НОД в подготовительной группе Путешествие по Японии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество-аппликация».
Цель: Формированиеэлементарных представлений о традициях Японии.
Задачи:
Рассказать детям о том, что Земля- наш общий дом, на земле много разных стран.
Закреплять знания о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейная традиция».
Продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта.
Знакомить детей с культурой чаепития в стране Японии; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество, развивать коммуникативные навыки, инициировать самостоятельный выбор детьми при выполнении аппликации (ветка сакуры); закреплять умение в работе с бумагой и ножницами,
знакомить с японской музыкой, национальной игрой,
воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре (в данном случае Япония);
воспитывать патриотизм; развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Обогащать и активизировать словарь: «Япония», «коннитива» ,«сакура», «чайная церемония».
Оборудование:
-слайд презентация на тему «Япония».
-костюм «кимоно»
-музыкальное сопровождение – японская музыка
-раздаточный материал: «Ветка сакуры» для занятия аппликацией
-оформление музыкального зала в стиле «Япония»
-оборудование для чайной церемонии.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
-Ребята, перед Вами глобус, что это такое? (Ответы). Да, это макет земного шара, где можно увидеть все страны. Какие страны Вы знаете? (Ответы). На нашей планете много разных стран. В каждой люди разговаривают на своём родном языке. На каком языке разговариваем мы с вами? (Ответы).Верно, на русском. А теперь мы поиграем: Я начну, а Вы продолжите. В Италии разговаривают на …. (Ответы). В Испании разговаривают …. (Ответы). В Германии на. ,. (Ответы). В Англии. ,. (Ответы).Хорошо, сколько народов, столько языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки.
У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как Вы понимаете слово
«традиция»? (Ответы). Правильно молодцы, вспомнили. «Традиция» - слово не русское, это то, что передаётся от поколения к поколению. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (Рассказ детей). Хорошо.
Ребята, мы с Вами путешествовали по таким странам, как Россия,. Мы узнали о традициях народа России. Сегодня Я предлагаю совершить путешествиена Дальний Восток и узнать о традициях ещё одной страны Япония. А полетим мы на самолёте. Согласны? (Да). Тогда раскрываем крылья и наше путешествие начинается. (Дети изображая самолёты переходят в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен в стиле Японии, звучит японская музыка).
-Вот мы и в Японии. Слышите, какая прекрасная японская мелодия звучит.
Нас встречает девочка –японка в национальном костюме. (Выходит девочка).
Девочка японка: (кланяется): «Коннитива!»
Воспитатель: Ребята, это приветствие на японском языке. Давайте тоже попробуем поздороваться на японском языке. Скажем все вместе коннитива!
(Дети делают поклон и говорят на японском языке- здравствуйте).
Девочка японка:
Привет Вам из страны восходящего солнца!
Воспитатель:
Да, ребята Япония – это страна восходящего солнца. Сейчас Я вам расскажу об этой стране. Проходите на стулья к экрану. Приглашаем и нашу гостью.
Воспитатель: Япония – островное государство, т. е. располагается на островах омываемых морями и океаном, на самом востоке, там, где каждый день восходит на небо солнце. В Японии по утрам первыми видят встающее солнце. Поэтому говорят: «Япония – страна восходящего солнца». На флаге Японии также изображено солнце (красный круг) на чистом небе (белом фоне). Природа страны отлична от природы России. Растительность не такая богатая и разнообразная, так как много места занимают горы. Любимое дерево – сакура. Национальная гордость японцев в мире животных – это бело-черный медведь - панда. В Японии много маленьких и больших городов. Самым главным городом страны является её столица – Токио. Население Японии называют японцами Вот несколько слов на японском языке
Здравствуйте - こんにちは (Конитива)
До свидания-さようなら (Соёнара)
Как дела - お元気ですか。(Огенкидэска)
Хорошо- グッド (Гутто)
Трудность - 難 (зэтизэн)
Человек - 男 (Нан)
Женщина-女性 (Джосэй)
У людей Японии особенная внешность. (На экране фото японца). Посмотрите на лицо,у них узкие глаза, жёлтая кожа, как Вы думаете почему? (Ответы: яркое солнце, жара, ветер с моря). Правильно, все эти погодные условия за много лет, сделали так, что у них такие лица. (Слайд меняется: японцы танцуют, улыбаются). Народ Японии сейчас одевается в одежду европейского типа. А было время, когда ходили и мужчины и женщины в национальной одежде – кимоно (рассматривание куклы в женском кимоно, просмотр видеоматериалов). Хочу отметить, что вся одежда очень яркая, много вышивок золотыми нитями. Часто на одежде изображаются жар-птицы, драконы и другие сказочные персонажи. На своё лицо японские женщины наносили толстый слой рисовой пудры. Считалось, чем белее лицо, тем красивее. Глаза и губы тоже ярко красили специальными красками. Обувь была сделана из дерева и кожаного ремешка и называлась – сабо. У женщин сабо было на высокой платформе. Ходить в такой обуви было очень неудобно и трудно. Поэтому японки передвигались мелкими быстрыми шажками.. В Японии очень много праздников, многие из которых считаются государственными. Необычно празднуют Новый год. Вечером все рано ложатся спать, а встречают наступление года на рассвете со 108 ударом колокола, выходя на улицу. Во второй понедельник января отмечается День совершеннолетия. Его отмечают все те, кому в течение года исполнилось 20 лет, именно в этот день молодые люди признаются совершеннолетними. Празднуют в Японии и День основания государства, и День Конституции, и даже День рождения императора, когда все желающие приходят ему поклониться ко дворцу. 8 апреля отмечается Фестиваль цветов, этот праздник посвящен дню рождения Будды. Ребята, В Японии живут умные весёлые люди
Девочка японка:
Мы любим играть. Хотите Я Вас научу? Вставайте в круг.
Воспитатель:
Давайте, ребята, поиграем. (Японка встаёт в круг, ребята по кругу. Проводится игра «Если нравится тебе, то делай так …» - 3 раза).
Воспитатель:
Ребята, нам эта игра знакома, она пришла к нам из Японии. Приглашаю Вас снова к экрану. (На экране слайд «Чайная церемония»).
Ребята, что делают люди за столом? (Ответы).
Девочка японка:
У нас очень любят пить чай. Его пьют в саду, в специальном чаном домике. Он украшен цветами и различными красивыми национальными предметами.
Воспитатель:
Послушайте рассказ о чайной традиции в Японии.
Чайная церемония состоит из 3-х этапов. Подготовка церемонии, приём пищи, чаепитие. В начале гостей приводят в комнату ожидания. Все садятся и ждут хозяина. Перед тем, как выйти к гостям, хозяин моет руки и с поклоном выходит к гостям. Второй этап: гости приглашаются за стол. Садится сам хозяин, потом гости, подаётся угощенье и всегда рис. После приёма пищи, хозяин приглашает гостей выйти в сад, в чайный домик и все ждут чай. Третий этап: чаепитие. Сам хозяин заваривает чай. Вот такие чайные традиции в Японии. В стране восходящего солнца люди очень гостеприимны и доброжелательны.
Ребята, посмотрите на экран. Это веточка сакуры. Скажем вместе: Сакура.
(Дети произносят).
Сакура- японская вишня. Лепестки сакуры очень полезны, если заварить чай с лепестками сакуры, и выпив утром чай, то весь день чувствуешь себя бодро, и у тебя хорошее настроение.
Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали. Возвращаемся в Россию. Наша гостья едет с нами, приглашаем. Расправляем крылья, летим.
(Дети изображают самолёты и возвращаются в группу).
Мы с Вами дома. Я приглашаю Вас к творчеству. Веточка сакуры. Вы готовы сами сделать такую красоту? (Да). (Показ веточки). Для нашей гостьи из Японии, каждый из Вас сделает аппликацию веточку сакуры. Присаживайтесь и гостья тоже.
Всё необходимое у Вас на столах. Веточку и листья делаете самостоятельно в технике-вырезание. Цветок сакуры- вспомним вместе, как его изготовить.
(Показываю модель оригами цветка.) Базовую форму квадрат складываем по диагонали получаем-большой треугольник. Затем большой треугольник складываем пополам получаем- треугольник поменьше. Его складываем ещё раз получаем маленький треугольник. Берём маленький треугольник за центральный угол и закругляем ножницами, срезая углы. Получаем цветок.
Подготовим ладошки для работы. (пальчиковая гимнастика)
«Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье,
Ночью дают под землёй корешки.»
Хорошо, улыбнулись друг другу, и с хорошим настроением начинаем творить! (Звучит японская мелодия, дети работают).
Здравствуйте - こんにちは (Конитива)
До свидания-さようなら (Соёнара)
Как дела - お元気ですか。(Огенкидэска)
Хорошо- グッド (Гутто)
Трудность - 難 (зэтизэн)
Человек - 男 (Нан)
Женщина-女性 (Джосэй)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"
Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....
Презентация к музыкально-познавательному занятию в средней группе "Путешествие в Японию.По следам матрешки." в формате PDF
Задачи:1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 2. Развивать интерес к ист...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Японию»
Цель: Дать общее представление о стране Япония.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Онлайн-урок для подготовительной группы "Путешествие в Японию"
В октябре 2020г. Институт Развития Образования Республики Башкортостан проинформировал о старте конкурса для педагогов «Лучший цифровой урок». Конкурс проводился с целью выявлени...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...