Конспект занятия "Приключение Мурзика"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель:

1) Обогатить и закрепить полученные знания  по проекту «Кисонька Мурысонька»

2) Создание условий для целостного восприятия мира, формирование представлений о домашних животных: кошка и котенок.

Задачи:

Формировать первичные представления детей о домашних животных (кошке и котенке) ;

 Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса; умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса.

Продолжить учить детей называть предметы по цвету (красный, желтый) .

Продолжить работу по закреплению умения правильно держать штамп.

 Развивать внимание, память, речь. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.

 Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

 Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру

Оборудование и материалы к НОД: магнитофон, мольберт, презентация «Двор», заготовка штампа - клубочки,  СД – диск, маска ростовая игрушка «Кошка», игрушка – котенок, , клубочки, медальоны котят, сенсорная юбка.

Интегрируемые области:

Познание, социум, коммуникация, творчество.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными, организация  воспитательной- образовательной деятельности в течении  учебного года-разучивание потешек о кошках, физминуток и т.д.

1. Организационный этап:

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Улыбнитесь им, поздоровайтесь.

2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации) .

Воспитатель сообщает детям о том ,что по дороге в детский сад она нашла возле дверей корзинку и не знает что в ней.(показывает корзинку накрытую салфеткой)

 Ребята, слышите, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это? (Слышится мяуканье котенка) .

Открывает салфетку с корзинки .  Кто это?

Ответы детей: котенок, кошка и т. д. (достаёт котёнка) Как он плачет?  (Жалобно)

Погладьте его поприветствуйте. Какой он? Мягкий, пушистый, нежный.

 А что есть у котёнка? Голова, ушки, лапки, хвостик, усики, глаза в лапках царапки.            Давайте вспомним как по казахски кошка?(мысык)

А кто знает потешку про котика?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Почему же он плачет? (Предположительные ответы детей: голодный, потерялся и т. д.)

Давайте спросим (педагог подносит котёнка к уху). Котенка зовут Мурзик он потерялся .

4. Принятие решения  проблемной ситуации.

Педагог: Как помочь котенку? (Ответы детей: найти маму кошку) .

Давайте  превратимся в котят. (Одевает   медальоны котят )

Кружись, кружись в котят превратись.  Как котята мяукают громко или тихо?

Правильно тихо ! Помяукайте как котята. А как большая кошка? Громко.

Возьмем клубочек и отправимся во двор, где играл котенок. Найдем его маму.

Педагог: Клубок скорее беги, во двор нас приведи. (Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята») .

(Воспитатель кидает клубок и появляется картина с изображением двора) Слайд1.

Слайд 2.

(На экране картина с изображением собаки.)

Педагог: Кто же нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.

Может это мама нашего котенка? (Ответы детей) А кто это? Собака собака говорит как?

Ну что же пойдем дальше кошку - Мурку искать.

(Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята») .

Педагог: Дальше наш клубок беги,

К маме кошке приведи.

Слайд 3

(На экране картина с изображением свиньи)

Педагог: Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю-хрю-хрю

Вам я песенку пою!

Может это мама нашего котёнка ? Нет это свинья .

Педагог: Весь двор обошли,

Маму кошку не нашли.

Педагог: Как же нам найти кошечку? Я придумала, давайте вместе помяукаем.

Мама услышит нас и придет. (Дети издают звуки : Мяу – мяу)

А вот и Мурка.

Педагог: «Здравствуй, кошка - Мурка. Как хорошо, что мы тебя нашли» (Мурка и котенок радуются встрече) .

Ну где же ты была?

Ребята давайте спросим!

Дети с помощью потешки спрашивают :

Кисонька-мурысонька ты где была?

На мельнице.

Что ты там делала?

Муку молола.

Зачем тебе мука?

Прянички печь!

Не ешь одна

Мурка: «Мурзик, больше никогда не убегай от меня на прогулке, а то с тобой может приключиться беда.

5.4. Дидактическая игра «Соберем клубочки».

Мурка: Мы с Мурзиком любим играть клубочками Хотите поиграть с клубочками?

(Кошка показывает движения). Дети повторяют движения (под музыкальное сопровождение) .

Мурка: Как весело мы играли, а теперь помогите мне собрать клубочки в кармашки. Желтый клубочек – в желтый кармашек, а красный – в красный.

(Дети собирают красные клубочки в красный кармашек, желтые- в желтый) .

Мурка: Какие молодцы, все клубочки собрали.

 Пальчиковая гимнастика «Царапки».

Педагог: Кошка Мурка, какие у тебя мягкие лапки.

(Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики) .

Педагог: Спасибо, кошка Мурка.  научила играть клубочками . А нам пора в группу. До свидания.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

(звучит в записи детский смех). Воспитатель снимает с детей медальоны котят.)

6. Совместная деятельность воспитателя с детьми (рисование штампами клубочков.

Педагог: Вот мы и в группе, садитесь на стульчики.

Ребята, кому мы сегодня помогли найти кошку - маму?

Чему научила кошка – Мурка?

Педагог обращает внимание на мольберт.

Посмотрите, какой красивый котенок. Он тоже любит играть, но у котенка нет клубочка. Давайте нарисуем!

Берем в руку штамп, опускаем его в краску, а теперь прикладываем к листу бумаги.

(Дети рисуют) .

Педагог: Молодцы, теперь котенок весело играет клубочками.

7. Итоги.

Педагог: Ребята, вы сегодня сделали много добрых дел: помогли найти маму-кошку и нарисовали клубочки для котенка. Молодцы.

Веселились, рисовали,

И совсем мы не устали.

Скоро мы придем опять,

Будем вместе все играть.

А сейчас все дружно возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку, вы молодцы!

 Конспект открытого интегрированного занятия «Приключения Мурзика»

Воспитатель: ХаликоваИ.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Кисонька Мурысонька"2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казённое коммунальное предприятие ясли/сад 1 «Тополёк» с.Мартук Проект Кисонька- мурысонька Воспитатели: Халикова.И.Р

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА : Долгосрочный, коллективный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Д ети первой младшей группы, воспитатели , родители.

Слайд 3

Цель проекта: Дать знания детям о кошках через художественные произведения. Повыш ать интерес к потешкам . Формировать у детей гуманное эмоционально- положительное, бережное отношение к домашним животным. Развивать восприятие детей,речь, добиваясь правильного и чёткого произношения слов

Слайд 4

Предполагаемый результат: Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе о животных. Сделать слово «музей» привычным и понятным для детей. Воспитывать у детей бережное отношение к животным. Желание родителей завести домашних животных

Слайд 5

Задачи проекта: Развивать устойчивый интерес к книгам о кошках создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек. Знакомить детей с ролью кошки в жизни человека. Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности. С помощью художественных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

Слайд 6

Интеграция областей: Здоровье Познание, Коммуникация, Социум, Творчество

Слайд 7

Этапы проекта: 1.Этап(информационный) 1. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта 2. Подготовка детской литературы

Слайд 8

Сбор детской литературы

Слайд 9

Подбор экспонатов для музея

Слайд 10

Изготовление экспонатов своими руками

Слайд 11

Фотовыставка «Мой любимый питомец»

Слайд 13

Составление родителями альбома «Породы кошек»

Слайд 15

«Эти удивительные кошки»

Слайд 16

Этап практический Проведение занятия В гости Мурка пришла

Слайд 17

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Слайд 18

Рассматривание иллюстраций

Слайд 19

Дидактические игры, сюжетно- ролевые.

Слайд 20

Продуктивная деятельность

Слайд 21

Посещение музея других групп

Слайд 22

«Мы любим кошек»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".

Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....

Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»

Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.Словарная работа:...

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"

Учить  создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....

Конспект занятия: В гостях у кота Мурзика.

Конспект занятия "В гостях у Мурзика"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

План-конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения "Кот Мурзик".

Помогает формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора....