План-конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
-развивать умение образовывать числа второго десятка прибавляя к предыдущему единицу, решать задачи на сложение;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Развиваюшие:
-развивать слуховое внимание и координацию движений;
-развивать логическое мышление детей;
-развивать умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества , желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну математики"
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-развивать умение решать задачи на сложение и вычитание.
Развиваюшие:
-развивать слуховое внимание и координацию движений;
-развивать логическое мышление детей;
-развивать умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества
, желание прийти на помощь.
Предварительная работа.
Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Рисование «Билеты в театр»
Разучивание стихов по ролям.
Материал.
Костюм «Буратино», «золотой ключик» (из блестящей бумаги), холст, с нарисованным на нем очагом, билеты в театр(нарисованные заранее детьми),цифры на ниточках, складной домик
«Теремок»
Обручи: красный, желтый, зеленый.
Конверты с заданиями.
1 конверт
карта-схема со стрелками-указателями движения
2 конверт
Бабочки(3шт.) с синими крыльями треугольной формы
3 бабочки с красными крыльями овальной формы
3бабочки с желтыми крыльями формы трапеции
3 бабочки с зелеными крыльями прямоугольной формы
3 конверт
Набор бумажных сапожек, каждая пара с изображением разных геометрических фигур.
4 конверт
Набор эмблем на ниточках с изображением мышей(на 3 команды: белые, желтые, оранжевые).
Набор изображений головок круглого сыра (белого, желтого, оранжевого),разрезанного на 8 частей, причем в каждой части количество дырок увеличивается на 1(по часовой стрелке).
5 конверт
Геометрические фигуры:3 квадрата,4треугольника,4 прямоугольника,5 кругов(из которых можно
сделать Буратино ). (в 3 –х экземплярах),на листе бумаги схема-чертеж Буратино из геометрических фигур.
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну математики»
Ребята, вы помните сказку про Буратино?Почему Мальвина наказала Буратино и посадила его в чулан?(потому,что он плохо учился и шалил.)
Ребята, вы знаете почему так вел себя Буратино? Ведь он никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и его никто не научил правилам поведения и не научилего ни считать,ни писать.
Давайте поможем Буратино. Мальвина задала Буратино задания, вы согласны помочь их выполнить?
__________________1-й конверт с заданием.
Нужно помочь Мальвине рассадить бабочек на нужный им цветок (обручи:красный,желтый,зеленный-все попарно пересекаются) Нужно посадить бабочки с синими крыльями треугольной формы так,чтобы они находились внутри красного цветка (обруча),но снаружи желтого и зеленого., с красными крыльями овальной формы так,чтобы они были внутри зеленого и желтого цветка, но снаружи красного, с желтыми крыльями в форме трапеции так,чтобы они былиодновременно внутри красного и желтого цветка,но снаружи зеленого;
с зелеными крыльями прямоугольной формы так,чтобы они были внутри 3-хцветков одновременно.
Бабочки с какими крыльями,какой формы находятся внутри только одного цветка ?двух цветков?трех цветков ?
______________________2-й конверт с заданием
Пес Артемон перепутал всю обувь Мальвины. Помогите ей найти одинаковую пару обуви.
___________________---3-й конверт с заданием
Подвижная игра.
Мыши в чулане растащили у Мальвины сыр. Нужно помочь ей собрать сыр.
3 команды. Белые мыши собирают белый сыр, желтые - желтый, оранжевые -оранжевый.
Правила: количество дырочек (точек) в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.
__________________4-й конверт
На листе бумаги схема-чертеж Буратино из геометрических фигур и набор геометрических
фигур:3-квадрата,4-треугольника,4-прямоуг-ка,5 –кругов.
Нужно по схеме (по памяти) сделать из геометрических фигур Буратино и посчитать, из скольких фигур он состоит.
_____________________5-й конверт
«Если вы пойдете по этому маршруту (рассматривают карту-схему),то найдете сюрприз.» (дети находят «золотой ключик»)
Воспитатель предлагает закрыть глаза и посчитать до 10 (на мальчика надевается колпачок и нос - он превращается в Буратино). Буратино благодарит детей за то, что помогли выполнить задания и научили считать и различать геометрические фигуры ,обещает пойти вместе с ними в школу.
Буратино предлагает открыть волшебную дверь. Снимаем с двери холст, с нарисованным на нем очагом и открываем ключиком дверь. Появляется кукольный театр. Дети раздают гостям билеты(заранее нарисованные).
Буратино объявляет:
-«Сказка «Теремок» на новый лад, в исполнении детей старшей группы.
-Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю единица бежит,
У дверей остановилась и стучит.
-Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Нет никого.
Зайду в теремок и стану там жить.
Бежит цифра 2
-А я цифра два.
Полюбуйся какова.
С полукруглой головой,
Волочиться хвост за мной.
Пустите меня к себе жить.
Единица.
-Реши пример :сколько будет1+1
-2
-Заходи.
Бежит цифра3
-Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
-Я единица, я цифра два, а ты кто?
-Я тройка-третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Двойка:
-Реши пример, сколько будет 2+1 ?
-3.-Умеешь считать, заходи
Бежит цифра 4 : «А меня пустите?
Я четыре - острый локоть оттопырил.»
Тройка:
-Реши пример ,тогда пустим 3+1
-Четыре.
-Умеешь считать, заходи.
-Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
-Единица, цифра два, три, четыре, а ты кто?
-А я цифра пять - люблю плясать.
Руки вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня в теремок.
-А ты сначала нас посчитай, сколько нас вместе с тобой будет?
-Раз, два ,три, четыре, пять.
-Заходи.
-А я шесть, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить, я умею считать.
Один, два, три, четыре, пять, шесть.
-Молодец! Заходи.
-А я семерка-кочерга,
У меня одна нога.
Я тоже умею считать:
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
-Молодец! Умеешь считать,заходи.
-Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
-Единица, двойка, тройка, я четверка, я пятерка, а я шесть, а я цифра семь, а ты кто?
-Я восьмерка, два кольца,
Без начала и конца.
Пустите меня в теремок?
-Сначала скажи, сколько будет, если к семи прибавить один?
-Восемь.
-Хорошо, заходи.
-Я девять, иначе девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову стану,
Цифрой шесть, тогда я стану.
Пустите меня к себе ,
-Я умею примеры решать.
-Вас восемь, если прибавить еще один будет как раз девять.
-Молодец, умеешь считать, заходи.
-А я цифра вроде буквы о,
Что значит - ничего.
Пустите меня в теремок.
Да у нас места мало.
Так ведь я же ничего-пустое место-ноль.
Ну ладно, заходи.
К нулю подходит единица
-Если слева рядом с ним единицу примостим,
Это будет цифра десять.
Ноль: Ого, как я вырос, с нуля до десяти.
Подходит цифра два.
-А если я рядом стану, что за цифра получится?
Дети хором: «Двенадцать».
Так подходят все цифры по очереди до 20.
В заключение Буратино говорит: «Стали цифры вместе жить и друг с другом все дружить».
Итог.
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и помогли Буратино. Теперь я надеюсь, он научился считать, прибавлять по единице, узнал цифры первого и второго десятка, а еще
научился различать геометрические фигуры.
Дети, скажите, какие задания показались вам трудными ?
А какие задания вам понравились больше всего?
Во что вы хотели бы еще поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»
Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...
План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»
Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах п...
План - конспект интегрированного занятия по подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект интегрированного занятия по математике...
План - конспект игры геокешинг для подготовительной группы по математике «Тайна 5 ключей»
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешингаМесто проведения: территория группы детского сада. ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...