Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зорина Наталья Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_ptitsy_ugaday-ka_snegirey_na_vetkah_stayka.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»

Автор:

воспитатель Зорина Наталья Владимировна

Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка.

Цель: расширять представления детей о многообразии зимующихптиц.

Задачи: закладывать систему знаний о птицах – снегирях; учить выделять характерные особенности снегиря: размер, окраску, разный цвет оперения; развивать кругозор детей, любознательность; активизировать словарь детей; формировать желание наблюдать за птицами; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал. Интерактивная доска. Флипчарт «Снегирь». Видеофильм про снегирей. Пластилин, стека, тоска для лепки на каждого ребенка. Яйца из пластилина 3 шт.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку. Одевайтесь теплее. Надевайте теплые вещи: кофты, штаны, шапки, пуховики, ботинки, рукавицы.

- Готовы?

- Тогда в путь.

1СЛАЙД

Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей к зимней панораме.

- Сколько пеньков вокруг, присядем?

-Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада?

-(Ответы детей.)

-Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за птица такая.

Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!

-(Ответы детей.)

(Если дети не могут угадать, задать наводящие вопросы. На березе растут яблоки? Кто летает? У какой птицы есть в оперении красный цвет?)

2 СЛАЙД

- Правильно.

- Как вы думаете, почему у этих птиц оперение разного цвета?

-(ответы детей)

- Хотите рассмотреть их поподробнее?

- В природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят.

Видео. (снегирь на кормушке)

- Скажите, какие цвета есть в оперении снегиря?

Обобщаю ответы детей: «Снегирь - красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост - черные.

3 СЛАЙД

- Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?

- (Ответы детей.)

- Стайка — это много птиц, которые летают вместе.

- Ребята, помогите снегирям собраться стайкой на дереве.

Работа с интерактивной доской, дети рассаживают на ветках зимнего дерева снегирей.

- Молодцы.

- Ребята, вы устали? Отдохнем?

Физкультминутка «Снегири»:

Вот на ветках посмотри,                 (Гладим руки)
В красных майках снегири.            
(Гладим живот)
Распустили перышки,                    
( Руки в стороны, шевелим пальцами) 
Греются на солнышке.                  
(Поднимаем руки вверх) 
Головой вертят, вертят,                
(Руки на пояс, вертим головой)
Улететь они хотят.                        
(Машем  руками)

-  Отдохнули? Присаживаемся на пеньки.

- Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса.

- Как вы думаете, почему?

- (ответы детей)

- Весной, летом и осенью в лесу достаточно пищи для снегирей, они питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников, а вот зимой они прилетают поближе к человеку. Люди подкармливают птиц (зерном, семечками, салом не соленым, подсушенными корочками белого хлеба) (нельзя давать соленые орешки, сало соленое, чипсы, свежую мякоть хлеба, птицы от этого могут умереть)

- Вы бы хотели покормить сейчас птиц?

-(Ответы детей)

4 СЛАЙД

Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают продукты, которыми можно накормить снегирей.

- Молодцы.

- Теперь у птичек много корма, и они легко перезимуют. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков.

- Как вы думаете, из чего снегири строят гнезда?

- (Ответы детей.)

- Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами — мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм.

- У меня есть видео, как снегири кормят вылупившихся птенцов.

- Хотите посмотреть? Как нужно наблюдать за птицами?

- (Ответы детей.)

- Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам.

Видео (снегири кормят птенцов)

-Ребята, вам понравилась наша прогулка?

-(Ответы детей)

-Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы обязательно сходим в лес еще раз.

Возвращаемся в детский сад, снимаем одежду, подходим к столу, рассаживаемся. На столе лежат яйца.

- Ребята, что это?

-(Ответы детей)

- Как вы думаете, им не холодно лежать просто так на столе?

-(Ответы детей)

- Что мы можем для них сделать?

-(Ответы детей)

-Правильно, сделать теплое, уютное гнездо.

Обсуждаем, из чего и как будем делать гнездо.

Делаем гнездо, коллективная работа.

Подведение итога.

-Молодцы ребята, какое замечательное гнездо у нас получилось.

Дети торжественно складывают яйца в гнездо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы: "Стайка снегирей на ветке рябины"

Расширение представлений у детей о многообразии птиц. Обучение умению выделять характерные особенности снегиря. Привитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. П...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Аквариум в нашей группе»Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.Задачи: Образовательная обл...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....