План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по Африке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пивоварова  Марина Алексеевна

План-конспект НОД  в подготовительной группе «Путешествуем по  Африке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД  в подготовительной группе

«Путешествуем по  Африке»

Цели НОД:

  • Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
  • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
  • Закреплять умение находить место звука в слове.
  • Закреплять умение делить слова на части (слоги).
  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
  • Отработать навыки чтения слогов, слов.
  • Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
  • Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предшествующая работа:

Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т.ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К.Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р.Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”. Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: “Животные Африки”.

Словарная работа: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.

Оборудование: Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.

Ход НОД:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Ребята, мы много путешествовали на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с].

– Что мы произнесли?

– Какие бывают звуки?

– Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги.

– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)

III. Физминутка: “На болоте две лягушки” (звуковой эффект кваканье лягушек)

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались,

Вправо, влево наклонялись

И друг другу улыбались!

3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:

К…В…

Б…Н…Н …

… Н…Н…С

– Что надо знать, чтобы прочитать?

– Почему не можем прочитать?

– Вставьте гласные буквы и прочитайте.

- Определим место звука в слове.

4. Подкрепившись, идем дальше. Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.

Преодолеем ее, прочитав слоги.

5. Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.

ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.

6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:

– Распускаются красивые цветы.

– Порхают бабочки.

– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.

– Ползают жуки.

– Извиваясь, шипят змеи.

Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.

– А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"

В представленном  плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких  образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие"....

План конспект занятия по подготовительной группе «Путешествие по России».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...

План – конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие по островам доброты».

Конспект НОД рекомендуется воспитателям подготовительной группы.  Целью является: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека...

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:-обучающие:- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о пра...

План-конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:Образовательные:-развивать умение образовывать числа второго десятка прибавляя к предыдущему единицу, решать ...

План- конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Материал занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану....

План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".

Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...