Экологический проект "Все равно ее не брошу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал сожержит технологическую карту и подробное описание реализации экологического проекта. Проект посвящен переработке макулатуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchko_n.e._proekt.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный экологический проект «Все равно ее не брошу» | |
Возраст детей | 6-7 лет |
Образовательная(-ые) область(-и) (по ФГОС ДО) | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие |
Цель | Цель- сформировать осознанно бережное, ответственное отношение к природным ресурсам -лесам |
Программное содержание (задачи): | 1.Знакомство с производством бумаги из макулатуры на перерабатывающих заводах |
2. Сбор макулатуры, самостоятельное изготовление бумаги из макулатуры | |
3. Создание из самодельной бумаги книг, предметов декора | |
Оборудование и материалы | Два пластмассовых таза, металлическая сетка, пластмассовая щетка, утюг, пищевые красители, гладкая ткань, макулатура, мультимедийный проектор, персональный компьютер |
Предварительная работа (указывается при необходимости) | В течение нескольких дней замечаем совместно с детьми, какое количество бумаги каждый день в саду мы выбрасываем в мусорную корзину. Дома с родителями предлагается детям подумать над тем, как уменьшить количество выбрасываемой бумаги. Проводятся беседы о необходимости сбора макулатуры. Организовать сбор макулатуры в группе детского сада. |
Организационная часть | Просмотр видеоматериала о переработке макулатуры на заводе. https://youtu.be/YvBwWsyoVm8 |
Основная часть (описание хода работы) | После просмотра видеоматериала провести обсуждение вопроса: Сможем ли мы сделать бумагу самостоятельно в детском саду? И что нам может для этого понадобиться. Знаний, полученных при просмотре видео достаточно для того, чтобы составить алгоритм действий. В пластмассовый таз измельчаем кусочками 1см х1см собранную макулатуру и заливаем ее водой. Залитую водой бумагу можно оставить на двое суток. Далее начинается процесс разделения макулатуры на волокна при помощи металлической сетки и пластмассовой щетки (перетираем щеткой бумагу на сетке). С каждым разом бумажные кусочки становятся мельче, а вода становится мутной. В итоге макулатура и вода становятся водно-бумажной массой. Отмечаем все изменения с детьми. Начинается процесс изготовления листов бумаги. Водно-бумажную массу необходимо размешать в тазу и опустить в таз металлическую сетку. Когда водно-бумажная масса осядет на сетку (это происходит достаточно быстро), вынимаем сутку и кладем на приготовленную заранее гладкую ткань и сверху накрываем гладкой тканью. При помощи ветоши отжимаем лишнюю воду, переворачиваем сетку. Будущий лист бумаги отстает от сетки и мы разлаживаем его утюгом между слоями гладкой ткани. Просушивание бумаги утюгом – единственный этап, который выполняет воспитатель. Все остальное выполняют воспитанники под присмотром и руководством педагога. При желании сделать цветные листы бумаги перекладываем часть водно-бумажной массы в другой таз и добавляем пищевой краситель (таблетки для окрашивания яиц, предварительно растворенные в стакане воды). Таким образом в исходном тазу водно-бумажная масса всегда остается белой, а процесс окрашивания происходит в другом тазу. Форма листов бумаги зависит от формы металлической сетки. Толщина листов зависит от густоты водно-бумажной массы- чем она гуще, тем толще получатся листы. Полученная при переработке макулатуры бумага хорошо режется ножницами и раскрашивается красками. В процессе работы проводим беседы о необходимости сохранения лесов на Земле, вспоминаем пословицы и поговорки, посвященные труду. Проект краткосрочный и может быть реализован в течение 7-10 дней. Рассказывать о движении по сбору макулатуры, проходившем в нашей стране в двадцатом веке, когда за сданную макулатуру можно было приобрести книги. |
Заключительная часть | Защита проекта в образовательном комплексе, демонстрация созданных предметов из переработанной самостоятельно макулатуры: книга «История спасенного дерева» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Все равно ее не брошу"
Материал сожержит технологическую карту и подробное описание реализации экологического проекта. Проект посвящен переработке макулатуры....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Открытый Московский Фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности
В конкурсе участвовали воспитанники с особыми возможностями здоровья. Тренировались серьезно, осознано. Выступили достойно!...
Равные среди равных
Модель инклюзивного детского сада...
«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»
Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....