Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "ОРИГАМИ". Занятие проходит ввиде путешествия, дети вместе с воспитателем отправляются в Японию, где их встречает проводник - японка Ко-гё-кё и знакомит их с достопримечательностями страны. Дети складывают фигурки птиц в технике "оригами", после используют их в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_origami.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №32»
Конспект интегрированного занятия по ручному труду
в старшей группе
«Путешествие в Японию»
Черентаева И.А., воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №32»
Рязань, 2016 год
Цель: обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве «ОРИГАМИ».
Задачи:
- Обучающие
- ознакомление детей с национальным колоритом Японии;
- расширение словарного запаса детей (кимоно, оригами и т.д.).
- Развивающие
- совершенствование навыков и приёмов складывания из бумаги;
- коррекция мелкой моторики рук;
- развитие восприятия художественного слова через знакомство с японской сказкой.
- Воспитательные
- формирование у детей навыков игрового взаимодействия;
- воспитание толерантности и коммуникативных навыков.
Словарная работа: ввести в словарь детей понятие «ОРИГАМИ».
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастер, технологические карты, компьютер, экран, проектор, стулья и столы по количеству детей.
Предварительная работа: складывание из бумаги различных фигур, беседа «Страны вокруг нас», презентация «Художественные традиции народов мира», занятие «Путешествие в Германию. Квилинг».
Методы и приёмы:
- Информационно-рецептивный метод: рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя.
- Словесный метод: беседа, художественное слово.
- Репродуктивный метод: повтор.
- Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей.
- Интерактивный метод: получение знаний с использованием компьютерных технологий, баскет-метод, ролевая игра.
- Сотворчество педагога и детей.
- Моделирование.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся с национальным колоритом Японии, усовершенствуют навыки складывания из бумаги в технике «оригами», познакомятся с новыми понятиями, разовьют умение воспринимать японское художественное слово, приобретут навыки коммуникативности и толерантности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы много раз складывали из бумаги различные поделки: цветы, корабли, самолёты; а оказывается, что всё это называется таким интересным словом «оригами». Давайте повторим это слово.
Дети закрепляют понятие «оригами»
Воспитатель:
Оригами это искусство складывания бумаги, которое зародилось в далёкой стране Японии. Вы хотите попасть в эту далёкую и загадочную страну?
Ответ детей
Воспитатель:
Тогда превращаемся в путешественников и отправляемся в Японию. Посмотрите, перед вами большая карта мира.
Воспитатель обращает внимание детей на экран
Вот наша Россия (показ воспитателя), а Япония находится вот здесь. Ещё её называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему?
Ответ детей
Воспитатель:
Правильно, потому что японцы первые видят восход солнца. А как мы можем туда попасть?
Предложения детей
Воспитатель:
Да, лучше всего полететь туда на самолёте. Чтобы отправиться в дальнее путешествие, нам нужно приобрести билеты. А билетом будет служить поделка-веер. Помните, как мы с вами его делали?
Ответ детей
Воспитатель:
Мы лист складывали гармошкой. А раз этот веер мы сможем получить при помощи складывания бумаги, то это, что?
Оригами
Воспитатель:
Да, веер мы тоже можем отнести к оригами. Складываем веер.
Каждый ребёнок складывает веер
Воспитатель:
А теперь каждый со своим билетом занимает место в самолёте, согласно его цвету.
Дети, ориентируясь на цвет, занимают места в импровизированном самолёте
Воспитатель:
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (Руки в стороны)
Правое крыло вперёд –
Полетел наш самолёт. (Правую руку впрёд)
Левое крыло вперёд –
Полетел наш самолёт. (Левую руку вперёд)
Над Японией летим
И в окошечки глядим. (Посмотреть на экран)
Посмотрели все направо –
Гора под нами Фудзияма. (Повороты головы направо)
Повернулась голова –
Что за чудо - острова? (Поворот головы налево)
От волненья часто дышим:
«Всё б успеть и всё б услышать!» (Глубоко вдохнуть)
Вдохнули глубоко, друзья,
Нас ждёт страна Япония! (Руки вверх)
Воспитатель:
Посмотрите, как вокруг красиво!
Посмотрите, вот Япония!
Страна чайной церемонии.
Все здесь ходят в кимоно,
Здесь в чести борьба сумо.
Снег лежит на Фудзияме,
И бывают здесь цунами.
Стихотворение сопровождается фотографиями на экране
Воспитатель:
Так как мы с вами первый раз в Японии, поэтому познакомиться со страной поможет нам проводник.
Видео с японкой девушкой:
Охаё, это я поприветствовала вас и сказала – доброе утро. Поздоровайтесь и вы со мной на японском языке.
Ответ детей
Меня зовут Ко-гё-кё. Вас приветствует моя страна, моя Япония. Это очень гостеприимная страна. Вас, наверное, удивляет мой наряд? Но с давних пор у нас все так одевались и мужчины и женщины. Это кимоно. Японцы любят праздники, заранее к ним готовятся и празднуют весело и красиво – в нарядных костюмах с разноцветными фейерверками. И как хорошо, что приехали вы сегодня, так как у нас в Японии «День птиц». Каких птиц знаете вы?
Ответ детей: ворона, воробей, сорока и т.д.
Наш народ очень почитает сову и ворону, так как ворона считается символом семейной любви, а сова обозначает удачу, защиту от трудностей и страданий. А мне ненадолго нужно вас покинуть и принять участие в праздновании Дня птиц, чтобы вы не скучали, предлагаю вам заняться нашим традиционным искусством – оригами, все необходимое уже на ваших столах.
Воспитатель:
Ребята, раз мы с вами попали в Японию в такой замечательный праздник, то предлагаю вам изготовить птиц – сову и ворона, в технике оригами. Мальчики будут делать воронов, а девочки сов.
Воспитатель:
Вы знаете, что оригами очень полезное занятие для детей, которые готовятся к школе, чтобы дети научились красиво писать, они тренируют свои руки, складывая листы бумаги в различные фигурки, напомните, а как называется техника складывания бумаги?
Ответ детей: оригами
Воспитатель:
Перед началом работы приготовим наши руки и пальчики при помощи зарядки на японском языке:
Хитоцу – один, футацу – два, (Загибаем по одному пальцу)
Ми(ц)цу – три, ё(ц)цу, — четыре
Ицуцу – пять,
Мы в Японию спешим опять. (Быстро сгибаем и разгибаесм все пальцы)
Воспитатель:
Приступаем к складыванию птиц при помощи инструкционных карт
Приложение №1, 2
Воспитатель даёт индивидуальные рекомендации детям, сопровождая показ познавательными минутками
Познавательные минутки:
1. Здесь не нужны волшебники и маги,
И нечего особенно мудрить.
А просто мы возьмем листок бумаги.
И постараемся цветы сложить.
2. Кто-то когда-то придумал бумагу,
И даже не ведал о том,
Что маленький листик поведает миру
Великую тайну потом.
3. Оригами, оригами,
Это мир фантазий, волшебства.
Это – радость, это – сказка,
Это детство рядом навсегда.
4. Тайну открытий, тайну движений
Хранит этот маленький лист.
В нем прячутся белки, цветы и игрушки,
Семейство рыженьких лис.
5. А может, сделаем подарок своими руками,
При помощи волшебного искусства – оригами?
Воспитатель:
Сделаем неольшой перерыв для физкультминутки, повторяйте за мной.
По Японии идем. (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг. (Растягивание рук в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковёр.
И направо и налево (Наклониться и коснуться кончиков стоп)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули. (Потянутся, руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Сесть на место)
Видео с японкой девушкой:
Я уже вернулась к вам. Как у вас дела? Покажите, что у вас получилось из квадратов, которые были у вас на столах.
Дети показывают птиц
Отлично, вы молодцы!
Танинственный мир превращенья бумаги,
Здесь вы чародеи, волшебники, маги.
Творите вы сказки своими руками
И мир тот волшебный зовут оригами.
А какая сказка у вас получилась, я вам сейчас расскажу. Я хочу прочитать вам японскую сказку «Самый красивый наряд на свете», а вы немного отдохните.
Приложение №3
Воспитатель:
Ребята, интересная была сказка?
Ответ детей
Воспитатель:
А о чём она?
Ответ детей: сова для ворона сделала новый цвет, а ворону наряд не понравился
Воспитатель:
Какого цвета стал ворон?
Ответ детей: чёрный-чёрный
Воспитатель:
Понравился ему наряд?
Ответ детей: Нет, не понравился
Воспитатель:
Что теперь делает сова днем?
Ответ детей: прячется в дупле
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «День-ночь», мальчики будут воронами, а девочки совами, что ворон делает днём?
Ответ детей: летает
Воспитатель:
А ночью?
Ответ детей: спит
Воспитатель:
А сова?
Ответ детей: наоборот, спит днем, а ночью летает
Воспитатель даёт команду «День/Ночь», а дети согласно роли прячутся или летают
Воспитатель:
Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в Россию, а именно в Рязань, спасибо большое Ко-гё-кё, ребята давайте в знак благодарности за тёплый приём подарим наших птиц жителям Японии. Кладите их в волшебную коробочку.
Видео с японкой девушкой:
Спасибо ребята! Я обязательно передам ваших птиц жителям Японии.
Воспитатель:
В конце занятия блиц-опрос (закрепление материала):
В какой стране мы сегодня побывали?
Ответ детей: в Японии
Воспитатель:
Как называется искусство складывания из бумаги?
Ответ детей: оригами
Воспитатель:
Каких птиц мы делали?
Ответ детей: ворона и сову
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали.
Список использованных источников.
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2016/17 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.).
2. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие / В. Н. Дегтева — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 — (Библиотека воспитателя (Мозаика- Синтез)).
Приложения:
1. Технология выполнения совы.
2. Технология выполнения ворона.
3. Японская сказка «Самый красивый наряд на свете».
Приложение №1.
Технология выполнения совы:
1. Загнуть углы квадрата к центру.
2. Надрезать углы по намеченным линиям.
3. Загнуть правый и левый углы вперёд.
4. Заложить ступеньку. Опустить треугольник вниз.
5. Нарисовать глаза.
Приложение №2.
Технология выполнения ворона:
1. Загнуть углы квадрата к центру.
2. Перевернуть. Повторить 1-ый этап сложения еще раз.
3. Надрезать углы. Отогнуть «лапки» вверх.
4. Перегнуть заготовку пополам.
5. Перегнуть угол, разогнуть и заправить внутрь.
6. Нарисовать глаза.
Приложение №3.
Японская сказка «Самый красивый наряд на свете».
В старину, в далёкую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел ворон к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, жёлтый… От заказчиков отбоя не было.
– Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый. Я хочу весь свет покорить своей кр-р-расотой.
– У-гу, у-гу, могу! – согласилась сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пёстрый, как у дятла? – Нет, выбери для меня цвет совсем не виданный, чтобы другого такого наряда ни у одной другой птицы не было!
Стряхнул с себя ворон своё белое оперение, а сам улетел.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в чёрный-чёрный цвет, чернее туши.
Прилетел ворон и спрашивает:
– Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надел он своё новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел, да так и ахнул! С головы до самого хвоста стал он чёрным-чёрным, и не разберёшь даже, где глаза, где нос.
– В какой это цвет ты мои перья выкр-р-расила, р-р-разбойница?! – завопил ворон.
Стала сова оправдываться:
– Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
– Погоди же, поймаю тебя! Теперь мы вр-р-раги на всегда! – грозно закаркал ворон.
С той поры как увидит он сову, так и пугает её.
Вот почему сова днём прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворон летает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия (физкультура + математика) в старшей группе «Путешествие в жаркие страны»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"
На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»
Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии, материал и оборудование ис...