Конспект "Зимующие птицы"
материал
Знакомить детей с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т. д.) тренировать мелкую моторику рук,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зимующие птицы | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя Махмудовой Марии Николаевны с дошкольниками младшей группы на тему "Зимующие птицы"
Программное содержание:
- обогащать представления о птицах;
- учить на основе опыта делать элементарные выводы;
- формировать знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть;
- закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой;
- вызвать желание заботиться о птицах;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью; желание участвовать в посильном труде.
Интеграция образовательных областей:
Познание: знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т. д.) тренировать мелкую моторику рук,
Коммуникация: развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.
Безопасность: воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период.
Труд: участие в изготовлении элементарных кормушек.
Социализация: вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Материал: игрушка вороны, шкатулка, комочки бумаги с изображениями птиц (по количеству детей), шапочки-маски птиц (по количеству детей), колокольчик, платок, карточки с изображениями ( перо, клюв, крыло, яйцо), подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть.
Ход.
Раздается карканье вороны.
Воспитатель: «Кто это каркает?» (ворона). Появляется ворона – игрушка марионетка, которой управляет воспитатель. Ворона хриплым голосом здоровается со всеми. Воспитатель читает стихотворение П. Золотова.
Ворона снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак…
Снег не надо есть, вот так!
Воспитатель: « Ребята, разве можно есть снег? (Ответы детей). Почему? (холодный, можно простудиться). А еще он грязный!
Ворона: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»
Воспитатель: «Мы с ребятами выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.
Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.
Воспитатель: « Ребята, что случилось со снегом? (Растаял). Во что превратился снег? (В воду). Чистая ли вода в блюдце? (Грязная). Посмотри, ворона, снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.
Ворона: « Спасибо, ребята, убедили вы меня, впредь буду внимательней относиться к своему здоровью. Снег есть больше никогда не буду. Я летела к вам, чтобы выполнить поручение птиц, которые зимой не улетают. Они приглашают вас поиграть. Все согласны? (Да). Тогда передаю вам шкатулку с играми. А мне пора улетать, до свидания (улетает).
Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).
Открывают шкатулку, там записка: «Найдите в группе вот такие комочки» (к записке подвешен комочек смятой белой бумаги). Ребята ищут.
Воспитатель: « Где ты нашел комочек? Где был комочек? (под столом, за столом и т. д). Затем разворачивают – там изображения птиц. Дети называют их.
Воспитатель: « Птички спрятались в снежные комочки, замерзли. Давайте подуем на них, чтобы согреть (дуют: длинный плавный ротовой выдох. Раскладывают изображения птиц на столе). Птички прислали нам волшебный колокольчик. Каждый, кто дотронется до него, на время превратится в птичку.
Дети звонят в колокольчик, выбирают себе шапочки-маски.
Физкультминутка «Птички».
Воспитатель достает из шкатулки полупрозрачный платок.
Воспитатель: « Я, кажется, догадалась. Этот платок для игры «Кого не стало?» Становитесь в круг. (Воспитатель в середине круга, накрывает платком то одного ребенка, то другого) Кого не стало? (синицы, воробья и т.д.) После игры, дети звонят в колокольчик, снимают шапочку-маску, превращаются в ребят.
Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель достает из шкатулки рисунки-схемы (крыло, клюв, перо, яйцо).
Воспитатель: « А эта игра называется «Что у птицы, что у человека». Давайте поиграем. Я буду называть, что у птицы, а вы отвечайте, что у человека. (Играют).
Понравились вам игры, которые прислали зимующие птицы? Спасибо птичкам. Помните, какой совет мы дали вороне? Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Мы знаем, как трудно птицам зимой: холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму? (Ответы). Чем можно покормить птиц? (Ответы). Зимняя погода часто бывает ветреной, для этого случая мы приготовим специальные кормушки. Корм мы приклеим на клейстер, подсушим, и, когда подует сильный ветер, прикрепим эти кормушки, птичкам будет удобней. Все подходят к столам, воспитатель смазывает формы клейстером, дети обсыпают их зерновой смесью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....