Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".
план-конспект по теме
Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового развлечения для детей второй младшей группы.
Тема: «Возвращение котика Мурзика».
Составила Жих Яна Вячеславовна, воспитатель, 2 кв. категория.
Актуальность занятия: приобщение к основам здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья и формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровой деятельности.
Научная основа: Данное занятие относится к занятиям валеологического направления с использованием здоровьесберегающих технологий.
Валеологическая направленность: направлением валеологии является не только воспитание физического здоровья, но и приобщение к навыкам культурной гигиены, создание эмоционально-положительного настроя в группе детей. Именно эмоциональное воспитание является ведущим фоном развития мотивационной сферы здорового образа жизни. Таким образом, занятие носит интегрированный характер, где решаются задачи комплексного подхода к понятию «здоровье».
Краткая аннотация: игровое развлечение для детей 3-4 лет с использованием речевой игры-диалога, элементами сюжетно-ролевой игры, логоритмического упражнения, песенки-распевки, динамического упражнения, русской народной потешки, психо-эмоциональной гимнстики.
Предварительная подготовка: чтение стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр», сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши». В зале стульчики по числу детей расставлены полукругом, в стороне от них опрокинутая корзинка, рассыпанные и размотанные клубки, игрушки и бумажные «мышки» для котят; на противоположной стороне дом Мойдодыра; на полу выложена дорожка из цветной нитки от клубка – от корзинки – в центр зала, в центре – кругом, из круга к домику.
Пособия: корзина, разноцветные клубки, бумажные «мышки», игрушки для котят, мягкая игрушка – котик, домик Мойдодыра, построенный из мягких модулей или большого конструктора, кукла би-ба-бо - Мойдодыр и умывальные принадлежности, игрушечные ушат, ковш, мыло, мочалка, полотенце, сковородка, утюг, кубик, отвертка, яблоко, коврик, расческа, чемоданчик с расческами по числу детей.
Цель: в игровой форме закреплять с детьми навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- учить детей выполнять общеукрепляющие упражнения, закреплять навыки личной гигиены во время умывания, дружно выполнять игровые действия;
- воспитывать культуру здоровья, доброжелательное отношение к себе и к другим, умение слушать и выполнять просьбу воспитателя;
- развивать речевые функции, умение выражать свою мысль и обогащать эмоциональный фон детей положительными эмоциями.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в зал и рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Воспитатель приветствует детей:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода, хотя и солнышко спряталось за тучку (на улице мороз, ветер и т.д.). Хочется всем пожелать доброго утра.
«Доброе утро!» Сл. О.Арсеневой. воспитатель с детьми выполняет соответствующие движения по тексту.
Доброе утро! Руки впереди себя, ладони вверх.
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее. Улыбаемся.
Мы погладим лобик, Поглаживаем лобик, носик и щечки.
Носик
И щечки!
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! Руки слегка в стороны, кивок головой.
Воспитатель хвалит детей: - Молодцы!
2.Введение.
- Ой, что это такое? (Воспитатель обращает внимание на беспорядок в стороне, на полу: стоит корзина, рядом разбросаны клубки, нитки размотаны, раскиданы игрушки и бумажные «мышки» для котят.)
- Ребята, кто это все раскидал? Клубочки разбросал, нитки размотал, игрушки не собрал! Ой ой-ой! (Дети догадываются с помощью подсказок воспитателя, что это – котик.)
- Так это наш любимый котик Мурзик? Ох, проказник, ох, шалун! Катал клубочки, да и все ниточки запутал. (Воспитатель собирает клубочки в корзину – обращает внимание на их цвет и размер, приговаривая, что Мурзик очень веселый котенок, любит баловаться, играть…) Все время мне приходится за ним собирать!
-А где же сам Мурзик, куда он подевался? (Воспитатель оглядывается по сторонам в поисках котенка.) Ребята, а вы его не видели? (Хоровые ответы – нет!) А может быть он у вас под стульчиками спрятался – не хочет выходить, за собой убирать? (Дети заглядывают под стульчики, обнаруживают, что там никого нет. Воспитатель и дети растеряны – нет нигде котенка!)
- Ой, ребята, посмотрите, какая-то ниточка осталась, а клубочка нет. (Воспитатель обращает внимание на то, что на полу лежит ниточка от клубка.) Наверное, это Мурзик играл клубочком и убежал за ним. (Дети хором соглашаются.) А вдруг клубок далеко укатился и наш котик заблудился? Я думаю, он ждет нас на помощь, да, ребята? Хотите отправиться на поиски нашего Мурзика? (Хоровые ответы – Да!)
3.Основная часть.
- Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Мурзика, а дорогу нам поможет найти ниточка от клубка. Вперед, мои друзья! (Воспитатель предлагает детям встать и, маршируя, ведет их за собой по направлению ниточки.)
Мы идем, мы идем, дружно песенку поем! (Напеваем 2-3 раза.)
- Ребята, посмотрите, ниточка кружком закрутилась, значит, нам тоже нужно идти кружочком – друг за другом. (Воспитатель направляет детей и помогает выстроить круг, после чего по ходу выполняется динамическое упражнение в кругу – модель В.И.Коваленко, «Азбука физкультминуток.».)
По дорожке, по дорожке, Руки на поясе, поскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке. с продвижением вперед по кругу.
И по этой же дорожке То же самое с левой ноги.
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, Легкий бег по кругу на носочках, руки
на поясе.
До лужайки добежали. За воспитателем подбегаем к «лужайке»,
распределяемся стайкой.
На лужайке, на лужайке, Прыжки на двух ногах, руки на голове -
Мы попрыгаем как зайки. заячьи ушки.
Сладко потянулись, Подняв руки вверх, потянулись.
Всем улыбнулись!
- Вот куда нас ниточка привела – к домику.( Воспитатель обращает внимание детей на домик около лужайки, построенный из мягких модулей или крупного конструктора). Давайте, ребята, постучимся. (В домике за ширмой появляется Мойдодыр.)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! Кто это, ребята? (Хоровые ответы – Мойдодыр!) А откуда вы, ребята знаете, как его зовут? (Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняя их – это умывальник, начальник всех умывальников и мочалок, мы читали про него книжку о том, как он рассердился на мальчика-грязнулю. Но потом мальчик умылся, стал чистым, аккуратным и подружился с Мойдодыром. Воспитатель хвалит детей за отвыеты.)
- Молодцы ребята, все про меня заете!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
А вы сегодня утром умывались? Кто вам помогал? А какое у вас было мыло и полотенце? (Мойдодыр выслушивает разные ответы детей и хвалит их.)
- Да. Поэтому у нас сегодня и глазки горят, и щечки блестят, и смеется роток, улыбается зубок!
- Ребята, но мы ведь совсем про Мурзика забыли! Ведь ниточка нас привела прямо сюда, к Мойдодыру. Мойдодыр, ты не видел нашего котика Мурзика, мы его ищем!
- Видел, видел! Это не Мурзик, а какой-то трубочист! (Воспитатель находит в домике котика, показывает его детям, все радуются, гладят котика здороваются с ним.)
- Посмотрите, ребята, наш котик и вправду грязный как тот мальчик из стихотворения, от которого все вещи убежали. Как нам ему помочь? (Дети предлагают выкупать котика.)
- Давайте выкупаем Мурзика, а помогут нам верные друзья Мойдодыра. (Мойдодыр достает заранее приготовленный ушат и мешок с разными принадлежностями для купания и лишними предметами.) Но по моему здесь есть что-то лишнее, помогите мне дети разобраться, что нам оставить для купания, а что убрать. (Воспитатель вызывает несколько ребят для помощи - убрать лишние предметы.)
Водица – чтоб умыться.
Душистое мыло – чтобы грязь быстрее смыло.
Полотенце пушистое – чтобы лицо было сухое и чистое.
Затем воспитатель начинает мыть котика, комментируя и приглашая помогать детей по очереди – наливаем воду в ушат, ставим Мурзика, берем мыло, мочалку, шампунь для котиков, смываем, поливаем чистой водой, заворачиваем Мурзика в полотенце, вытираем, садим на коврик аккуратно расчесываем. Мойдодыр хвалит ребят за старание.)
-Ребята, давайте похвалим нашего котика: (Логоритмическое упражнение под потешку.)
Тра-та-та! Тра-та-та! Руки на поясе, качаем головой.
Вышла кошка за кота.
За Кота Котовича. Руки на поясе, повороты влево, вправо.
За Петра Петровича.
Он усат, Показываем усы.
Полосат, Показываем плоски.
В ушах кисточки висят. Показываем кисточки на ушах.
Ну, не кот, а просто клад! Правую руку вперед, пальцы в кулачок, большой палец вверх.
Мойдодыр: -Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь Мурзик чистый и красивый. Мне он теперь очень нравится. А вам? (Хоровой ответ –да!) А вам я даю чемоданчик, непростой, а с секретом. Когда вернетесь в детский сад – откроете его.
- Да, ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Мойдодыр, спасибо тебе! Мурзик с нами, вперед, мои друзья!
Мы идем, мы идем, дружно песенку поем! (Напеваем 2-3 раза.)
Воспитатель держит Мурзика и чемоданчик в руках, дети стайкой за ним проходят на стульчики.
- Заключение, сюрпризный момент.
Воспитатель садит Мурзика в его корзинку, гладит, приговаривая: Ну как бы ты, Мурзик без ребят вернулся домой, как бы дорогу нашел? Молодцы, ребята – настоящие друзья! И путешествие получилось веселое и интересное. Вы у меня даже стали бодрее и красивее! Давайте похвалим себя и друг друга ласковыми словами:
Головушка – солнышко. Гладим себя по головке.
Лобик бобик. Хмуримся.
Носик – абрикосик. Пальчиком дотрагиваемся до носа.
Щечки – комочки. Растираем щечки.
Зубочки – дубочки. Тихонько стучим зубами.
Реснички – сестрички. Моргаем.
Ушки – непослушки. Растираем ушки.
Плечики – кузнечики. Поднимаем и опускаем плечи.
Пальчики – мальчики. Шевелим пальцами рук.
Грудочка – уточка. Гладим грудку.
Коленки – поленки. Гладим коленки.
Ножки – сапожки. Топаем.
- Ой, мы ведь про сундучок Мойдодыра забыли! (Воспитатель открывает сундучок, вытаскивает оттуда маленькие расчески-гребешки и раздает всем детям.) Мойдодыр хочет, чтобы вы всегда были аккуратно причесаны, поэтому пусть всегда с вами будет эта расческа. Понравилось вам, как мы сегодня с вами играли? (хоровые ответы.) Мурзик говорит вам «спасибо» и «до свидания», до следующей встречи»!
Воспитатель с детьми выходит из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика "Утро с котиком Мурзиком" (презентация)
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
Речевая гимнастика "Утро с котиком Мурзиком"
Представлен комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников в игровой форме....
Артикуляционная гимнастика "Утро с котиком Мурзиком"
Речь является одной из основных функций человека, необходимых ему для того, чтобы вести полноценную жизнь. Естественным периодом формирования речи являются первые три года жизни малыша, и если в это в...
Котик Мурзик - весельчак пригласил к себе ребят.
Кот Мурзик - весельчак пригласил к себе ребят.Цель:-Воспитывать у детей желание участвовать в общих играх,забавах.-Создавать радостное настроение у детей.-Учить действовать по словесному указанию взро...
Речевая гимнастика «Утро с котиком Мурзиком»
Представлен комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников в игровой форме....
Мастер-класс по изготовлению игрушки из носка. "Котик Мурзик".
Игрушку из носка можно сделать родителям для своих детей, а также вместе с детьми подготовительной группы. (Под присмотром взрослого!)Цель работы: изготовление игрушки – котик из носк...
Артикуляционная гимнастика с котиком Мурзиком
Вырабатывать правильное положение языка и укрепление мышц языка для постановки звуков...