия средняя группа....
Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...