занятие по нравственному развитию "праздник доброты и вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №30
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе
Тема: «Праздник доброты и вежливости»
ст. Ленинградская
2017г.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть по удобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
1 ребенок
Греет в холод доброта.
Словно солнце светит
Будьте добрыми всегда
Взрослые и дети
От хороших добрых дел
Станет всем теплее
Даже нех, кто не удел
Доброта согреет
2 ребенок
Если ты помог кому то,
Это значит - доброта
Нужно в трудную минуту
Слабым помогать всегда.
Если кто то ошибется -
Помоги ему скорей.
Доброта к тебе вернется
Помощью других людей.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».
Физминутка:
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево-прямо - вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс - вытянуться; присесть - руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки - когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(ходьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
И бабушку и папу.
(вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.
А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Всем, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
- У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственному воспитанию на тему: «Вежливость спасет мир!»
Цели:Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности;Учить детей внимательно относиться друг к другу;Формировать у детей понимание того, что вежливость делает человека тактичным...
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие на вежливый остров» для детей 4 – 5 лет.
Цель: Учить детей быть вежливыми, находчивыми, заботливыми, помогать друг другу, видеть красоту природы.Задачи:1.Упражнять в умении правильно поступать в различных ситуациях, преодолевая трудности.2.В...
Познавательное занятие в старшей группе “Доброта и вежливость”
Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.Задачи: Учить детей быть добрыми;Учить детей делать добрые поступки;Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;Развивать чувство с...
Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»
Методическая разработка пригодится педагогам старших групп, для развития у детей нравственно-коммуникативных качеств, воспитания умения сопереживать другим людям и животным...
технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...