Конспект занятия в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Программное содержание:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
4. Развивать познавательную и творческую активность детей.
Оборудование: Картины о труде людей осенью, иллюстрации овощей, фруктов, наглядный материал к игре «Заготовки», трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Организация детей: дети сидят за столом, лицом к воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_v_st_gr_po_razviti_rechi_osennie_khlopoty_cheloveka.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ковальковой Ксении, Лямаевой Саши 141 группа
Конспект занятия в старшей группе
«Осенние хлопоты человека»
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Программное содержание:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
4. Развивать познавательную и творческую активность детей.
Оборудование: Картины о труде людей осенью, иллюстрации овощей, фруктов, наглядный материал к игре «Заготовки», трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Организация детей: дети сидят за столом, лицом к воспитателю.
Ход беседы:
1 часть Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Дети: Осень!
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
2 часть Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети: Животные не успеют подготовиться к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
- В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
- А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное- несъедобное»
Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Педагог: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
- Какие овощи собирают на полях?
Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети: Варят компоты, варенья, сушат.
Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
Игра «Заготовки»
Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.
Например: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом. - Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.
Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовки сделали на зиму!
- Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
Физкультминутка:
В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут» 3 раза)
И вернемся по дорожке. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?
Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.
Педагог: Молодцы!
- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.
Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?
Дети: Да!
Педагог: В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
- Как вы понимаете эту народную поговорку?
3 часть Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что запомнилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Осень"
Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...
Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........
Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"
Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как патриотическ...
Конспект занятия в старшей группе «Кораблик» «Внешность человека может быть обманчива»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе "Для чего человеку нужны нитки, ткани и одежда"
Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;дать представление об истории иглы,учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем,развивать л...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»Составила : Лобжанидзе Р.Р.Цели:1.закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тел...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...