Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Методическая разработка пригодится педагогам старших групп, для развития у детей нравственно-коммуникативных качеств,  воспитания умения сопереживать другим людям и животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty_i_vezhlivosti.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Доброты и Вежливости».

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности;

Задачи:

 - воспитания умения сопереживать другим людям и животным;

 - воспитание умения вести себя во время движения, формирования чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

 - воспитание умения сопереживать игровым персонажам;

 - воспитание культурных привычек, использовать в общении вежливые слова;

 - обогащение словарного запаса детей, через пословицы и поговорки о доброте.

Оборудование: компьютер, презентация: «Сказка «Жил был волшебник»», Колобок , Шкатулка с разными украшениями «с добром»

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра»,

I. Организационный момент.

Ход занятий:

Звучит музыка

Вос. Девочки и мальчики! Я приглашаю вас в путешествие в страну «Доброты и Вежливости».

    Друг, дружок не сердись,

    Друг дружок улыбнись! (какие вы молодцы) А сейча вправо, влево повернись и в стране доброты и вежливости окажись.

Релаксация под музыку на ковре. (садятся на стулья)

Музыка

Вос. Придумано кем-то просто и мудро –

        При встрече здороваться:

        Доброе утро!

        Доброе утро – солнцу и птицам!

        И каждый становится добрым, доверчивым.

        Пусть доброе утро длится до вечера.

Вос. А как вы думаете, что такое – Добро, Доброта?

Ответы детей.

Вос. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро (выставка) – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно услышать – это задушевные стихи, нежные слова и задушевная музыка. (сделать её громче, а затем тише)

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши мамы, папы. Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей

Вос. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях?

Ответы детей.

Вос. Действительно о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответы детей.

Вос. Действительно о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости?Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответы детей.

Вос. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит и слово ранит». Как вы это понимаете?

Ответы детей.

Вос. Молодцы вы правильно думаете. Прежде чем что-то сказать кому-то, подумайте: не обидет ли ваше слово?

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжёлой раны на теле.

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми детьми, а знаете ли вы вежливые слова?

Ответы детей.

Вос. А как их надо поизносить! (Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говорищь)

Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите пожалуйста).

Давайте никогда не будем забывать говорить добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их ласково, нежно.

А сейчас я хочу подарить вам сказку об одном волшебнике. Но сначала, как всегда, сочиним присказку вместе.

За ступенькою ступенька – будет … лесенка.

А колечко на колечко – станет …  вязочка.

Сядь со мною на крылечко слушай … сказочку.

Звучит музыкальная заставка

«Однажды злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как-то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие?». – «Я – крокодил Гена, я – Чебурашка, а я _ крошка Енот». – «А что вы умеете делать

А что вы умеете делать? – снова спросил злой волшебник.

- Петь песни, - хором ответили они.

 Волшебник еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал.

 Первым запел свою песню Чебурашка:

 Я был когда-то странной

 Игрушкой безымянной…

Потом заиграл на гармошке Крокодил Гена и запел:

 Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода – по асфальту рекой…

Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и как, будто с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать.

Потом запел свою песню Крошка Енот:

 От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Волшебник какое-то время молчал, а потом тихо спросил:

- А что такое улыбка?

- Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно, - ответил Крошка Енот. - Вот, посмотрите на солнышко… Оно тоже улыбается!

Волшебник был очень взволнован. Он, молча, посмотрели вокруг. Посмотрел на солнце, которое теперь показалось ему совсем другим – веселым, оно улыбалось. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое-то время замер от удивления. С ним что-то происходило. Он стал добрым!

- Я хочу, - сказал волшебник, - пригласить на свой день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями! И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам за эти замечательные добрые песни, которые научили меня улыбаться и быть добрым. С тех пор волшебник стал добрым и вежливым?

Вос. Почему он стал добрым? Кто помог волшебнику стать дрбрым?

Ответы детей.

Вос. Посмотрите ребята от добрых и вежливых слов, от улыбок всем стало хорошо и радостно. Но, посмотрите один гость сидит грустный. Узнали кто это, да это колобок. А почему ты такой грустный: «Я ушёл от бабушки и дедушки. И не знаю, что мне делать». Ребята давайте поможем колобку. Как вы думаете, хорошо ли поступил колобок? А что сейчас делают бабушка и дедушка? Как теперь надо поступить колобку?

Ответы детей.

Вос. Молодцы ребята, какие вы добрые. Вы помогли колобку. И в благодарность колобок хочет научить вас своему любимому танцу. Хотите?

Танец «Колобок»

Вос. Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Мы сегодня с вами вспомнили и узнали много добрых слов. И я хочу, чтобы эти слова остались с вами на всегда. Посмотрите, у меня есть картина, но художник не успел дорисовать её. Давайте поможем художнику, посмотрите художник нарисовал полянку, но как-то скучно на этой полянке, а как нам сделать её веселой.

Ответы детей.

Но чтобы посадить цветы, надо вспомнить добрые и вежливые слова.

Посмотрите, какая получилась у нас с вами картина яркая, радостная.

Вы добрые художники.

А как её можно назвать?

Возвращение из страны добра в группу.

Анализ: что интересного вы узнали во время путешествия?

Что ещё хотели бы узнать интересного?

Цветик – семицветик на каждого ребенка в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Путешествие в страну доброты и вежливости

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формироват...

Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".

Способствовать  нравственному развитию личности детей....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...

Конспект занятия по формированию культуры общения и поведения, Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»

Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»Возрастная группа: старшая группаКоличество детей: 20Цель:формирование культуры общения и поведения посредством художественного слова, игро...

Открытое занятие по теме «Путешествие в Страну Доброты и вежливости»

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. Вы хо...