экспериментирование с воздухом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ковтуненко Мария

познавательное развите тема "воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперименты с воздухом19.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Совместная деятельность с детьми средней группы  
  2. по  образовательной области познавательное развитие
  3. экспериментально-исследовательская деятельность
  4. На тему:  «Воздух»

  1.      Подготовила  воспитатель
  2.                                                                              ГБДОУ детский сад № 8
  3.                                                                            Приморского района
  4.  Санкт - Петербурга
  5.                                                                            Ковтуненко Мария Николаевна
  6. Санкт – Петербург

                                                               2017


Целевые ориентиры: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Познакомить со свойствами воздуха и с его значением для всего живого. Воспитывать желание самостоятельно делать выводы.

 Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие: развивать в детях чувство сострадания, ответственности. Умение действовать в команде и помогать друг другу.

Речевое развитие: продолжать учить отвечать развернутыми предложениями. Активизировать речь и обогащать словарь детей: невидимый,  безвкусный, бесцветный.

Оборудование: СТАКАНЧИКИ с водой, волшебный мешочек, игрушка-собачка. Компьютерная презентация. Маленькие пакетики, трубочки для коктейля, ватные шарики, воздушные шарики.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Виды детской деятельности: игровая,  познавательно-исследовательская, коммуникативная.

ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришел щенок, его зовут Дружок.  Он заблудился и потерял свою маму. Волшебная фея дала Дружку карту, по которой он может добраться до дома но, это будет нелегко. Наш щенок живет в волшебном лесу и путь туда мы сможем найти, только, если вы выполните задания, которые расколдуют волшебную карту .   С начало,  надо отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

А давайте теперь вспомним, кому нужен воздух? Человеку, животным, растениям. Потому, что мы все дышим, и человек, и животные и даже все растения на земле: цветы, деревья, трава. Посмотрите, мы правильно ответили на вопрос, и нам открылась дорога в волшебный лес, но это только начало пути. А вот следующий вопрос:

А какой у него вкус? (безвкусный)

А какой у воздуха запах? (он без запаха) Ребята, вы и на этот вопрос ответили правильно, нам открылась еще одна часть пути в волшебный лес. НО, теперь

давайте вспомним, как можно поймать воздух! эксперимент№1 с пакетиками. Дети с помощью пакетиков ловят воздух.

С помощью воздуха можно играть в интересные игры: мыльные пузыри, воздушный змей, воздушные шарики, вертушка.

Давайте с вами тоже поиграем

Физкультминутка:

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Мы с вами немного отдохнули, и нам пора двигаться дальше.

Кто из вас  помнит, какого цвета воздух? (бесцветный)

Как же тогда нам его можно увидеть? Для этого я приготовила стаканчики с водой. (подходим к столу)

Эксперимент№2 дети выдувают воздух из соломинок для коктейлей в стакан с водой. Ребята, и этим заданием вы справились, посмотрите, большая часть пути уже пройдена, осталось совсем немного, и Дружок  попадет домой, но для этого нужно вспомнить, как с помощью воздуха можно передвигать  транспорт? (корабль, воздушный шар) Эксперимент№3. С ватой. Дети дуют на ватный шарик и поднимают его в воздух.

Ребята, мы справились со всеми заданиями, и Дружок попал в свой лес к маме. А за вашу помощь Дружку, волшебная фея подарит  вам сюрприз.( Раздаю детям воздушные шарики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»

Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»...

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе  « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....