Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2023.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17» компенсирующего вида
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе №4
«В гости к бабушке».
Воспитатель: Антонова А.И.
Новокузнецкий городской округ
Количество детей: 7
Цель: выявление уровня речевых умений и знаний по лексическим темам детей 2 младшей группы.
Задачи:
-выявить уровень развития у детей речевых умений: умение подбирать антонимы к словам, заканчивать предложение, формулировать мысль и исправлять неверные высказывания, отгадывать загадки, согласовывать окончания слов с местоимением, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы;
-продолжать развивать связную речь, фонематический слух детей, наблюдательность;
-воспитывать умение работать в коллективе; навыки сотрудничества, взаимовыручки; чувство эмпатии, желание помочь окружающим.
Оборудование:
Письмо (картинка бабушки грустной), мольберт, игрушки-герои и иллюстрации из сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка»+ загадки, домик, сундук большой для театра, платок, ширма и надпись; игрушка-герой, мяч-мякиш, дерево, птичка, иллюстрации к стихотворению «Апрель»; фигурки домашних и диких животных, иллюстрация леса, деревни, корзинка для животных, бабушка-игрушка, корзинка для угощения, дом для бабушки.
Предварительная работа: словесные игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, игры-драматизации.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы: словесные, наглядные, практические (беседа, вопросы, поощрения, отгадывание загадок, показ иллюстраций, чтение сказок; дидактические, малоподвижные игры).
Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход занятия.
- Вводная часть
Организационный момент. (Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность). (1 минута)
Дети заходят в группу (на ковре стоят стульчики. Где-то спрятано письмо от бабушки.
В: ребята, давайте поздороваемся
Долго шли мы, долго шли (хлопки по ногам) Наконец-то все пришли, (гладят ножки) Справа друг и слева друг (смотрят вправо /влево ) Сколько здесь друзей вокруг (руки в стороны) Тебе привет, тебе привет, Всем друзьям привет! (машут)
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
В: вот мы с вами поздоровались и подарили друг другу хорошее настроение. Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики, воспитатель находит письмо)
В: ребята посмотрите, что я сегодня нашла. Что это? (достает конверт).
Дети: письмо
В: интересно кто его нам написал? (на письме фото грустной бабушки)
Дети: бабушка
В: и правда, бабушка.. но почему же она такая грустная? Что же она нам написала….
- Она говорит, что у нее случилась беда- все ее животные в деревне разбежались и потерялись… (или прямая речь)
В: Ребята, мы можем помочь бабушке?
Дети: Да. (ответы детей)
В: А каких животных мы будем искать? Давайте вспомним какие живут у бабушки в деревне? (коза, свинья, овечка, кошка, собака, корова, лошадь)
Правильно! Можем отправляться на поиски. Вот только на чем?! Дорога в деревню идет через лес..
Дети: (на машине, на поезде, на автобусе).
В: да, но на улице сегодня такая прекрасная погода - давайте прогуляемся пешком.….Ведь какое сейчас время года?
Дети: весна.
- Основная часть (10 мин)
В: В лес зеленый мы шагаем, ноги выше поднимаем….
В: Какая-то «Сказочная» полянка (стоят стулья, стол и ширма, рядом стоит сундук с героями театра сказок и иллюстрациями).
- В: И даже Волшебный сундук…наверное, в нем живут сказки….
Я очень люблю сказки, а вы? (ответы детей)
Давайте остановимся. Может, здесь найдем кого-то из потерявшихся животных.
(подходят, смотрят)
-Давайте посмотрим, какие сказки живут в нем. Угадывайте!
- Чей-то домик на пути. Угадайте, чей? (выставляет домик)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
В: Какая это сказка?
Верно. (показывает иллюстрацию или героев сказки) А вот и бабушкины коза и козленок, забираем их с собой. (в корзинку)
В: Следующая сказка
- Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог,
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
В: Какие там звери были? (выставляю)
Мышка – …(норушка); Лягушка – …(квакушка), Зайчик –… (побегайчик);
Лисичка – ..(сестричка); Волчок –... (серый – бочок); Мишка – …(топтыжка).
В: Здесь нет бабушкиных зверей? (нет)
В: Еще одна сказка..
- Тянет и дед её, тянет и внучка,
Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,
Пусть этот овощ и держится крепко,
С грядки все вместе мы вытянем (РЕПКУ)
А в этой сказке есть потерявшиеся животные? (кошка, собака) Забираем их с собой. (в корзинку)
В: Ну вот уже отыскали некоторых животных! Молодцы, ребята, хорошо сказки знаете. А нам пора идти дальше. Закрываем сундук и в путь. Вставайте за мной. По узенькой дорожке пошли тихонько ножки…
- В: а вот и «Лесная» полянка (стульчики- «пенечки», дерево, птичка, еж, мяч, платок, иллюстрации к стихотворению)
В: Как же красиво в весеннем лесу. Ой, птичка сидит, грустит. Не грусти, птичка, мы тебе стихотворение про весну расскажем.
Стихотворение «Апрель» Маршака + иллюстрации/мнемотаблица
В: Ой, а кто это здесь под елкой пыхтит? (ежик)
-Здравствуй, ежик
Еж: здравствуйте, а что это вы в лесу делаете? (ответы детей)
В: Ты не видел этих животных?
Еж: видел. Но мне так скучно одному, поиграйте со мной и я скажу вам, где они.
Игра «Скажи наоборот». (с мячиком)
- слон большой, а мышка - маленькая
- лук горький, а шоколад- сладкий
- зимой холодно, а летом - жарко
- днем светло, а ночью – темно
- чай горячий, а мороженое - холодное. - кубик квадратный, а мяч- круглый - волк злой, а зайчик - добрый
Еж: ой, как весело с вами. Давайте еще в одну игру
А так бывает или нет? (герой)
1. Корова охраняет дом? (так не бывает, дом охраняет собака)
2.Кошка лакает молоко
3. Лошадь дает молоко
4. свинья грызет косточку
5. волк скачет по деревьям
6. Лиса живет в дупле
7. Коза живет в норе
Еж: спасибо, что поиграли со мной. Вон на той поляне я видел много животных.
В: спасибо и тебе, ежик.
- (классификация) (пришли к столам-поляне: домашние и дикие животные игрушки, иллюстрации деревни и леса)
В: А, вот вы где! А мы вас ищем. Ребята, посмотрите сколько здесь животных, все ли здесь бабушкины? Все ли животные могут жить в лесу?
Расставьте тех, кто живет в деревне вокруг картинки с домиком, а тех кто в лесу вокруг картинки с лесом.
В: ай, да помощники. Все верно! Как называются животные, которые живут в лесу? А те, что живут рядом с человеком, в деревне? (ответы)
Забираем с собой домашних животных.
В: что-то мы расшумелись с вами. А разве в лесу можно шуметь? (ответы детей)
Правильно, в лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать… кого? (птиц и зверей)
Верно, тем более, что у всех животных весной появляются детеныши. Давайте покажем, как мамы учат ходить своих малышей.
«Кто с кем ходит» (физминутка) называем детенышей и изображаем
-За мамой лисицей крался…кто? (лисенок)
- За мамой волчицей топал…
- За мамой медведицей шел…
-За мамой ежихой катился….
-за мамой лосихой шел….
-За мамой зайчихой прыгал…
В: А вот и деревня..дом..а где же бабушка? Позовите ее
(встречает бабушка, мы ей отдаем животных)
III. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин)
Бабушка: здравствуйте, мои хорошие.
В: Здравствуй, бабушка. Мы прочитали твое письмо, нашли животных и привели их.
Бабушка: Ой, спасибо вам, добрые ребятки. А вы точно моих привели?
В: ребята, скажите бабушке каких животных мы нашли? (ответы)
Б: да, да это мои. Вы очень добрые и умные ребята и за вашу помощь я хочу вас отблагодарить и угостить (сок).
Воспитатель: спасибо, бабушка. До свидания! А, нам пора возвращаться в детский сад.
Еще хотите поиграть? (Закончи предложение)
1. Овечка блеет, а корова…
2. Медведь рычит, а свинья…
3. медведь любит мед, а заяц…
4. У козы –козленок, а у лошади….
5. Кошка мяучит, а собака….
6. волк бегает, а заяц..
Д/и "Скажи ласково":
Игра «Четвертый лишний»
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"
Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии....
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Целью занятия было закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение подбирать...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе«В гости к бабушке» ...