«Ознакомление детей младшего возраста с общими математическими понятиями»
презентация к занятию по математике (младшая группа) на тему
«Ознакомление детей младшего возраста с общими математическими понятиями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika.pptx | 918.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация: дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточного представления о математических знаниях , ещё нет осознанного отношения к собственной деятельности . Проблема: не все дети включаются в игровые моменты, одни проявляют робость, другие активны, коммуникабельны, но не могут грамотно оформить свою мысль, ответить на вопрос воспитателя . Устанавливать соотнесение предмета и заместителя , отвечать на вопрос: больше, меньше, столько же, не столько же, равно, не равно. Узнавать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, а также иметь представления о величине: большой, маленький, высокий, низкий . На этапе дошкольной подготовки формируются пространственные и временные отношения: слева-направо, вверху-внизу , впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже. Формируются представления: утро-день-вечер-ночь.
Цель проекта: развитие у детей кругозора, интеллекта, личностных качеств, ориентировочных действий, формирование у детей устойчивого интереса к математике , воспитание внимания к интересной деятельности. Задачи проекта: - развитие интеллектуальных умений, умение сравнивать, группировать предметы, делать выводы, - организационные: работать по предложенному плану, - коммуникативные: слушать и понимать чужую речь, оформлять свою мысль в устной речи, - оценочные: разрешение возникающих ситуаций, взаимодействие детей и педагога, - формирование таких качеств как смелость, преодоление робости ; активность, инициативность.
Вид проекта: творческий, ориентированный на решение реальных задач. Время реализации: 6 месяцев. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатель, старший воспитатель. Предполагаемый результат: - проявление у детей заинтересованности к игрушкам, наборам геометрических фигур, к дидактическим играм, подвижным играм , раздаточному материалу и т.д., - развитие первичных базовых математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, - развитие речи, мышления, памяти, внимания, - умение работать в контакте с педагогом и другими детьми. - сравнивать величины, находить заданные геометрические формы , - делать простейшие умозаключения, выражать их в речи.
Продукт проектной деятельности: Просмотр деятельности детей, Группировка предметов и заместителей, Счёт до 3-х, Сравнение величины: высокий, низкий, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Описание проекта. Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный. - доведение до родителей воспитанников смысла и цели проекта , - привлечение родителей на решение ориентированных реальных задач, - участие родителей, подбор реальных объектов по отнесению предметов и заместителей, величин, геометрических фигур, - подбор методического материала (карточки, геометрические фигуры, геометрическое лото, цветные карандаши , игрушки, картинки, работа с литературой по данной теме).
2 этап. Выполнение проекта. Проведение с детьми НОД: - соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счётный материал), - находить и называть число предметов в сюжетной игре, в рисунке , выраженное понятиями «много», «мало», «один»; - составлять пары предметов, игрушек, рисунков и высказываться с помощью слов: «столько же - не столько же», « равно – не равно», - моделировать реальные объекты из геометрических фигур в виде геометрического лото, рисунков, 2-3 детали по образцу ( яблоки, ёжики, «собери коврики по цвету и подбери правильно геометрические фигуры», «сравни деревья по высоте» - берёза, дуб , ёлка, «найди чайную пару», «найди пару зайчики белые и серые , работа с раздаточным материалом).
Проведение игр. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «кружатся снежинки», «листопад», « воробышки и автомобиль», «игра с платочками», « зайчики белые и серые» (один, много, мало, столько же- не столько же, равно-не равно ). Дидактические игры: «Парные картинки», «подбери по цвету», мозаика, геометрическое лото, «Найди пару», «подбери по описанию», « угадай предмет», несложные пазлы и др. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей, фруктов», «парикмахерская», «приглашение гостей», «угостим кукол чаем», «укладывание куклы Марины», «мы машины», катание игрушек в машинах.
Чтение художественной литературы : С.Михалков «Песенка друзей», «Котята», С.Маршак «Детки в клетке», «Сказка про глупого мышонка», нар . песенка « Два весёлых гуся», Сказка: «Два жадных медвежонка», Стихи «Азбука» В.Степанов и др. Сказка «три медведя». Рассматривание иллюстраций в книгах (один, много, равно-не равно, столько же - не столько же и т.д.).
Экскурсия по территории детского сада: рассматривание деревьев (высокие), кустарников (низкие), дерево одно, а листочков упало с него много; воспитатель один, а детей много; учимся вставать парами (равно, не равно пар) и т.д. Дидактические игры на улице: «Найди одинаковые совочки» (по форме, по цвету), «подбери совочек и формочку , чтобы получилась пара», (если не хватило сочка или формочки – не получилась пара: чего больше, чего меньше). Делать практические выводы. Также сравнивать камешки, веточки (опавшие с деревьев).
Конструирование: (из деталей деревянного конструктора): «длинная дорожка», «короткая дорожка», «высокий забор», «низкий забор », «два стула и стол», «кровать», «диван», «башня высокая», « башня низкая», «домик», «горка» и др. Лепка из пластилина: «дождик и тучка», «витамины в баночке», «много конфет на тарелочке », коллективные работы – пластилиновые картинки « мячик», «осенний листочек». Аппликация : Стикеры (наклейки) – «укрась салфетку», «дикие животные в клетке », аппликация из готовых форм – «воздушные шарики», « грибы», коллективные работы «цыплёнок», «барашек», «снеговик». Рисование : «дорисуй мышкам хвостики», «дорисуй грибам ножки», «листопад », «дождик», «раскрась картинку» и др. Коллективная работа «лохматый пёс».
3 этап. Результаты. Просмотр деятельности детей в группе. Сравнение групп предметов путём наложения и приложения (равно, не равно, столько же, не столько же, чего больше, чего меньше) Учимся называть и сравнивать числа 1 и 2. Различение и называние геометрических фигур: квадрат, круг , треугольник. Сравнение двух предметов по высоте. Различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий , счёт на слух.
Предметная область: межпредметный проект: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы », «физическая культура», «социализация», « художественно-эстетическое развитие». Техническое оснащение: Аудио и видеотехника. Информационное оснащение: Ознакомление с природой, детская литература, иллюстрации к книгам, видеоматериалы, мультфильмы по знакомым сказкам , стихам. Комментарии: Выполненная работа представлена на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению детей младшего возраста с домашними птицами.
Тема: "Петушок с семьёй" Цель: познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок) Задачи: расширять представление о петухе, курице, цыплятах. Их повадках, внешних признаках....
Ознакомления детей младшего возраста с пространством.
Один из приемов –это игры с поиском предметов. В них дети знакомятся с пространственными отношениями предметов и их словесными обозначениями : за, перед, на , под, спереди, сзади, слева, справа.Но не ...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Ашихминой Марины Александровны Ознакомление детей младшего возраста с окружающим через игру.
Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
Ознакомление детей младшего возраста с явлениями природы.
Вашему вниманию предлагается конспект НОД "Вулкан" по ознакомлению с явлениями природы для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии исследовательской деятельности....
Ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню...
Игра для детей младшего возраста по развитию математических представлений
Игра дает представления о геометрических фигурах и знаний цвета для детей младшего возраста....