Онлайн-урок для подготовительной группы "Путешествие в Японию"
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефремова  Анастасия Юрьевна

В октябре 2020г. Институт Развития Образования Республики Башкортостан проинформировал о старте конкурса для педагогов «Лучший цифровой урок». Конкурс проводился с целью выявления и распространения эффективных и оригинальных методов применения современных цифровых образовательных ресурсов. Я подала заявку и отправила конкурсный материал для участия в номинации «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО»

В результате я заняла II место (ООД познавательной направленности «Путешествие в Японию»), здесь вы можете посмотреть мой материал. 

https://www.youtube.com/watch?v=EDu9VxLQKXM
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_efremova_a.yu_.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность выстроена в соответствии с ФГОС. ООД ознакомительно-познавательного вида, интегрированного типа.

Тема: «Путешествие в Японию»

Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников

в процессе формирования элементарных представлений о Японии.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать целостную картину мира;

- расширять кругозор детей (знакомство с государственными символами: гимн, герб, флаг, с жителями Японии их традициями и увлечениями);

- познакомить с историей возникновения техники Кинусайга.

- вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать общую моторику;

- развивать мышление и память;

- развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества;

Воспитательные:

- воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Структура ООД: ООД состоит из вводной части (приглашение в путешествие), основной (ознакомление с новым материалом), практической (изготовление панно в технике Кинусайга), заключительной (рефлексия)

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, пальчиковая гимнастика, технические средства.

Я считаю, что вышеперечисленные задачи были выполнены.

Применяемые  разнообразные методы и приёмы, такие как:

- словесные (беседа, прослушивание сообщения, загадка),

- наглядные (демонстрация слайдов и картинок),

- практические (изготовление лоскутного панно),

- игровые (пальчиковая гимнастика, физминутка) позволили удерживать интерес детей, привлечь их внимание, активизировать самостоятельное мышление ребёнка.

Немаловажную роль играет спокойный тон воспитателя, игра голосом, эмоциональная окраска речи педагога.

 В соответствии с ФГОС ООД была выстроена на интеграции областей, таких как социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

На уроке использовались цифровые технологии: озвучивание анимационных героев, демонстрация презентации, использование видеоредактора для монтирования видео.

  Я считаю, что выбранная мной форма организации воспитанников была достаточно эффективной. Это просматривалось в следующем:

- рациональное размещение материала,

- смена деятельности на протяжении всей ООД,

- проведение физминутки, пальчиковой гимнастики,

- применение художественного слова,

- применение музыкального сопровождения,

- соответствие длительности ООД санитарным нормам.

- соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. ООД своей цели достигла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе  на тему: «Знакомство с  растениями Японии» для детей подготовительной группы....

ОНЛАЙН-УРОКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Предлагаем вам два YouTube канала, где выложены видео уроки для детей с ОВЗ. Вы найдете уроки по творчеству, кулинарии, домоводству, адаптивной физкультуре, окружающему миру, музыке. Продолжительность...

Участие в акции "Мои Зеленые сказки". Онлайн урок по сказке "Вершки и корешки"

Общественной Палате РФ в рамках Недели экологического образования и просвещения. Первая часть мероприятия посвящена проекту «1ЭКОТВРФ» - «Мои зеленые сказки», адресо...