интегрированное занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волокитина Ольга Михайловна

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe-_domashnie_zhivotnye_1.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.

Тема«Домашние животные».

 Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

   Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)

      Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

           Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным, стремление о них заботиться, при изготовлении поделок воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

        «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально коммуникативное», «Познавательное развитие».

Оборудование и материалы:

      Силуэты домашних животных, пряжа, клей, салфетки, предметные картинки, мяч,  музыкальное сопровождение.

               Ход занятия:

Вводная часть:

Дети становятся в круг с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко,

(руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок,

(руки качать над головой)

Солнечные зайчики,

(руки вытянуть перед собой)

Быстрый ручеек,

(руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава,

(ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва,

(ладони потерли друг о друга)

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас.

(руки  прижаты к груди)

Вос-ль: -Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне). А поедем мы с вами на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнут.

Основная часть

Дети присаживаются на стульчики.

Вос-ль: Дорога была у нас длинная все устали , давайте закроем глазки и отдохнем .Дети закрывают глаза .Воспитатель одевает платок.

(Звучат голоса животных)

Вос-ль: Здравствуйте, вот и внучата в гости ко мне приехали Как же я соскучилась по вам! Я очень люблю загадывать загадки и играть в игры .Будет с кем повеселиться.

Послушайте мою первую загадку

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

       (Собака)

Вос-ль: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». Даша, что еще интересного мы знаем о собаке? Рассказ ребенка.

Вос-ль:  Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)

Молодцы! Послушайте следующую загадку

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко лакать люблю.

                                     (Кошка)

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Катя, что еще интересного можно рассказать о кошке?

Катя  рассказывает .

Вос-ль: Ох детки загадки вам загадываю , а покормить животных забыла. Дети проходят на ковер.

 Игра «Накорми животных»

Дети раскладываю корм-карточку каждому животному.

Вос-ль: Молодцы справились с заданием. Животных мы накормили ,а детки их заигрались и убежали.  Нужно малышей вернуть родителям.

Игра « Животные и их детеныши»

Дети расставляют картинки детенышей к взрослым животным.

Вос-ль:Молодцы накормили , детенышей нашли, а загадки у меня еще не закончились.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль:Следующая загадка Никита  для тебя.

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко .

Любит сено

Говорит она два слова,

Как зовут ее

                    (Корова)

Расскажи Никита  что же ты знаешь о корове?

Никита  рассказывает .

- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

Вос-ль:А сейчас загадка для Ваня

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

                                   (Овечка)

Вос-ль: Катя расскажи что ты знаешь о овечке?

Ваня  рассказывает .

Вос-ль: Какую пользу приносит овечка?

Сейчас мы с вами сделаем красивый кружок и вы подскажите как ласково назвать животное.

Дети становятся в круг игра «Назови ласково»

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно(Маршируют к стульчикам)

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

Вос-ль: Поросятки лентяи ,а вот мы с вами нет мы любим заниматься. Послушайте загадку

 Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.

и-го-го-го, и-го-го

поскачу я далеко.

                       (Лошадь)

Аня ,а что ты знаешь о лошади?

Аня рассказывает .

Вос-ль: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людейживут кони? (В конюшне)

Вос-ль: А это загадка для тебя Карина

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать

                               (Свинка)

Карина расскажи нам пожалуйста о поросенке.

Карина рассказывает .

Вос-ль: А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)

Вос-ль: Молодци отгадали все мои загадки

.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!

Игра «Голоса домашних животных»

Дети стоят на ковре отвечают хором:

Кто похлебку съел мою? -

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! -

Блеет козочка:(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! -

Кот мяукнул: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! -

пес залаял:(Гав-гав)

Мой хозяин далеко! -

Ржет лошадка:(Иго-иго)

Где теленок, не пойму? -

Замычит корова:(Му-у-у)

Вос-ль: пройдите за столы.

Я для Вас приготовила кое что. Посмотрите на тени животных ,что это за животное?(Кошечко), чего не хватает у животного? (шерсти)

Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

Вос-ль:Нам пора возвращаться в детский сад.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Итог

Вос-ль:Вот и приехали мы обратно в детский сад.

 - К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

- Каким одним общим словом их можно назвать? Почему мы их так называем?

-Как нужно относиться к живатным?

- Вам понравилось?

Ответы детей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16  города Алейска

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе.

Подготовила и провела

  воспитатель

                                                                                Волокитина О.М

                                              Алейск-2016

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...

Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"

Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР  по лексичнской теме "Животные жарких стран"...

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Интегрированное занятие "Животные жарких стран"

Интегрированное занятие "Животные жарких стран" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Познакомить детей с животными жарких стран. Закрепить знания о...

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...