экспериментирование с воздухом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Совместная деятельность с детьми средней группы
- по образовательной области познавательное развитие
- экспериментально-исследовательская деятельность
- На тему: «Воздух»
- Подготовила воспитатель
- ГБДОУ детский сад № 8
- Приморского района
- Санкт - Петербурга
- Ковтуненко Мария Николаевна
- Санкт – Петербург
2017
Целевые ориентиры: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Познакомить со свойствами воздуха и с его значением для всего живого. Воспитывать желание самостоятельно делать выводы.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие: развивать в детях чувство сострадания, ответственности. Умение действовать в команде и помогать друг другу.
Речевое развитие: продолжать учить отвечать развернутыми предложениями. Активизировать речь и обогащать словарь детей: невидимый, безвкусный, бесцветный.
Оборудование: СТАКАНЧИКИ с водой, волшебный мешочек, игрушка-собачка. Компьютерная презентация. Маленькие пакетики, трубочки для коктейля, ватные шарики, воздушные шарики.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
ход занятия.
Ребята, к нам в гости пришел щенок, его зовут Дружок. Он заблудился и потерял свою маму. Волшебная фея дала Дружку карту, по которой он может добраться до дома но, это будет нелегко. Наш щенок живет в волшебном лесу и путь туда мы сможем найти, только, если вы выполните задания, которые расколдуют волшебную карту . С начало, надо отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
А давайте теперь вспомним, кому нужен воздух? Человеку, животным, растениям. Потому, что мы все дышим, и человек, и животные и даже все растения на земле: цветы, деревья, трава. Посмотрите, мы правильно ответили на вопрос, и нам открылась дорога в волшебный лес, но это только начало пути. А вот следующий вопрос:
А какой у него вкус? (безвкусный)
А какой у воздуха запах? (он без запаха) Ребята, вы и на этот вопрос ответили правильно, нам открылась еще одна часть пути в волшебный лес. НО, теперь
давайте вспомним, как можно поймать воздух! эксперимент№1 с пакетиками. Дети с помощью пакетиков ловят воздух.
С помощью воздуха можно играть в интересные игры: мыльные пузыри, воздушный змей, воздушные шарики, вертушка.
Давайте с вами тоже поиграем
Физкультминутка:
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Мы с вами немного отдохнули, и нам пора двигаться дальше.
Кто из вас помнит, какого цвета воздух? (бесцветный)
Как же тогда нам его можно увидеть? Для этого я приготовила стаканчики с водой. (подходим к столу)
Эксперимент№2 дети выдувают воздух из соломинок для коктейлей в стакан с водой. Ребята, и этим заданием вы справились, посмотрите, большая часть пути уже пройдена, осталось совсем немного, и Дружок попадет домой, но для этого нужно вспомнить, как с помощью воздуха можно передвигать транспорт? (корабль, воздушный шар) Эксперимент№3. С ватой. Дети дуют на ватный шарик и поднимают его в воздух.
Ребята, мы справились со всеми заданиями, и Дружок попал в свой лес к маме. А за вашу помощь Дружку, волшебная фея подарит вам сюрприз.( Раздаю детям воздушные шарики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.Тема:"Воздух и его свойства"
Экспериментирование в подготовительной группе...
Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»
Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»...
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....