Комплексно – тематическое планирование Ознакомление с окружающим миром
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Комплексно тематическое планирование включает в себя темы недели, направление работы, итоговые мероприятия по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
Ознакомление с окружающим миром
Тема недели Месяц | Направление работы | Итоговое мероприятие | |
«Детский сад» | 1.Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). 2.Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения: музыкальный зал, мед. кабинет, прачечная, кухня, спортивный зал. 3. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощником воспитателя; учить называть воспитателей, помощника воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». 4.Познакомить детей с трудом работников прачечной, столовой, педагогического кабинета, медицинского кабинета. 5.Воспитывать доброжелательное отношение к работникам дошкольного учреждения. | «Экскурсия по детскому саду» | |
1 неделя сентября «Давайте, познакомимся» | |||
2 неделя сентября «Игрушки в нашей группе» | Выставка «Моя любимая игрушка» | ||
«Осень» | 1.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 2.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов. 3.Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты и называть их. 4. « Консервируем фрукты» Учить рисовать предметы круглой формы карандашами. 5.Развивать умение лепить фрукты круглой формы- шарики. 6.Расширять представления об фруктах через песенное и стихотворное творчество | Дидактическая игра «Угадай на вкус» | |
3 неделя сентября «Ай да груши» | |||
4 неделя сентября «Овощи» | 1.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их. 4. « Консервируем овощи» Учить рисовать предметы круглой формы карандашами. 5.Развивать умение лепить овощи круглой формы- шарики. 6.Расширять представления об осени через песенное и стихотворное творчество | «Витаминный салат, для всех ребят» | |
5 неделя сентября «Одежда» | 1.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 2. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. 3.Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей - одежда. 4.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 5. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец — покупатель). | Магазин одежды | |
1 неделя октября «Природа» | 1.Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. 2.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 3.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). 4.Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира. 5.Познакомить с техникой обрывной аппликации | Коллективная композиция «Листопад» | |
«Я в мире человек. Моя семья» | 1.Формировать первичные представления о себе ,как о человеке; 2.Познакомить детей со строением человека- основные части ,их назначение. 3.Развивать речь в беседе. 4.Воспитывать у ребенка интерес к собственному телу -гендерное отношение. | «Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями детей группы» | |
2 неделя октября «Я в мире человек» | |||
3 неделя октября «Здоровый образ жизни» | 1.Познакомить детей с режимом дня 2.Начать воспитывать понимание ценности здоровья; 3.Формировать желание не болеть, укреплять здоровье; 4.Развивать речь детей. 5.Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). | День здоровья | |
4 неделя октября «Семья» | 1.Формировать первоначальные представления о семье. 2. Учить правильно называть членов семьи. 3. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. 4. Дать понятия «родственники», «семья». 3. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | Развлечение «Пап, мама, я – дружная семья» | |
«Мой дом, мой город» | 1.Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. 2.Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Подвижная игра «Автобус» (с петушком и собачкой) | |
1 неделя ноября «Город» | |||
2 неделя ноября «Транспорт» | 1.Продолжать учить детей определять и различать транспорт, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.) 2.Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине. Учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша машина», «Игрушки» и др.). 3.Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками. 4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир). 5.Знакомить с работой водителя. | Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению макетов машин | |
3 неделя ноября «ПДД» | 1.Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. 2.Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 3.Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). | Настольная игра «Дорожное движение» | |
4 неделя ноября «Мебель» | 1.Упражнять детей в правильном назывании мебели. 2. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). 3.Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние). Учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша мебель», «Игрушки» и др.). 4.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. | Дидактическая игра «Устроим Кате новоселье» | |
«Человек и животный мир» | 1.Познакомить детей с животными, живущими в лесу. 2.Учить узнать их на картинке, узнавать характерные признаки, учить высказывать свои впечатления по поводу содержания, отгадывать загадки, активизировать словарь детей. 3.Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). 4.Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др). 5.Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята). | Детский концерт: «Стихи, потешки и песни о диких животных» | |
1 неделя декабря «Дикие животные» | |||
2 неделя декабря «Домашние животные» | 1.Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. 2.Воспитывать желание участвовать в уходе за домашними животными. 3.Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. 4.Учить детей имитировать характерные действия персонажей (кошка мяукает, козленок скачет и т.д.) 5.Учить собирать картинку из 4–6 частей («Домашние животные», «Покорми животное»). | Детский концерт: «Стихи, потешки и песни о домашних животных» | |
«Новогодний праздник» | 1.Продолжать знакомить детей с обычаями празднования Нового года в детском саду. 3.Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. 4.Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. 5.Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 6.Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки красками. | Панно «Новогодняя ёлочка» | |
3 неделя декабря «Скоро, скоро Новый год» 4 неделя декабря «Новогодний праздник» | |||
«Зима» | 1.Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкормить их зимой. 2. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают). 3.Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | «Самая лучшая кормушка» - поделки из бросового материала. | |
1 неделя января каникулы | |||
2 неделя января «Птицам холодно зимой» | |||
3 неделя января «Зимняя природа» | 3.Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев). 4.Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). 5.Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. 6.Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | «Снежные поделки на участке детского сада» | |
4 неделя января «Зимние развлечения» | 1.Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. 2Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом. 3.Развивать творческие и конструктивные способности детей. 4.Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. 5.Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада | День здоровья | |
«Человек и мир вещей» | 1.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода), их функциями и назначением. 2.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. 3.Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). 4.Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). 5.Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. 6.Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). 7.Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (одежда, обувь, посуда). | . Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению из бросового материала предметов домашнего обихода. | |
1 неделя февраля «Мир вещей» | |||
«День защитника Отечества» | 1Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). 2.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода), их функциями и назначением. 3.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (одежда, обувь, посуда). | Совместная работа воспитателя с детьми «Пылесос для мамочки своей, смастерили сами» | |
2 неделя февраля «Бытовые приборы» | |||
3 неделя февраля «День защитника Отечества» | 1.Воспитывать интерес к военным людям. 2.Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. 3.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 5.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого 6.Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. | «Открытка для папы» | |
«Международный женский день» | 1.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода), их функциями и назначением. 2.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. 3.Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). 4.Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). 5.Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. 6.Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (одежда, обувь, посуда). | Дидактическая игра «Сервировка стола» | |
4 неделя февраля «Посуда» | |||
1 неделя марта «Международный женский день» | 1.Познакомить с праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Желание заботиться о них, защищать, помогать. 2.Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 3.Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка,); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | «Поздравительная открытка для моей мамочки» | |
« Народная игрушка. Культурные традиции» | 1.Познакомить с дымковской игрушкой, из чего она изготовлена. 2.Воспитывать умение при рассматривание игрушек выделять и называть цвет, размер, особенности внешнего вида, сходство и различие, внешний вид. 3.Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). 4.Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. 5.Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. 6.Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов. 7.Учить собирать картинку из 4–6 частей. 8.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. 9.Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». 10.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. 11.Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). 12.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 1.Познакомить с матрёшкой игрушкой, из чего она изготовлена. 2.Воспитывать умение при рассматривание игрушки выделять и называть цвет, размер, особенности внешнего вида, сходство и различие, внешний вид. 3.Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). 4.Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. 5.Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. 6.Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов. 7.Учить собирать картинку из 4–6 частей. 8.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. 9.Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». 10.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. 11.Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). 12.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 1.Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце. 2.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.). 3.Развивать диалогическую форму речи. 4.Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем. 5.Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. 6.Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется) 7.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
1.Продолжать знакомить детей с праздником «День космонавтики» 2.Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. 3.Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. 4.Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. 5.Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. 6.Развивать диалогическую форму речи. 7.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций 8.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого 9.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. 10.Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. 11.Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения, сажать лук. Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. | «Дымковские птички» (совместная работа педагога и малышей по лепке) «Разноцветные матрёшки» - декоративно – оформительская деятельность. «Игрушки и украшения из природного материала» «Ты берёзка посмотри, это пляшут малыши» - хороводная песня вокруг берёзы. «Самолёт построим сами, понесёмся над лесами» совместная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок из бросового материала. Фото – выставка «Мой любимый комнатный цветок» | |
2 неделя марта «Дымковская игрушка» | |||
3 неделя марта «Матрёшка» «Весна» 4 неделя марта «Неживая природа» 5 неделя марта «Живая природа» 1 неделя апреля «День космонавтики» 2 неделя апреля «Комнатные растения» | |||
3 неделя апреля «Домашние птицы» | 1.Продолжать знакомить с домашними птицами, их детенышами, особенностями их поведения и питания. 2.Воспитывать желание участвовать в уходе за домашними птицами. 3.Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. 4.Учить детей имитировать характерные действия персонажей (петух кукарекает, курица кудахчет и т.д.) Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята). Учить собирать картинку из 4–6 частей («Домашние птицы», «Покорми домашних птиц»). | «Киндер я возьму, и цыплёнка я слеплю» (совместная работа педагога и малышей по изготовлению поделок из бросового материала) | |
4 неделя апреля «Праздники» «Скоро лето!» 1 неделя мая Итоговая НОД 2 неделя мая «Неживая природа» 3 неделя мая «Живая природа» | Формировать интерес у детей к великому празднику. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки 1.Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». 2.Продолжать сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). 3.Формировать навык приема последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями. 4.Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. 5.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. 6.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 7.Уточнять названия и назначение предметов посуды, мебели. Учить понимать обобщающие слова ( посуда, мебель, одежда, животные, насекомые, птицы: домашние и дикие) 8.Закреплять интерес к занятиям изобразительной деятельностью. 9.Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. 1.Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем. 2.Стимулировать использование исследовательских действий. 3.Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. 4.Продолжать развивать диалогическую форму речи. 5.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций 8.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. 1.Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. 2.Развивать диалогическую форму речи. 3.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. 4.Формировать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. 5.Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. 6.Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 7.Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 8.Расширять представления детей о насекомых, животных, растениях. 9. Продолжать формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. 10. Закреплять активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. 11. Совершенствовать умение детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). | «Открытка для дедушки» (совместная работа педагога и малышей по изготовлению поделок) «Мы расскажем и покажем, чему нас научил воспитателей дорогой» -итоговая НОД. «Солнце, воздух и земля – наши верные друзья» (подвижные игры на свежем воздухе) «Покорми бездомное животное» (Родители с малышами кормят бездомных животных) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Комплексное игровое мероприятие по окружающему миру во II-младше группе. В село к бабушке Залине.
Цель:закрепить знания детей о домашних и диких животных, транспорте;воспитывать любовь к животным, любовь к родному краю;повышать речевую активность детей.Методические приемы: художественное сло...
Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о космосе;Продолжать учить детей созд...
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Эти милые Первоцветы».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
тематическое планирование по окружающему миру в подготовительной группе
планирование на год по окружающему миру в подготовительной группе...