Конспект НОД в области познания со здоровьесберегающими технологиями.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Целью данной непосредственной деятельности лежит знакомство детей с частями растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oduvanchiki.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в области познания со здоровьесберегающими технологиям во второй младшей группе.
Тема: «Весенние цветы - одуванчики».
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№1 Невского района
Чурсина Ю.П.
Цель: Познакомить детей с частями растения (на примере одуванчика).
Задачи: Дать представление детям об изменениях в природе цветов в разное время суток;
Развитие сенсорных способностей детей. Воспитать бережное отношение к природе.
Материал: Цветок – одуванчик (растущий в горшке), коробка–сюрприз; палочка-тренажёр пчела; баночка с мёдом, предметы жёлтой и круглой формы. Жёлтые шапочки, котельные трубочки и стаканы с водой по количеству детей, мультимедиа экран, диск с фонограммой «Звуки природы».
Словарная работа: Корень, стебель, соцветия, нектар.
Предварительная работа: Наблюдение одуванчиков на поляне (днём, вечером). Дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Где растёт?», «Большой – маленький».
Чтение К. Ушинского «Золотой лук», Е. Серовой «Одуванчик».
Описание цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу к детям заходит воспитатель, в руках держит коробку с сюрпризом. В коробке спрятан цветок одуванчик, посаженный в горшке.
Воспитатель:
-Дети, у меня есть подарок для вас. Его передала вам Весна, но коробочка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку.
- Готовы отгадывать? (Да)
Жёлтая головушка,
Розовая ножка.
Маленькое солнышко
Я держу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.
Жаль, недолго солнышко
Будет золотым,
Побелеет солнышко,
И я расстанусь с ним. (В. И. Мирясова)
- Правильно, это цветок одуванчик. (Достаёт одуванчик, дети его рассматривают.)
- Почему одуванчик назван солнышком? (Потому что его цветок жёлтого цвета, круглый и похож на солнышко.)
- Посмотрите внимательно, а из каких частей состоит одуванчик? (У него есть цветочек, стебель, корень; длинные листочки.)
- Дети, а кто знает стихотворение про одуванчик?
(Дети читают стихи по желанию.)
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
От большого солнца
Маленький привет.
(О. Высоцкая)
Одуванчик
Одуванчик серебристый!
Как чудесно создан он!
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем напоён.
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве,
Он растёт и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
(Л. Квитко)
- На какую геометрическую фигуру похож одуванчик?
Дети отвечают и рисуют в воздухе круг.
- А какой одуванчик на ощупь?
- Правильно, мягкий, пушистый.
- Вот и сейчас, дети, мы будем искать на ощупь круглые и мягкие предметы.
Игра: «Какой предмет похож на одуванчик?»
(игра- упражнение тактильной системы)
В коробке находятся предметы разные по качеству фактуры, дети должны на ощупь найти и достать предметы только мягкие и круглые.
Проводиться физкультминутка на стихотворение В. Шипуновой:
«Одуванчик-зайчик»
Белый одуванчик – Описать круг руками,
Как пушистый зайчик. прыгать как « зайчик».
Ты погладь его рукой. Гладить левой рукой
Видишь – мягонький какой. правую.
Дунет теплый ветерок – Дуть, покружиться,
Одуванчик улетит. Разлететься по группе.
И без шапочки стоит
На опушке стебелёк.
- Посмотрите внимательно, на экран (Мультимедиа)
(На одной картине одуванчики - днём, светит солнце, они открытые.
А на другой также поляна вечером – одуванчики закрытые).
Дети сравнивают обе поляны и находят различия.
Воспитатель объясняет детям причину такого явления:
- Одуванчик, цветок очень интересный утром, когда ярко светит солнышко, одуванчик открывается и поворачивает головку к солнышку.
А вечером, когда солнышко ложится спать, одуванчик закрывается.
- Сколько одуванчиков на поляне?
- Какого они цвета?
- А трава, какого цвета, а небо…?
- Молодцы, давайте поиграем.
Игра «День и ночь»
Дети надевают шапочки одуванчиков.
(На слово «день» дети встают и поднимают руки к солнышку, а на слово «ночь» дети приседают и прячут шапочки под ладошками).
-Дети, а знаете вы, что стебелёк у одуванчика имеет внутри отверстие. Стебелёк похож на коктейльную трубочку. И если подуть из этой трубочки в воду, то можно пускать пузыри. Хотите попробовать? (Да)
Игра: «У кого пузырей больше».
(упражнение для артикуляционного аппарата)
Дети дуют в воду, пускают пузыри.
Звучит фонограмма с жужжанием пчёл.
- Дети, что вы слышите? (Жужжание пчёл).
- Покажите, как они жужжат? (Дети произносят звук ж-ж-ж-ж-ж-ж…)
- Ой, дети, это пчела к нам сюда прилетела. (Воспитатель держит в руках палочку – тренажёр на конце которой, изображение пчелы)
Проводится игра «Пчела» (укрепление глазных мышц)
Эй, пчела! Где была? (Дети смотрят на пчелу на палочке).
Тут и там (дети медленно переводят взгляд влево, вправо за пчелой, не поворачивая головы)
Где летала? – По лугам (смотрят вверх, а потом вниз)
Что ребятам принесла?
Мёд! – ответила пчела (массируют веки, надавливая слегка пальцами)
- Ребята, а как вы думаете, почему прилетела пчела?
- Правильно, на цветы, собирать нектар, чтобы получился мёд.
- Вот поэтому, нельзя рвать цветы, ведь они очень нужны пчёлкам.
- А где же твой мёд?
- Ах, вот и мёд. (Достаёт баночку с мёдом, открывает и предлагает детям понюхать и сказать чем он пахнет).
- Верно, мёд пахнет цветами. Он очень ароматный.
- Спасибо, пчёлка, мы обязательно попьём чай с твоим мёдом.
- До свидания, пчёлка. (Пчела улетает).
- Вот, ребята, сегодня мы узнали много интересного о прекрасном весеннем цветке одуванчике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных. Развива...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием технологии сказкотерапии "Стоит в поле теремок".
Дети отправляются в сказку "Теремок" и помогают ее героям выполнять математические задания....
Конспект НОД образовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии «Разноцветная полянка» Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район. Раздел « Сенсорное ра
Конспект НОДобразовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии «Разноцветная полянка» Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № ...
Конспект открытой организованной образовательной области с использованием здоровьесберегающих технологий «Водичка, умой мое личико» для детей второй младшей группы
Развлечение для детей второй младшей группы «Водичка, умой мое личико»...
Нод «Транспорт» в старшей группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии ТРИЗ.
Нод «Транспорт» в старшей группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии ТРИЗ....