НОД с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чурсина Юлия Павловна

Целью образовательной деятельности является развитие представлений детей о домашнихз любимцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_lyubimtsy.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ.

                                      Тема: «Наши домашние любимцы»

                                                                                        Подготовила: воспитатель ГБДОУ №1 Невского района                                                                          

                                                                                                                            Чурсина Ю.П.

Цель – развивать представления детей о домашних любимцах

Задачи :

  Воспитательные:  Учить узнавать на картинках домашних животных, называя их прибегая к    звукоподражаниям. Учить детей следить за рассказом воспитателя о домашних любимцах, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как кошка, собака, хомяк, морская свинка. Стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражняться в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.   Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным, живущих рядом с человеком.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;  Заучивание потешек по теме. Д/и «Чудесный мешочек» - (угадай домашних животных на ощупь). Индивидуальные беседы с детьми «Мое  домашнее животное».

Используемое оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Домашние любимцы», иллюстрации домашних животных, восковые карандаши, белые листы бумаги.

                                               Ход занятия:

Воспитатель. Ребята кто пришел к нам в гости? Чтение загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто  умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Воспитатель показывает игрушку кошку. Ребята кошечка плачет. Она проголодалась. Давайте успокоим кошечку, погладим её и дадим поесть!

Игра «Накорми кошечку». На магнитной доске появляются картинки (молоко, рыба, конфеты, сок, сметана, морковка, сыр, капуста).

Дети называют предметы, которыми кошечку можно накормить (эти предметы остаются на доске, остальные картинки убираем).

( Слайд №6) - Посмотрите какая кошечка красивая, живет у Насти дома. Что есть у кошечки (лапки, хвост, ушки,  усики, шерстка).

( Слайд №7) – Посмотрите, а этот кот живет у Миши дома! Миша как его зовут?( ответ ребенка).

(Слайд №8) – Эта Викина кошка Ванечка! Давайте посчитаем сколько лапок у кошки? (дети считают хором, ответ).

(Слайд №9) – Посмотрите, это любимые питомцы Нелли! Нелли расскажи нам о них, как их зовут?

(Слайд №10) – Ребята посмотрите, любимая кошка Ульяны, Кассандра! Ульяна расскажи какой характер у твоей кошечки?( ответ ребенка).

(Слайд №11) – Сонечка расскажи кто живет у тебя дома? Как его зовут (ответ ребенка).

(Слайд №11) – Ребята у Святослава дома есть рыбка, расскажи нам пожалуйста Святослав, как ты за ней ухаживаешь?( ответ ребенка).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал котик наш скакать,

Прыгать котик наш горазд, он подпрыгнул 10 раз.

(прыжки на одном месте на правой ноге, на левой ноге и на двух).

Молодцы ребята присаживайтесь.

(Слайд №12, №13) - Ребята какие животные могут жить у нас дома? (кошка, собака, рыбка, хомяк, морская свинка, попугай и т.д.)

Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем для нашей кошечки угощение. Затем подарим ей, чтобы она никогда не забывала нас.

Спасибо ребята, теперь я вас никогда не забуду.

– А хотите, я расскажу, как я шла к вам?

Игра – имитация “Кошка на прогулке”.

1, 2, 3, 4, 5 вышла кошка погулять
Я по улице шагала,
Свои лапки поднимала.
Я на пяточках пошла,
Лапки за спину завела.
Когда листик доставала,
На носочки я привстала.
Я качели увидала,
Покачалась и упала.
Лапками потопала,
Лапками похлопал.
И немножечко устала,
Свои лапки гладить стала.

Воспитатель. Очень веселая у тебя получилась прогулка.

Кошка. Спасибо ребята, с вами было интересно и весело. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...