Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка пригодится педагогам старших групп, для развития у детей нравственно-коммуникативных качеств, воспитания умения сопереживать другим людям и животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobroty_i_vezhlivosti.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Доброты и Вежливости».
Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности;
Задачи:
- воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
- воспитание умения вести себя во время движения, формирования чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
- воспитание умения сопереживать игровым персонажам;
- воспитание культурных привычек, использовать в общении вежливые слова;
- обогащение словарного запаса детей, через пословицы и поговорки о доброте.
Оборудование: компьютер, презентация: «Сказка «Жил был волшебник»», Колобок , Шкатулка с разными украшениями «с добром»
Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра»,
I. Организационный момент.
Ход занятий:
Звучит музыка
Вос. Девочки и мальчики! Я приглашаю вас в путешествие в страну «Доброты и Вежливости».
Друг, дружок не сердись,
Друг дружок улыбнись! (какие вы молодцы) А сейча вправо, влево повернись и в стране доброты и вежливости окажись.
Релаксация под музыку на ковре. (садятся на стулья)
Музыка
Вос. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Вос. А как вы думаете, что такое – Добро, Доброта?
Ответы детей.
Вос. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро (выставка) – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно услышать – это задушевные стихи, нежные слова и задушевная музыка. (сделать её громче, а затем тише)
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши мамы, папы. Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей
Вос. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях?
Ответы детей.
Вос. Действительно о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком?
Ответы детей.
Вос. Действительно о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости?Кого можно назвать вежливым человеком?
Ответы детей.
Вос. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит и слово ранит». Как вы это понимаете?
Ответы детей.
Вос. Молодцы вы правильно думаете. Прежде чем что-то сказать кому-то, подумайте: не обидет ли ваше слово?
Обидное слово сказать не спеши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней
Тяжёлой раны на теле.
Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми детьми, а знаете ли вы вежливые слова?
Ответы детей.
Вос. А как их надо поизносить! (Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говорищь)
Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите пожалуйста).
Давайте никогда не будем забывать говорить добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их ласково, нежно.
А сейчас я хочу подарить вам сказку об одном волшебнике. Но сначала, как всегда, сочиним присказку вместе.
За ступенькою ступенька – будет … лесенка.
А колечко на колечко – станет … вязочка.
Сядь со мною на крылечко слушай … сказочку.
Звучит музыкальная заставка
«Однажды злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как-то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие?». – «Я – крокодил Гена, я – Чебурашка, а я _ крошка Енот». – «А что вы умеете делать
А что вы умеете делать? – снова спросил злой волшебник.
- Петь песни, - хором ответили они.
Волшебник еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал.
Первым запел свою песню Чебурашка:
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной…
Потом заиграл на гармошке Крокодил Гена и запел:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода – по асфальту рекой…
Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и как, будто с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать.
Потом запел свою песню Крошка Енот:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Волшебник какое-то время молчал, а потом тихо спросил:
- А что такое улыбка?
- Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно, - ответил Крошка Енот. - Вот, посмотрите на солнышко… Оно тоже улыбается!
Волшебник был очень взволнован. Он, молча, посмотрели вокруг. Посмотрел на солнце, которое теперь показалось ему совсем другим – веселым, оно улыбалось. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое-то время замер от удивления. С ним что-то происходило. Он стал добрым!
- Я хочу, - сказал волшебник, - пригласить на свой день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями! И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам за эти замечательные добрые песни, которые научили меня улыбаться и быть добрым. С тех пор волшебник стал добрым и вежливым?
Вос. Почему он стал добрым? Кто помог волшебнику стать дрбрым?
Ответы детей.
Вос. Посмотрите ребята от добрых и вежливых слов, от улыбок всем стало хорошо и радостно. Но, посмотрите один гость сидит грустный. Узнали кто это, да это колобок. А почему ты такой грустный: «Я ушёл от бабушки и дедушки. И не знаю, что мне делать». Ребята давайте поможем колобку. Как вы думаете, хорошо ли поступил колобок? А что сейчас делают бабушка и дедушка? Как теперь надо поступить колобку?
Ответы детей.
Вос. Молодцы ребята, какие вы добрые. Вы помогли колобку. И в благодарность колобок хочет научить вас своему любимому танцу. Хотите?
Танец «Колобок»
Вос. Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Мы сегодня с вами вспомнили и узнали много добрых слов. И я хочу, чтобы эти слова остались с вами на всегда. Посмотрите, у меня есть картина, но художник не успел дорисовать её. Давайте поможем художнику, посмотрите художник нарисовал полянку, но как-то скучно на этой полянке, а как нам сделать её веселой.
Ответы детей.
Но чтобы посадить цветы, надо вспомнить добрые и вежливые слова.
Посмотрите, какая получилась у нас с вами картина яркая, радостная.
Вы добрые художники.
А как её можно назвать?
Возвращение из страны добра в группу.
Анализ: что интересного вы узнали во время путешествия?
Что ещё хотели бы узнать интересного?
Цветик – семицветик на каждого ребенка в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Путешествие в страну доброты и вежливости
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формироват...
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
Способствовать нравственному развитию личности детей....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...
Конспект занятия по формированию культуры общения и поведения, Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»
Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»Возрастная группа: старшая группаКоличество детей: 20Цель:формирование культуры общения и поведения посредством художественного слова, игро...
Открытое занятие по теме «Путешествие в Страну Доброты и вежливости»
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. Вы хо...