План- конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
- Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить составлять предложения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
- Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать рассказы товарищей.
- развивать интерес к творчеству.
Предварительная работа с детьми:
- знакомство со сказками, с героями сказок.
- чтение сказок
- просмотр мультфильмов.
- рассматривание иллюстраций.
- I. Организационный момент.
У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II. Основная часть.
В гости к бабушке пошла, пирогов ей принесла.
Серый Волк за ней следил ,обманул и проглотил.
( Красная Шапочка)
Она красива и мила, имя её от слова «зола».
( Золушка)
У отца есть мальчик странный, необычный деревянный,
На земле и под водой, ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это?...
( Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут её просто, ребята, - …
( Мальвина)
Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну (дети берут ленточки, к которым привязаны воздушные шары).
Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Я думаю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? (ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки.
(Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать о нашей жизни или сказки которые вы придумали. Им будет интересно послушать ваши новые сказки, может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
«Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок…»
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей.)
.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.
Музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
А теперь, нам надо возвращаться со сказочной страны в свою группу. Полетели обратно.
- III. Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"
Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...
План-конспект занятия в подготовительной группе на развитие познавательного внимания "Будь внимателен"
Занятие направлено на развитие произвольного внимания...
План - конспект занятия в подготовительной к школе группе
Экспериментирование в подготовительной группе - важная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Подготовительная группа – это дети предшкольного возраста, которые находятся в ДОУ послед...
План конспект НОД в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
Интересный конспект...
План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его ...
План-конспект занятия по развитию речи "Угадай сказку"
Угадай сказку...