ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_ispolzovanie_tatarskogo_yazyka_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Занятие.
Воспитатель I квалификационной
категории МАДОУ № 408
Григорьева Л. М.
Цели: Развивать у детей познавательные, творческие интересы, интеллектуальную и речевую активность, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Расширять представления об окружающем мире, об образе жизни лесных зверей.
Задачи: Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Развивать творческое воображение, мышление. Совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы. Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: иллюстрации из серии «12 месяцев», игрушки: заяц и медведь. Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками с изображением диких животных.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, закреплять использование в речи татарских слов: урман, аю, куян, исэнме, эйбэт, рэхмэт, туп, сау бул; развивать диалогическую форму речи.
- Исэнмесез, балалар! – Здравствуйте, ребята! Становитесь все в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Улыбнитесь друг другу.
Сели за столы.
- Какое время года сейчас? - Весна
-Что произошло в природе весной, какие изменения? – Зазеленели травы. На деревьях и кустах почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками.
Слушаем шелест листвы на ветру, пение птиц…
-Посмотрите на картину, что вы видите? – Лес
- А кто живет в лесном краю? – Медведь, заяц, лиса, волк, ёж, белка и т.д.
-В лесном краю живет медведь, а по-татарски – АЮ. Зайчик там живет, будет так – КУЯН.
И лиса, и волк, и ёж колючий там живет.
Игра «Угадай, кто это?»
На столах лежат конверты с разрезными картинками с изображением диких животных. Надо собрать картинку. Отгадать, кто это. И поделиться знаниями об этом животном.
Дети рассказывают стихотворение «Заяц-артист» - автор Алла Валеева.
1) Чтобы зайцу не грустить,
Он решил артистом быть.
2) Раздобыл Косой баян,
Заяц будет так – КУЯН.
3) Рядом села на пеньке
Слушать его лисонька.
4) Веселились от души
Волк и ёж, медведь – АЮ.
5) Кто-то водит хоровод,
Кто-то песенки поет.
6) «Хорошо сыграл, КУЯН!» -
Промолвил мишенька – АЮ.
7) Ай да заяц, молодец!
А истории – конец!
- А сейчас, ребята, на прогулку в лес приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Физкультминутка
Звучит музыка. Дети имитируют движения различных животных.
- Солнышко светит!
По извилистой дорожке
Как лисички мы пойдем
Аккуратненько пройдем.
По завалам, по оврагам
Идет медведь – АЮ – хозяйским шагом.
Скачет зайка – КУЯН – быстроногий.
Скачет зайка – КУЯН: прыг да скок,
За далекий, за лесок.
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет.
- Вот и пришли мы на лесную полянку.
Здравствуй лес, зеленый лес,
Полон сказок и чудес!
- ИСЭНМЕ, УРМАН! –
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Встречаем зайчика.
- Здравствуй, заяц! - ИСЭНМЕ, КУЯН!
- Здравствуйте, дети! – Исэнмесез, балалар!
- Как живется тебе в лесу, зайчик? Хэллэр ничек?
- Эйбэт! – Хорошо! Рэхмэт! – Спасибо! Зайчат своих берегу от хищников. Учу их прятаться:
«Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас сереньких здесь не увидит. А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следа нет. А следу нет, - кто вас найдет?»
- Мы с тобой, зайчик, хотим поиграть!
Игра с зайцем «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили, Ходят по кругу.
Хоровод водили.
Вот так на лугу,
Хоровод водили.
Задремал на кочке. Пальчиком грозят
Зайка - куян в холодочке.
Вот так задремал. Присели, дремлют
Зайка - куян в холодочке.
Зайку мы будили, Имитируют игру на
В барабаны били, барабане.
Бом-бом, тра-та-та,
В барабаны били.
Зайку мы будили,
В дудочки дудели. Имитируют игру
Ду-ду, ру-ду-ду, на дудочке
В дудочки дудели.
Зайка - куян просыпайся, Идут в круг к «зайчику»
Зайка – куян поднимайся. Хлопают в ладоши.
Вот так не ленись, Идут из круга
Зайка - куян поднимайся. Хлопают в ладоши.
- Мне пора детишки, ждут меня зайчишки.
Угощаем зайца морковкой.
- Рэхмэт, балалар! – Спасибо, дети! Сау булыгыз, балалар! – До свидания, дети!
- Сау бул, куян! – До свидания, заяц!
- Наше путешествие продолжается.
Встретили мишку.
- Исэнме, аю! – Здравствуй, медведь!
- Исэнмесез, балалар! – Здравствуйте, дети!
- Хэллэр ничек? Хорошо ли живется тебе в лесу? - Эйбэт! – Хорошо! Рэхмэт! – Спасибо!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет, - и ей рады.
- Мы с тобой, мишенька - аю, хотим поиграть!
Игра «У медведя во бору».
У медведя во бору
Шишки, веточки беру
А медведь - аю не спит:
Он на нас сердит.
А потом как зарычит.
И за нами побежит.
- Мне пора к медвежатам.
Угощаем мишку медом.
- Рэхмэт, балалар! – Спасибо, дети! Сау булыгыз! – До свидания!
- Сау бул, аю! – До свидания, медведь!
- А сейчас мы отдохнем, поиграем-ка с мячом!
Игра «Туп».
Туп, туп, матур туп,
Сикер, сикер, матур туп,
Бер, ике, оч, дурт, биш,
Сикер, сикер, матур туп.
- И нам пора, ребята, возвращаться в детский сад.
Мы с вами не раз уже были в гостях в лесу. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, это дом лесных зверей и птиц, помните об этом.
«Лес дремучий, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!»
- Рэхмэт, урман! Сау бул!
Дети: Сау бул, урман!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"
Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить различать и ...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса
закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»
Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
- Мне нравится (1)