ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ                   ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                                                           

                                                                           Занятие.

                                                                           Воспитатель I квалификационной

                                                                           категории МАДОУ № 408

                                                                           Григорьева Л. М.

     Цели: Развивать у детей познавательные, творческие интересы, интеллектуальную и речевую активность, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Расширять представления об окружающем мире, об образе жизни лесных зверей.

    Задачи: Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Развивать творческое воображение, мышление. Совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы. Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

     Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

     Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

     Наглядные средства обучения: иллюстрации из серии «12 месяцев», игрушки: заяц и медведь. Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками с изображением диких животных.

     Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, закреплять использование в речи татарских слов: урман, аю, куян, исэнме, эйбэт, рэхмэт, туп, сау бул; развивать диалогическую форму речи.

 - Исэнмесез, балалар! – Здравствуйте, ребята! Становитесь все в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Улыбнитесь друг другу.

Сели за столы.

- Какое время года сейчас? - Весна

-Что произошло в природе весной, какие изменения? – Зазеленели травы. На деревьях и кустах почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками.

            Слушаем шелест листвы на ветру, пение птиц…

-Посмотрите на картину, что вы видите? – Лес

- А кто живет в лесном краю? – Медведь, заяц, лиса, волк, ёж, белка и т.д.

-В лесном краю живет медведь, а по-татарски – АЮ. Зайчик там живет, будет так – КУЯН.

 И лиса, и волк, и ёж колючий там живет.

Игра «Угадай, кто это?»

На столах лежат конверты с разрезными картинками с изображением диких животных. Надо собрать картинку. Отгадать, кто это. И поделиться знаниями об этом животном.

Дети рассказывают стихотворение «Заяц-артист» - автор Алла Валеева.

1) Чтобы зайцу не грустить,

    Он решил артистом быть.

2)      Раздобыл Косой баян,

         Заяц будет так – КУЯН.

3) Рядом села на пеньке

    Слушать его лисонька.

4)      Веселились от души

         Волк и ёж, медведь – АЮ.

5) Кто-то водит хоровод,

    Кто-то песенки поет.

6)      «Хорошо сыграл, КУЯН!» -

          Промолвил мишенька – АЮ.

7) Ай да заяц, молодец!

    А истории – конец!

- А сейчас, ребята, на прогулку в лес приглашаю вас пойти.

  Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Физкультминутка

Звучит музыка. Дети имитируют движения различных животных.

- Солнышко светит!

  По извилистой дорожке

  Как лисички мы пойдем

  Аккуратненько пройдем.

      По завалам, по оврагам

      Идет медведь – АЮ – хозяйским шагом.

  Скачет зайка – КУЯН – быстроногий.

  Скачет зайка – КУЯН: прыг да скок,

  За далекий, за лесок.

      Волк по лесу вечно рыщет

      И себе добычу ищет.

- Вот и пришли мы на лесную полянку.

  Здравствуй лес, зеленый лес,

  Полон сказок и чудес!

  - ИСЭНМЕ, УРМАН! –

  Кто в глуши твоей таится?

  Что за зверь? Какая птица?

  Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Встречаем зайчика.

- Здравствуй, заяц! - ИСЭНМЕ, КУЯН!

- Здравствуйте, дети! – Исэнмесез, балалар!

- Как живется тебе в лесу, зайчик? Хэллэр ничек?

- Эйбэт! – Хорошо! Рэхмэт! – Спасибо!  Зайчат своих берегу от хищников.                 Учу их прятаться:

  «Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас сереньких здесь не увидит. А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следа нет. А следу нет, - кто вас найдет?»

- Мы с тобой, зайчик, хотим поиграть!

Игра с зайцем «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили,                                    Ходят по кругу.

Хоровод водили.

Вот так на лугу,

Хоровод водили.

    Задремал на кочке.                               Пальчиком грозят

    Зайка - куян в холодочке.              

    Вот так задремал.                                 Присели, дремлют

    Зайка - куян в холодочке.

Зайку мы будили,                                     Имитируют игру на

В барабаны били,                                     барабане.

Бом-бом, тра-та-та,

В барабаны били.

                Зайку мы будили,

        В дудочки дудели.                             Имитируют игру

        Ду-ду, ру-ду-ду,                                на дудочке

        В дудочки дудели.

Зайка - куян просыпайся,                         Идут в круг к «зайчику»

Зайка – куян поднимайся.                        Хлопают в ладоши.

Вот так не ленись,                                     Идут из круга

Зайка - куян поднимайся.                         Хлопают в ладоши.

- Мне пора детишки, ждут меня зайчишки.

Угощаем зайца морковкой.

- Рэхмэт, балалар! – Спасибо, дети! Сау булыгыз, балалар! – До свидания, дети!

 

 - Сау бул, куян! –  До свидания, заяц!

- Наше путешествие продолжается.

Встретили мишку.

- Исэнме, аю! – Здравствуй, медведь!

- Исэнмесез, балалар! – Здравствуйте, дети!

- Хэллэр ничек? Хорошо ли живется тебе в лесу? - Эйбэт! – Хорошо! Рэхмэт! – Спасибо!

  Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет, - и ей рады.

- Мы с тобой, мишенька - аю, хотим поиграть!

Игра «У медведя во бору».

     У медведя во бору

     Шишки, веточки беру

     А медведь - аю не спит:

     Он на нас сердит.

     А потом как зарычит.

     И за нами побежит.

- Мне пора к медвежатам.

Угощаем мишку медом.

- Рэхмэт, балалар! – Спасибо, дети! Сау булыгыз! – До свидания!

- Сау бул, аю! – До свидания, медведь!

- А сейчас мы отдохнем, поиграем-ка с мячом!

  Игра «Туп».

Туп, туп, матур туп,

Сикер, сикер, матур туп,

Бер, ике, оч, дурт, биш,

Сикер, сикер, матур туп.

- И нам пора, ребята, возвращаться в детский сад.

  Мы с вами не раз уже были в гостях в лесу. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, это дом лесных зверей и птиц, помните об этом.

«Лес дремучий, до свидания!

  Ты расти на радость людям!

  Мы дружить с тобою будем,

  Добрый лес, могучий лес,

  Полон сказок и чудес!»

  - Рэхмэт, урман! Сау бул!

Дети: Сау бул, урман!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"

Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и ...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...