План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по Африке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по Африке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekta_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествуем по Африке»
Цели НОД:
- Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
- Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
- Закреплять умение находить место звука в слове.
- Закреплять умение делить слова на части (слоги).
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
- Отработать навыки чтения слогов, слов.
- Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
- Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.
- Развивать логическое мышление, речь.
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предшествующая работа:
Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т.ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К.Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р.Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”. Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: “Животные Африки”.
Словарная работа: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.
Оборудование: Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.
Ход НОД:
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Ребята, мы много путешествовали на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…
Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:
Завывает ветер – [у].
Шуршит песок – [ш].
Ползают и свистят змеи – [с].
– Что мы произнесли?
– Какие бывают звуки?
– Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.
По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги.
– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)
III. Физминутка: “На болоте две лягушки” (звуковой эффект кваканье лягушек)
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем вытирались,
Вправо, влево наклонялись
И друг другу улыбались!
3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:
К…В…
Б…Н…Н …
… Н…Н…С
– Что надо знать, чтобы прочитать?
– Почему не можем прочитать?
– Вставьте гласные буквы и прочитайте.
- Определим место звука в слове.
4. Подкрепившись, идем дальше. Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.
Преодолеем ее, прочитав слоги.
5. Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.
ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.
6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:
– Распускаются красивые цветы.
– Порхают бабочки.
– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.
– Ползают жуки.
– Извиваясь, шипят змеи.
Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.
– А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"
В представленном плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие"....
План конспект занятия по подготовительной группе «Путешествие по России».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...
План – конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие по островам доброты».
Конспект НОД рекомендуется воспитателям подготовительной группы. Целью является: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека...
План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:-обучающие:- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о пра...
План-конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:Образовательные:-развивать умение образовывать числа второго десятка прибавляя к предыдущему единицу, решать ...
План- конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Материал занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану....
План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".
Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...