План-конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения "Кот Мурзик".
методическая разработка по обж по теме
Помогает формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_murzik_-_kopiya.docx | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Василек»
План – конспект интегрированного
занятия по правилам дорожного движения: «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения "
во второй младшей группе.
Воспитатель: Сидоркина О.Б.
Программное содержание:
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару; светофор имеет три световых сигнала. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками..
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Аккуратно наклеивать изображения
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, кисточки, клей, кружочки красного, зеленного, желтого цветов.
Ход:
Вед: - Мы каждый день ходим в садик по широкой, красивой улице. На ней много домов..По проезжей части улицы ездят много разных машин. Какие машины ездят по дороге? (Грузовые, легковые) А какие машины называются грузовыми? Правильно, машины которые возят груз. А какой транспорт перевозит людей? (автобусы, трамваи) Как называют людей, которые ездят в них? Пассажиры. Автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят где? ( по тротуару). А кто такой - пешеход? Люди, идущие по улице, называются пешеходами. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый сигнал светофора). Молодцы, ребята, вы все хорошо знаете. (Стук в дверь. )
Входит кот).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, давайте погуляем. Только гулять надо где? Подскажите ребята. ( по тротуару.)
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Могут задавить машины. Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?
( Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей. )
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - Квадрат.
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мурзик, как ты думаешь, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет. Ты все понял, Мурзик.
Кот: - Кажется, я все понял.
Вед: - Чтоб Мурзик хорошо запомнил, поиграем с ним в игру «Светофор»
Красный – стоим, зеленый – шагаем на месте, желтый – хлопаем.( Игра «Светофор»)
Ребята, давайте подарим Мурзику аппликацию «Светофор». Правильно приклеим кружочки на готовый макет светофора.(Дети садятся за стол и начинают работать.)
Кот: - . Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Спасибо, что рассказали мне о них и за подарок. Пойду гулять дальше. До свидания.
Вед: - Пожалуйста, приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Использованная литература:
1. .«От рождения до школы» под ред. рекомендаций Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е.А.Романовой , А.Б.Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера.,2005
3.Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.: Творческий центр Сфера., 2009
4. Картушина М.Ю «Зеленый огонек здоровья» : Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛЦель:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о правилах движения на велосипедах и ав...
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...
"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми младшей группы...
Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортному травматизму для детей второй младшей группы на тему: «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....
План - конспект НОД по безопасности дорожного движения «Путешествие на дачу» в подготовительной группе.
Цель: систематизирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте....
План – конспект игр с правилами Творческие игры (театрализованная игра) «Теремок»
Возрастная группа: вторая младшая.Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству....
План - конспект игры с правилами в подготовительной группе. Тема: «Дубль».
Цель: закрепление имеющиеся знаний у детей 6-7 лет, через новую игру на внимание....