Конспект занятия "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Наш любимый детский сад". Это одно из занятий кружка "Я в мире людей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nash_lyubimyy_detskiy_sad.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка
«Я в мире людей»
Тема «Мой любимый детский сад»
Цель:
Расширяем и закрепляем знания детей о своём детском саде.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Знать имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий. Развивать речевую активность на занятии.
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду, знакомство с сотрудниками детского сада, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.
Материал:
Макет детского сада с фотографиями помещений детского сада, фото сотрудников. Стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками. Фигурки из бумаги девочек и мальчиков по количеству детей, фломастеры.
Музыкальные инструменты: барабан, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.
Картинки или предметы для игры «Найди лишнее» (таблетки, шприц, зелёнка, бинт, кастрюля).
Магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он?
(Ответы детей)
-Что вы делаете в детском саду?
(Ответы детей)
- А вы любите свой детский сад?
-Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду?
(Ответы детей)
-Это наш детский сад. Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем детском саду. Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета, в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.
II. Основная часть
1. Директор прогимназии
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
-Найдите фото, и назовите имя и отчество, директора нашего детского сада.
-Галина Викторовна заведует детским садом. Она хозяйка детского сада и школы. Найдите на макете кабинет Галины Викторовны.
2. Методист (заместитель директора)
Чтобы методистом стать
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки, несомненно
Методисту надо знать.
-Найдите фото нашего методиста. Как её зовут? (Ответы детей).
- Галина Петровна - заместитель заведующей и помогает нам воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?
3. Помощник воспитателя
Слушайте следующее стихотворение.
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду уберёт?
Вы, конечно, помогаете,
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не наносить.
- О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как её зовут? Что делает Ирина Викторовна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).
-Давайте, Ирине Викторовне поможем правильно накрыть на стол. (Дети ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки.)
4. Медсестра
-Слушайте следующее стихотворение.
Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдаёт,
И на пищеблок зайдёт,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит? Найдите фото нашей медицинской сестры. Как её зовут? Где рабочее место Ольги Викторовны? Как называется этот кабинет?
Проводится д/и ’’Что лишнее?’’(Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зелёнка, кастрюля.)
5. Повар
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.
- О ком это стихотворение? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (Пищеблок, кухня)
Что делают наши повара? (Ответы детей)
Повара нам готовят:
Суп из овощей - овощной суп.
Каша из риса – рисовая каша.
Котлеты из мяса – мясные котлеты.
Запеканка из творога – творожная запеканка.
Лепёшки из рыбы – рыбные котлеты.
Кисель из фруктов - фруктовый кисель.
Каша из риса и пшена – каша «Дружба»
6. Педагог по физическому воспитанию
Чтоб могли детишки бегать,
Никогда не уставать.
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в мячики играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук.
Дети выполняют движения под речёвку.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Глазками моргают.
После отдыхают.
Раз - два- три- четыре-
Топают ногами.
Раз - два-три-четыре-
Хлопают руками.
Руки вытяни пошире-
Раз - два- три- четыре-
Наклонитесь три – четыре.
-Кто найдёт фото и назовёт имя и отчество нашего физрука?
Где мы занимаемся физкультурой? Найдите на макете физкультурный зал Татьяны Александровны.
7.Педагог по изобразительному искусству
Она и фрукты и природу
Нарисует, и портрет.
Взяла с собою на работу
Кисти, краски и мольберт.
- О ком говорится в этом стихотворении?
- А Лариса Альбетровна приготовила вам сюрприз. Она передала фигурки девочек и мальчиков. Но у них нет лиц. Давайте передадим своё настроение этим фигуркам. (Дети фломастерами изображают своё настроение на лицах своих фигурок).
8. Музыкальный руководитель
В большом красивом зале
Играет на пианино.
Учит петь и танцевать,
В игры музыкальные играть.
- как ты думаешь, про кого я прочитала стихотворение? Как её зовут? (Лариса Николаевна). Куда мы ходим петь и танцевать? Найди на макете музыкальный зал.
- Ребята, давайте назовём музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки. (После того, как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра «Что звучит?»)
9. Прачка
Чистые полотенца для носов и щёчек,
Сухие простынки для сладкого сна
Всё это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
- Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? О прачке. Найдите её фотографию и скажите, как её зовут. Покажите на макете помещение, где она работает. А что она делает для нас? (Ответы детей).
10. Воспитатель
Последняя загадка.
Кто учил вас кушать ложкой,
Справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски!
- О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей? (Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т. д.)
- Молодцы. Всё ответили верно. Все эти люди, о которых вы рассказали, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд.
III. Итог занятия
Мы с вами говорили о людях, работающих в детском саду. Спасибо им за их труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»
Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"
Для работы с детьми подготовительной группы...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"
Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»
Конспект НОД для детей подготовительнойк школе группы «Мой любимый детский сад»...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Конспект: "Мой любимый детский сад"
Мой любимый детский сад...
- Мне нравится (1)