2025 г. Музыкальная экологическая сказка «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!» для подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка
«Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!»
Ролевые персонажи:
- Ведущая
- Лесная Фея
- 1 Заяц
- 2 Заяц
- 1 Белка
- 2 Белка
- Ручей
- Волк-хулиган
Атрибуты и декорации:
- деревья
- огненные платки
- мусор
- 2 подорожника
- рюкзак для Волка
Ход сказки.
Вед. - На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.
Ты тоже часть ее чудес и для тебя живет тот лес!
Сказку необычную мы вам предлагаем:
Героев, любящих природу, мы вам представляем!
/Под муз.сопров. появляется Лесная Фея, танцует с корзинкой. Поправляет листочки на деревьях, любуется/.
Л.Ф. - Что за чудо, что за лес, в нем полным-полно чудес!
/Под муз.сопров. вбегают два Зайчика и 2 Белочки/
Звери - Помогите! Помогите!
Л.Ф. - Тише, тише, не шумите! Что случилось? Объясните!
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
1 Зай. - К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
1 Бел. - Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.
И все орехи обобрал, не думая о белке.
2 Зай. - Пришел Волк-Хулиган, наводит страху тут и там…
2 Бел. - Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.
Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!
Л.Ф. – Очень плохо, ай-яй-яй!
Пойду взгляну, чем смогу, тем помогу!
/Л.Ф. уходит под музыку. В это время появляется под музыку Волк-Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Волк-Хулиган уходит. Звери выходят, Зайчик наступают на мусор/.
1 Зай - Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!
2 Зай. – Друг, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову. (бежит) Лесная Фе-е-е-я!
(Возвращается Лесная Фея)
Л.Ф.- Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…
/достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапке/
К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас:
Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда. /дает мешок для мусора/
/Уводит раненого Зайчика, звери собирают мусор, уходят/
/Под муз.сопров. снова входит Лесная Фея/
Л.Ф. - В дивном я лесу живу, за порядком я слежу…
Ой, по-моему, слегка слышу запах я костра!
ТАНЕЦ ОГНЯ
(в конце танца стать на колени, лечь на ковер)
/Во время танца Л.Ф. зовет Зверят/
Л.Ф. – Зверята, скорее помогите! Пожар скорее потушите!
От дыма и огня природа погибает вся!
/Выбегают Зверята с ведерками, «поливают» «костер»/
Л.Ф. - Наверно тоже он здесь был!
Видно, костер тут разводил,
И огонь не потушил!
Вед. - Стал огонь ослабевать, стало пламя потухать и потухло!
Зайчики - Мы все вместе, дружно сами погасить сумели пламя!
Белочки - Потрудились мы недаром, быстро справились с пожаром.
Вед. - Дальше нужно поспешить, зло в лесу остановить!
/Л.Ф. и Зверята идут к Ручейку/
Л.Ф. - Как жарко солнышко печет…
Вот ручеек в тени течет! (подходят к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться…
Что за чудная вода? Непрозрачна, нечиста
И на солнце не искрится. Что внутри ее таится?
/Ребенок Ручеек встает/
Руч. - Лесная Фея, нужно знать - что ты должна нас охранять,
Гляди, природу обижают - Ручей в помойку превращают:
Накидали банки, мусора и склянки /плачет/
Л.Ф. - Ручеек, не плачь и не кричи, лучше толком объясни –
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
Руч. - Пришел Волк- Хулиган, навел он страху тут и там…
Вон здесь он отдыхал, а мусор весь в ручей бросал.
Л.Ф. - Придется меры принимать, природе надо помогать.
(Зверята убирают мусор из ручья)
/мусор оставить в середине зала/
Руч. - Всем спасибо! Красота! Стала чистою вода!
(Л.Ф. и Зверята присаживаются к ручью, «пьют», умывается)
Л.Ф. - Надо вместе лес спасать, хулигана наказать… (думает)
Напугаем! И тогда убежит он навсегда!
У меня задумка есть: как появится он здесь,
Страх внутри него разбудим – отвечать мы эхом будем!
(под музыку входит Волк-Хулиган, все прячутся за деревья)
В.-Х. - Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Иду я смело по тропе, никто не страшен мне
И песенку любимую пою всегда везде.
Звери (эхом отвечают) – Везде, везде, везде…
Хулиган – (насторожился) Буду рвать цветы.
Звери – Не ты, не ты, не ты…
Хулиган – (испуганно) Что происходит?
Звери – Ходит, ходит, ходит…
Хулиган – (испуганно) Кто это?
Звери - Это, это, это…
В.Х. – (испуганно) Не страшно мне совсем…
Звери (эхом отвечают) - Я съем, я съем, я съем.
Хулиган – Ой, мамочка! (пятится назад, наступает на пакет с мусором, падает, ранит руку)
Помогите! Ой, как больно! Страшно мне! Помогите! Ой-ой-ой!
(выходит Фея)
В.Х. – Вы кто?
Л.Ф. - Я, лесная Фея, слежу за порядком в лесу.
Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения… (рвет подорожник, завязывает «рану»)
В.Х. - Спасибо! Ах, что же мне делать? Простите меня! Такого не будет уже никогда!
Л.Ф. - Много правил есть в природе, все их надо соблюдать.
Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! (звери выходят из-за деревьев)
Звери:
1 Зай. - Огонь – враг леса, он хитер - не разводи в лесу костер!
2 Зай. - В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
1 Бел. - Мусор не бросай!
Муравейники не ломай! И зверей не обижай!
2 Бел. - Не засоряй реки разными отходами!
Все Зверята - Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!
Вед. - Правила эти помни всегда и тогда – с тобой никогда не случится беда!
В.Х. - Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!
Вед. - Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свой возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)
В.Х. - Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!
Композиция «Экология»
Вед. – Вот, и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365797-1386780825.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Музыкально-экологическая сказка как метод нравственного воспитания дошкольников
Современная психолого-педагогическая наука теоретически доказала, а практическая работа соответственно подтвердила, что дошкольный возраст способствует успешному творчес...
"Развитие творческих способностей старших дошкольников через музыкально-экологическую сказку"
Доклад музыкального руководителя на областном семинаре по экологии....
Музыкально-экологическая сказка
Сценарий муз.-экологической сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-973537-1536773683.jpg)
сценарий праздника " Пусть не будет войны никогда" подготовительная группа
Цель: воспитание патриотического чувства у детей, приобщение к национальным ценностям; Задачи: - закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;- воспитывать любовь ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-819599-1575229551.jpg)
Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы «Лесное путешествие»
Цель: Формирование элементарный экологических знаний и представлений Задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, вуд-блок, барабан)-воспитание люб...
Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы
Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...