КОНСПЕКТ Открытого занятия «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

«Дикие и домашние животные»

«Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира)

Воспитатель: Новожилова Оксана Юрьевна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx178.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Сказка»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

«Дикие и домашние животные»

«Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира)

Воспитатель:

Новожилова

Оксана Юрьевна

п. Артышта, 2022г.

Конспект организованной образовательной деятельности

        Дата проведения: 19.05.2022г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: - Закрепить знания о диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение детей самостоятельно выделять признаки присущие животным, классифицировать домашних и диких животных, различать их по месту обитания, различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа (медведь – медвежонок - медвежата)

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление. 

- расширять кругозор и активизировать словарный запас.

Воспитывающая:

- Воспитывать любовь к диким и домашним животным, интерес к живой природе.

Возрастная группа детей: средняя возрастная группа.

Вид деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Форма проведения: беседа, игра.

Место проведения: групповая комната.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних и диких животных, мячик, карточки, мини - макеты «Хоз двор», «Лес».

Технология: квест – игра.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, ответы, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент (посылка от кота Матроскина, и Лесовичка, подарки для детей)

Практические: отгадывание загадки, работа по карточкам, физкультминуткка «Зайцы серые клубочки»

дидактические игры: «Отгадай голос животного», «Назови ласково», «Кто что ест», «Детеныши и взрослые животные»

Словарная работа: познакомить с новым понятием слова «мышковать».

Ожидаемый результат: Обобщение и систематизация ранее изученного материала. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, проявлять любознательность, устойчивый интерес ко всем видам деятельности во время занятия.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Занятие проводится в групповой комнате. Дети встают в круг.

Организационный момент 

Психогимнастика:

-Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и друг другу улыбнемся, чтобы солнышко зажглось, настроенье поднялось.

Воспитатель:

-Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку, я сейчас ее открою.

-Здесь письмо от кота Матроскина, и Лесовичка и какой-то большой конверт. (воспитатель зачитывает письмо)

посылка,

конверт

2.Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дети отгадывают загадки

Дети подходят к столу находят нужный конверт и отвечают на вопросы.

дети работают по карточкам

дети отгадывают животного

.

дети выполняют движения по тексту

дети отгадывают голоса животных

дети произносят голоса животных

дети ловят мяч и называют ласково животных

дети работают по карточкам

дети делят животных

Воспитатель:

-Задание первое вам надо отгадать загадки. Готовы?

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака)

2.Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает (корова)

3.Мордочкаусатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается (кошка)

4. Шубу теплую колечком

Носит тихая (овечка)

5.У меня большая грива,

 Ушки и копыта,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я? (лошадка)

6. Зверь лохматый косолапый,

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

7Хвост крючком,

Нос пяточком (свинья)

8.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

9.Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный (волк)

10Не барашек и не кот

 Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

.11.На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног (еж)

12. Кто по ёлкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

-Какие вы молодцы отгадали все загадки, и следующее задание вы найдете на круглом столе в конверте под №1. Посмотрите вокруг. Где находится круглый стол? Вот он проходите все к нему и встаньте по кругу так, чтобы друг другу не мешать. Вам надо ответить на вопросы кота Матроскина, и Лесовичка.

Задание второе, что вызнаете о животных.(беседа)

1.Кто изображен на картинках? (животные)

2.Назовите признаки животных (тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть туловище, морда, хвост)

3.Где живут животные? Как называются? (Домашние животные живут рядом с человеком, дикие животные в природе)

4.Какую пользу, принося домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит груз и людей. Коза дает молоко, мясо и шерсть. Овечка дает мясо и шерсть.)

-Диким животным жить в природе не просто, им надо уметь не только самим добывать пищу и  обустраивать себе жилище, но и выживать в  природе.

5.Зайцы зимой белые, а летом серые почему? (Белые, чтобы их не было видно зимой в снегу, а летом они серые, чтобы в траве и между кустов, ни волк, ни лиса, ни охотники их не заметили)

6.Какое еще животное меняет свой окрас? (Белка летом рыжая, а зимой серая, она прыгает по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, лакомятся сушеными грибами, ягодами.)

7.Что делают медведи зимой, и летом? (Медведь зимой спит в берлоге, а летом ходит по лесу и наедает себе подкожный жир.)

8А как лиса ловит мышей? (Лиса ищет мышиную норку, выслеживает их «мышкует», потом начинает  бегать, пугая мышей своим топотом, выгоняя их из нор.)

- И с этим заданием вы справились. Следующее задание вы найдете в синем конверте под №2.

Дидактическая игра «Детеныши и взрослые животные»

-Все животные заботятся о своих детенышах. Они рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери.

(педагог показывает картинку, дети называют взрослого животного детеныша, много детенышей (медведь – медвежонок - медвежата))

-Какие вы ребята молодцы, задание выполнили на отлично.

-А теперь послушайте стихотворение.

«Кто кем станет» А.Шибаев

Жил был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем).

Бык могучий великан,

В детстве был (теленком)

Толстый увалень баран

Толстеньким (ягненком).

Это важный кот пушок-

Был маленьким (котенком)

А отважный петушок –

Крохотным (цыпленком).

А из маленьких утят

Вырастают (утки)

-Ребята мы с вами хорошо потрудились и нам надо немного отдохнуть.

Физкультминуткка «Зайцы серые клубочки»

C:\Users\PC\Desktop\clip_image003.jpg

Дидактическая игра «Отгадай голос животного»

- Чтобы выполнить следующее задание вам надо сесть на ковер закроить глаза  внимательно прослушать, и сказать, чей  голос вы услышали.

(Корова – мычит, кошка - мяукает, собака – лает, лошадь - ржет, коза – блеет, свинья - хрюкает.)

-А сейчас прослушайте стихотворение и дополните его звукоподражанием

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый

Я позвал его к себе

Ну а он в ответ мне (Мее-е-е-е!)

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый

Крикнул я:  - Иди ко мне!

Ну а он в ответ мне (Бее-е-е-е!)

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый,

Закричал я и ему

Ну а он в ответ мне (Муу-у-у!)

-И с этим заданием вы справились, чтобы продолжить вам понадобится мяч он находится с спортивном уголке.

Дидактическая игра «Назови ласково»

-Давайте встанем в круг. Я буду вам бросать мяч и называть животных. А вы должны назвать это животное ласково и бросить мяч мне обратно. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответить «Кошечка.

Коза – козочка,

собака  - собачка,

овца – овечка,

лошадь – лошадка,

баран - барашек,

лиса – лисичка,

заяц – зайчик,

ёж – ёжик

волк – волчок,

белка – белочка

Дидактическая игра «Кто что ест?»

-Чем же животные любят лакомиться .Это задание вы должны выполнить за столами. Пройдите к своим стульчикам за столы, перед вами карточки и карандаш. Вам надо подобрать  животному еду. Например, собака ест косточку. Соединяем линией собаку и косточку и.т.д.

-Все задания вы выполнили, теперь можем открыть посылку и помочь коту Матроскину, и Лесовичку разделить животных. Домашних на хоздвор, а диких в лес.(после выполнения) Теперь все аккуратно положим в посылку и отправим коту Матраскину и Лесовичку.

иллюстрации с изображением животных

конверты с номерами

дидактические карточки «Детеныши и взрослые животные»

аудио запись голоса животных

мяч

дидактические

карточки  «Кто что ест»

макеты «Хоздвор», «Лес»

3.Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

ответы детей

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята вам понравилось сегодня занятие?

-О каких животных мы с вами говорили?

-Где живут дикие животные? Домашние животные?

-Какую пользу, принося домашние животные?

-Каких детенышей диких и домашних животных вы знаете?

-Ребята кот Матраскин и Лесовичок приготовили для вас подарки, вот этих животных. Тетерь вы тоже сможете с ними поиграть.

-Ребята давайте попрощаемся с гостями скажем им до свидания!

Всем большое спасибо, что были со мной на занятии!

маски животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»

цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".

Конспект открытого занятия в средней группе  "Дикие и домашние животные"....

конспект открытого занятия " Дикие животные"

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....