Конспект занятия в старшей группе «Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме.
Задачи:
- Учить подбирать эпитеты к слову «елка».
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
- Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.
- Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Новый год»
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме.
Задачи:
- Учить подбирать эпитеты к слову «елка».
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
- Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.
- Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.
Оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная
елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие
игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок
зеленые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия:
- Введение в тему.
Дети стоят около наряженной елки.
- Посмотрите, какая у нас в группе красивая елка. Для какого праздника мы ее нарядили? (Для Нового года).
- Значит, можно ее назвать новогодним деревом?
- Зачем люди украшают новогоднее дерево?
- Чем украшают новогоднее дерево? (шарами, игрушками, бусами, огоньками, дождем, ...).
2. Подбор эпитетов.
- На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей - елкой? Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).
- Значит, ее можно назвать лесной красавицей?
- А какого цвета она зимой и летом? (зеленого).
- Можно назвать елку зеленой красавицей?
- Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?
Дети повторяют придуманные эпитеты, затем садятся за столы.
3.Задание по карточкам. Упражнение «Елочка».
Детям предлагается последовательно заштриховать зеленым карандашом:
- самую высокую елку;
- елку, которая нарисована последней;
- елку, которая нарисована между самой ветвистой и самой высокой;
- елку, которая стоит рядом с первой.
- Какая елка осталась незаштрихованной? (самая низкая).
- Какая она по счету? (первая).
4.Составление предложений с двумя однородными
определениями.
На магнитной доске изображен контур елки. Рядом стоит искусственная елка. У детей карточки с изображение елочных украшений и предметы: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки.
- Мы будем наряжать елочки игрушками.
- Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние, ... ),
Детям предлагается составить предложение с 2 словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец:
- Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку.
- Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы.
Дети составляют предложения. Индивидуальная работа.
- Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками).
5. Физкультминутка «Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон,
руки опустить.
Звездочки, шары, Выпрямиться, руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.
6. Согласование имен прилагательных с именами
существительными в разных предложно-падежных формах.
Упражнение «Закончи предложение и повтори его».
Пояснение: закончить предложение словосочетанием «елочные игрушки».
- У нас дома не было ... (елочных игрушек).
- Мы с мамой пошли в магазин и купили ...(елочные игрушки).
- Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к ... (елочным игрушкам).
- Мы всей семьей любовались ... (елочными игрушками).
5. Мы рассказываем своим друзьям о красивых ... (елочных игрушках).
7. Употребление в речи предлогов «под» и «за».
Детям предлагается поставить игрушки под (за) елку и рассказать о своих действиях.
Например: «Я поставил(а) зайчика под елку».
«Я поставил(а) лисичку за елочку».
Дети поочередно выходят, выполняют задание и садятся за столы.
8.Преобразование словосочетаний.
Игра «Озорные игрушки».
Игра проводится по типу «Чего не стало?». Детям предлагается закрыть глаза. В это время убирается одна из игрушек. Дети открывают глаза и угадывают, какая игрушка спряталась.
- Не стало красного шара; пушистого зайчика; бумажной снежинки; блестящего дождя; разноцветных бус и т.д.
9. Итог занятия.
10. Хоровод «В лесу родилась елочка» (вокруг елки)
Упражнение на согласовании слов и движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»
КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...
Конспект занятия для старшей группы «НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»
Конспект занятия для старшей группы«НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»...
Конспект занятия в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»
Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах....
Конспект занятия в старшей группе "КАк встречают Новый год в других странах"
Цель: ознакомление дошкольников с жизнью и бытом народов мира.Задачи:Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.Обобщить знания детей о правилах этикета...
Конспект занятия в старшей группе "Новый год идёт по миру"
Формировать представления о празднике новый год,...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи “Новый год”
Закреплять умение составлять коллективный рассказ; активизировать в речи употребление однокоренных слов; учить правильно заканчивать предложения; развивать воображение, внимание....
Конспект занятия в старшей группе "Новые друзья-птицы"
Задачи: формировать элементарные представления о птицах, учить сравнивать двух птицвороны и снегиря, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) исходства(крылья, клюв, ноги). Закреплять пре...