Конспект занятия по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитиюи (с использованием ИКТ)
тема «Цветочная фея в гостях у детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 715.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по познавательному развитию
(с использованием ИКТ)
тема «Цветочная фея в гостях у детей»
выполнила: Артамонова А.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101» Сормовского района
г.Нижнего Новгорода
март, 2016 года
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обогащать и уточнять представления детей о комнатных растениях;
- закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части, способы ухода за ними;
- пополнять словарный запас детей по теме «Растения».
Развивающие задачи:
- развивать воображение, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям ; желание помогать взрослым ухаживать за ними
Методические приемы:
Наглядные: использование слайдов, комнатные растения.
Словесные: вопросы ,напоминание, совет, поощрение, художественное слово(загадки, стихи)
Практические: игровые приемы, дидактические игры «Найди растение по названию» « Покажи и назови части растения»
Материал к НОД:
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран: запись музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковского, комнатные растения
Предварительная работа:
рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций и просмотр компьютерной презентации на тему «Комнатные растения».
Ход занятия
Под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского появляется Цветочная фея ( кукла) | |||
Цветочная фея | Здравствуйте, ребята! Вы узнали музыку, которая сейчас звучала? | ||
Предполагаемый ответ детей: «Вальс цветов» П.И. Чайковского | |||
Цветочная фея | Правильно ! Я - Цветочная фея. Я знаю, что в вашей группе очень много красивых комнатных растений , и вы много о них знаете. Вы о них расскажете? ( Да) Ребята, как называется это растение? Кто мне подскажет? Слайд 1. | ||
Предполагаемый ответ детей: бегония | |||
Воспитатель: | Правильно! Это растение называется бегония. Вспомните, как называется эта разновидность бегонии | ||
Предполагаемый ответ детей: Бегония крапчатая | |||
Цветочная фея | А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию). Слайд 1-а | ||
Предполагаемые ответы детей : Это традесканция. У бегонии листья крупные, а у традесканции - поменьше. У бегонии на листьях крапинки, а у традесканции – полоски. У бегонии стебли толстые и прямые, а у традесканции- тоненькие , изогнутые и свисают вниз. | |||
Воспитатель | Правильно. Традесканция – это вьющееся растение | ||
Цветочная фея | В вашей группе есть т бегония крапчатая и традесканция? Вы можете их показать? | ||
Дети показывают названные комнатные растения в уголке природв | |||
Воспитатель | Правильно. Молодцы! | ||
Цветочная фея | Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей). | ||
Предполагаемы ответы детей: хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, щучий хвост, колеус ,алоэ, толстянка, фиалка и др | |||
Цветочная фея | Я предлагаю поиграть. Я буду называть комнатное растение, а вы должны найти его на экране. | ||
Дидактическая игра «Найди растение по названию» (слайд 2)
| |||
Воспитатель | Молодцы! Мне очень приятно, что вы не ошиблись и правильно нашли комнатное растение по его названию. | ||
Цветочная фея | Ребята, я загадаю вам загадки о комнатных растениях. Попробуйте-ка их отгадать! Договорились? Розеточки - на веточках, Цветочки - белый цвет. Хохлатенький, мохнатенький Зеленый этот цвет. | ||
Предполагаемые ответы детей : Хлорофитум | |||
Воспитатель: | Как вы догадались | ||
Предполагаемые ответы детей: У него маленькие беленькие цветочки . На веточках есть мохнатенькие розеточки. | |||
Вызванный ребенок показывает и воспитатель вместе с ребенком берет и выставляет на стол цветок. | |||
Воспитатель | Молодцы! Следующая загадка. | ||
Цветочная фея | Куст оконный и балконный Лист пушистый и душистый А, цветы на окне Словно шапка в огне. | ||
Предполагаемые ответы детей: Герань (ребенок показывает и выставляет на стол). | |||
Воспитатель | Как догадались? | ||
Предполагаемые ответы детей: Вкусно душисто пахнет. Цветы как ярко-красная шапка | |||
Цветочная фея | Молодцы! Следующая загадка: Лист горбочком, с желобочком Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас В любой день и час. | ||
Предполагаемые ответы детей : Алоэ (показывают и выставляют на стол) .Алоэ- лекарственное растение. На листьях есть шипы, но они не колючие. | |||
Цветочная фея | Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко Подарить дружку… Фиалку ( добавляют дети, показывают и выставляют на стол) . | ||
Цветочная фея | Дети, у фиалки цветочки бывают только фиолетового цвета? | ||
Предполагаемые ответы детей : фиалки бывают разных цветов | |||
Показ слайда с разнообразием фиалок | |||
Цветочная фея | Молодцы! Знаете комнатные растения. А стихи о комнатных растениях можете рассказать? | ||
Дети читают стихи. Стихи сопровождаются показом соответствующего слайда. Алоэ Говорят – алоэ, алоэ Интересно, что это такое? Какое оно алоэ- Алоэ голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? И вот я увидел алоэ На комоде у тети Зои. На комоде у тети Зои В горшочке растет алоэ Зеленое, небольшое, Колючее и кривое. Но симпатичное такое ГЕРАНЬ Герань на подоконнике Раскрыла лепестки И венчик спиц зелененьких Развесил огоньки. Когда мне грустно станет, Весенним вечерком Тогда цветок герани Пусть светит маячком. Хлорофитум Под землей корешки - крепыши Над землей стебельки - сабельки В зеленой рубашке родился Немного подрос и от мамы отделился. Растет хлорофитум, крепчает Время придет, ростки выпускает. ФИАЛКА Лиловый букет удивленных фиалок Похож на лиловый закат Подобно закату он светит устало И нежный стоит аромат. | |||
Воспитатель | Физкультминутка «Наши алые цветки» | ||
Цветочная фея | Молодцы! Много вы знаете о комнатных растениях. А знаете ли вы части растения.? Назовите и покажите их Дидактическая игра « Покажи и назови части растения» слайд | ||
Дети показывают и называют части растения: корень, стебель, листья, цветок | |||
Цветочная Фея | Ребята, как вы считаете, нужно ли ухаживать за комнатными растениями или они сами будут расти? | ||
Предполагаемые ответы детей: Нужно ухаживать- поливать, ставить на светлое место, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листочки | |||
Цветочная фея | Молодцы, знаете, что нужно растениям для роста и развития. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но, к сожалению, мне пора возвращаться в мой цветочный замок. На память о нашей встрече я подарю вам книгу о растениях. | ||
Воспитатель | Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...