Онлайн-урок для подготовительной группы "Путешествие в Японию"
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа)
В октябре 2020г. Институт Развития Образования Республики Башкортостан проинформировал о старте конкурса для педагогов «Лучший цифровой урок». Конкурс проводился с целью выявления и распространения эффективных и оригинальных методов применения современных цифровых образовательных ресурсов. Я подала заявку и отправила конкурсный материал для участия в номинации «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО»
В результате я заняла II место (ООД познавательной направленности «Путешествие в Японию»), здесь вы можете посмотреть мой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_efremova_a.yu_.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность выстроена в соответствии с ФГОС. ООД ознакомительно-познавательного вида, интегрированного типа.
Тема: «Путешествие в Японию»
Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников
в процессе формирования элементарных представлений о Японии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать целостную картину мира;
- расширять кругозор детей (знакомство с государственными символами: гимн, герб, флаг, с жителями Японии их традициями и увлечениями);
- познакомить с историей возникновения техники Кинусайга.
- вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать общую моторику;
- развивать мышление и память;
- развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества;
Воспитательные:
- воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Структура ООД: ООД состоит из вводной части (приглашение в путешествие), основной (ознакомление с новым материалом), практической (изготовление панно в технике Кинусайга), заключительной (рефлексия)
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, пальчиковая гимнастика, технические средства.
Я считаю, что вышеперечисленные задачи были выполнены.
Применяемые разнообразные методы и приёмы, такие как:
- словесные (беседа, прослушивание сообщения, загадка),
- наглядные (демонстрация слайдов и картинок),
- практические (изготовление лоскутного панно),
- игровые (пальчиковая гимнастика, физминутка) позволили удерживать интерес детей, привлечь их внимание, активизировать самостоятельное мышление ребёнка.
Немаловажную роль играет спокойный тон воспитателя, игра голосом, эмоциональная окраска речи педагога.
В соответствии с ФГОС ООД была выстроена на интеграции областей, таких как социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
На уроке использовались цифровые технологии: озвучивание анимационных героев, демонстрация презентации, использование видеоредактора для монтирования видео.
Я считаю, что выбранная мной форма организации воспитанников была достаточно эффективной. Это просматривалось в следующем:
- рациональное размещение материала,
- смена деятельности на протяжении всей ООД,
- проведение физминутки, пальчиковой гимнастики,
- применение художественного слова,
- применение музыкального сопровождения,
- соответствие длительности ООД санитарным нормам.
- соблюдались нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. ООД своей цели достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»
Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...
ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе).
конспект Модуль: «Диалог культур».Блок: «По странам и континентам»....
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"
НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"
Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы....
ОНЛАЙН-УРОКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Предлагаем вам два YouTube канала, где выложены видео уроки для детей с ОВЗ. Вы найдете уроки по творчеству, кулинарии, домоводству, адаптивной физкультуре, окружающему миру, музыке. Продолжительность...
Участие в акции "Мои Зеленые сказки". Онлайн урок по сказке "Вершки и корешки"
Общественной Палате РФ в рамках Недели экологического образования и просвещения. Первая часть мероприятия посвящена проекту «1ЭКОТВРФ» - «Мои зеленые сказки», адресо...