Поэтический образ природы в детском рисунке
презентация к уроку по рисованию на тему
Организация интеграции творческой деятельности и восприятия художественной литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы нацелена на формирование у дошкольников нравственно-эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве и , в частности, при знакомстве с поэзией и пейзажами.
Сюжетно-тематическое рисование Цель - развитие умственной активности и творческого воображения детей.
Методы для развития эстетического восприятия и детского творчества: наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении; беседа о поэтических образах; рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе; показ некоторых приёмов изображения; анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.
Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки – Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки. Е. Серова
ЕЛОЧКА Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно смелая она! О.Высотская
«Одуванчик»
Последовательность методов и приёмов, направленных на восприятие пейзажной лирики (средняя группа): знакомство со стихотворением, рассматривание иллюстрации, наблюдение природы; чтение стихотворения, беседа, рисование.
«Ходит-бродит осень…»
Последовательность методов и приёмов, направленных на восприятие пейзажной лирики (старшая группа): наблюдение с чтением произведения, рассматривание иллюстраций, рисование; чтение произведения, рассматривание одной - двух картин, беседа, рисование; чтение произведения, беседа, рисование.
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.Пушкин
Последовательность методов и приёмов, направленных на восприятие пейзажной лирики (подготовительная группа): наблюдение явлений природы, передающих общее содержание стихотворения, беседа о средствах выразительности поэтического произведения с последующим обсуждением содержания рисунка; предшествующее наблюдению рассматривание картин, иллюстраций, отражающих поэтические образы; рисование только на основе восприятия поэтического произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтический образ природы в детском рисунке
Данная методическая разработка посвящена развитию художественного творчества на основе прослушанных произведений о красоте природы, выполняя задачи эстетического, экологического и патриотическог...
Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»
«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»В.Г.Белинский Вид проекта:Монопроект – худо...
"Поэтический образ природы в детском рисунке"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Данная статья отражает опыт работы педагога по теме «Поэтический образ природы в детском рисунке». Педагог доказывает актуальность данной темы, в связ...
ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ (КЛУБ ЗНАТОКОВ)
ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫВ ДЕТСКИХ РИСУНКАХ(КЛУБ ЗНАТОКОВ)...
"Поэтический образ моря в детском рисунке"
Предложенный материал является художественно - творческим проектом направленным на восприятие детьми поэтического текста и передаче в рисунках своих впечатлений об услышанном....
Поэтический образ природы в детских рисунках
Информационно-творческий проект "Поэтический образ природы в детскихъ рисунках"...
Презентация проекта " Поэтический образ моря в детских рисунках "
Данный проект является интегративно-творческим, краткосрочным. Проект был реализован с детьми старшего возраста....