Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Японию»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Пестерева Сардана Ивановна

Цель: Дать общее представление о стране Япония.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Кукла в национальном японском костюме, фотография флага Японии, маленький флажок,  аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», Рыбка выполненная в технике оригами, бумага для изготовления рыбок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_putesh_v_yaponiyu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в Японию»

Цель: Дать общее представление о стране Япония.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Кукла в национальном японском костюме, фотография флага Японии, маленький флажок,  аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», Рыбка выполненная в технике оригами, бумага для изготовления рыбок.

Организационный момент.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

1)Звучит японская музыка.

       Ребята, как вы думаете, какой стране принадлежит эта музыка? Эта музыка принадлежит удивительной стране, и называется она Япония.

 А вы, хотели бы отправиться в Японию – очень  интересную и красивую страну? (ответы детей) Хорошо.  Но сначала мы должны найти Японию на карте. Как называется столица Японии? - Токио. Что изображено на  государственном флаге Японии? изображено солнце - большой красный круг, на белом фоне. Белый цвет - символ чистоты.(показ фотографии флага Японии)

А теперь  мы отправимся в путешествие.

Страна Япония почти со всех сторон окружена морями, поэтому отправимся в путешествие мы на теплоходе. Вставайте  и повторяйте движения вместе с нами.(физминутка).

Над волнами чайки кружат,  (кружатся)

Полетим за ними дружно.     (машут руками, как птицы)

Брызги пены, шум прибоя,    (прыжки на двух ногах)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю  (движения руками. Имитация плавания)

И резвимся на просторе.        (прыжки на двух ногах)

Веселее загребай                    

И дельфинов догоняй.           (движения руками. Имитация плавания)

На стульчики тихонечко пройдем

И в Японию мы попадем!

4)Давайте посмотрим на экран и узнаем много интересного про Японию.

Показ презентации «Япония».

1)Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.

Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

2)Традиционные  жилые дома простых японцев, называются минка.         Для  создания минка применялись доступные  местные строительные материалы: дерево, бамбук, глина, различные виды трав,  солома. Особенность минка это крыша. Очень высокая крыша "надета" на  низенький домик, так что, кажется, он весь только и состоит из крыши. Внутри скатов часто устраивали второй этаж.

3)В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

4)Блюда японской кухни это рис, морские водоросли, рыба и овощи. Важнейшие составляющие питания японцев.

5)Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.

6) Это необычное чаепитие. В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

7) В этой удивительной стране,  живут умные и веселые люди. Они играют в очень интересную игру. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!

Игра «Если весело живется, делай так».

8)В Японии невероятной красоты природа, которая особенно хороша весной, во время цветения сакуры. Посмотрите, ребята это аллея сакуры в Японии.

В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется "ханами". По телевидению заранее объявляют сроки цветения сакуры в разных районах Японии, и когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.

9) Осень в стране восходящего солнца прекрасна! Любование кленовыми листьями в Японии называется момидзи,  посмотреть на которое приезжают тысячи туристов. Осенью листья кленов краснеют - это неописуемая красота. Осень в Японии – событие, которое невозможно пропустить !остается от выпавшей из рук чашки немыслимой красоты

10)А это - традиционные японские подарки. Эти букеты называются  икебана. Повторите вместе со мной: икебана

Что такое икебана? Это древнее искусство, которое зародилось в Японии. Оно заключается в умении создавать красивейшие композиции из самых разнообразных цветов, расставлять их, придерживаясь определенных правил. Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

 11) в Японии самое большое число детских праздников. У японцев есть два специальных праздника - День девочек (3 марта). В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами.. Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно.

12) и День мальчиков (5 мая). На крышах всех домов в этот день ставится шест с изображением карпа. Количество карпов зависит от числа мальчиков в семье, а размер – от их возраста. Карп в Японии является символом храбрости, стойкости и доблести. Как и на праздник Девочек, устраивали домашние выставки фигур воинов и их вооружения.

13) В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника.

14) Вот такая красивая страна восходящего солнца Япония и с экрана вам улыбаются детки, которые живут в Японии. Давайте попрощаемся с этой страной и помашем ручками.

5) Ребята, наши глазки устали, пора им немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Наши глазки закрываем,

И немного отдыхаем

А теперь мы открываем

Снова глазки закрываем

Снова глазки открываем

А теперь мы поморгаем.

6)Хорошо в Японии, но  нам пора возвращаться.

Плывем на теплоходе домой. А где мы с вами живем? (ответы детей). (Дети встают в произвольном порядке)

Над волнами чайки кружат,  (кружатся)

Полетим за ними дружно.     (машут руками, как птицы)

Брызги пены, шум прибоя,    (прыжки на двух ногах)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю  (движения руками. Имитация плавания)

И резвимся на просторе.        (прыжки на двух ногах)

Веселее загребай                    

И дельфинов догоняй.           (движения руками. Имитация плавания)

 А пока мы плывем, давайте поделимся своими впечатлениями о стране восходящего солнца.(ответы детей)

7)В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и оригами. А что это такое, вы знаете? (ответы детей.)

Верно, древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но игрушки необычные, очень красивые. При их изготовлении нужны смекалка, усидчивость и точность в движениях. Хотите сделать, такую рыбку? (ответы детей)

Воспитатель показывает рыбку в технике оригами. Что бы у нас с вами все получилось нужно подготовить пальчики к работе.

8)Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

С вами мы подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем мы считать

1,2.3,4,5 мы закончили считать.

9) А теперь, ребята. Давайте приступим к работе.

Продуктивная деятельность. Рыбки из бумаги в технике оригами. Обзор работ. Похвала детей за усердие и внимательность, дети делятся впечатлениями.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"

Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».

Цель: закреплять умение  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в   чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...