Консультация "Создание мини -музея в детском саду "Русская изба"
консультация (старшая группа)

клещикова  маргарита  николаевна

В этой публикации говорится о создании мини - музея в детском саду. О приобщении детей к истокам русского быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мини музей в детском саду «Русская изба»

                                         

Патриотические чувства закладываются в самом процессе жизни человека, осуществляющегося в рамках конкретной социокультурной среды. Патриотическое воспитание это целая система целенаправленного действия. Большое внимание сейчас уделяется музейной педагогике, целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма.

Современная культура России – это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Академик  Д.С. Лихачёв писал: «Если вы любите свою мать, вы поймёте и других, любящих своих родителей, и эта черта  будет  вам не только знакома, но и приятна. Если вы любите свой народ, вы поймёте и другие народы, которые любят свою природу, своё искусство, своё прошлое».

Исходя из психолого-педагогических исследований о значимости дошкольного детства в становлении личности ребёнка, большое значение отведено гармонизации деятельности ребёнка, где культурологическому аспекту отводится ведущее. В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника творческого развития потенциала детей и взрослых.

                          Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступные пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни.

                         В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских народных традициях, в частности на русской народной посуде. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем готовые изделия.  Предметно-развивающая среда, предметный мир побуждают ребенка к активным самостоятельным  действиям,  развивается не только интеллект, но и духовно-нравственную, творческую, эмоциональную сферу личности.

Перед тем как знакомить детей с темой посуды, мы решили привлечь родителей для создания музея русской посуды,  альбома, со стишками, загадками, поговорками и  т.д… Замысел интересен и прост, предметы посуды окружают ребенка повсеместно. С точки зрения возрастных, индивидуальных возможностей дошкольников старшей  и подготовительной группы, совместная  деятельность детей и родителей    способствует  более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

А началось всё с приобщения дошкольников к фольклору: песенкам, потешкам, загадкам, сказкам, играм. Во многих из них встречались непонятные малышам слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Педагогам приходилось разъяснять их значения, опираясь на фотографии или картинки. Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. Обратились с просьбой к родителям воспитанников, сотрудникам приносить старинную русскую посуду и результата не пришлось долго ждать. Нам дарили расписные ложки, из деревни привозили чугунки и крынки. Дети вместе с родными отыскивали на заброшенных чердаках и в сараях старинную посуду. В этих совместных поисках дети узнавали интересные истории, связанные с их семьями и прошлым.  С большим интересом дети  рассматривали каждый экспонат музея,  внимательно слушали и «впитывали» рассказы о каждом предмете. А с каким чувством гордости, собственной значимости они приносили в детский сад какой – либо экспонат! Так по крупицам, в нашей детском саду появился мини – музей «Русская изба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мини-музея в детском саду

в данной статье я делюсь опытом создания мини-музея в детском саду....

Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.

Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру...

Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"

На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном кружке.Посещали музей  «Народного творчества»,где впервые познакомились с эк...

Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»

Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду     «Русская изба»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск.     Проект по созданию мини-музея в детском саду...

Презентация мини - музея славянской культуры "Русская изба"

Специфика жизни современного  села не позволяет дать понятие детям о жизни, быте, обычаях и праздниках русского народа. Не все взрослые, а тем более дети бывали в краеведческом музее, где могли б...

Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»

Существуют множество форм работы по приобщению дошкольников к национальной культуре. Одна из наиболее новых и эффективных – это музейная педагогика. Она ориентирована на воспитание у  ребен...