Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сафина Наталья Николаевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Космос»

Возраст: 4-5 лет

Цель: Дать детям общее представление о космосе: Солнце, планетах, космонавтах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космос26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Космос»

Возраст: 4-5 лет

Цель: Дать детям общее представление о космосе: Солнце, планетах, космонавтах.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (космосе).

1.2. Уточнить названия планет солнечной системы.

1.3. Познакомить детей с первым советским космонавтом Ю.А. Гагариным.

1.4. Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Познавательное развитие

1.5. Развивать речь, обогащать словарный запас по теме «Космос».

1.6. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Речевое развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1. Развивать внимание и память.

2.2. Развивать целостное восприятие предмета.

Познавательное развитие

2.3. Развивать умение вступать в диалог.

2.4. Развивать монологическую речь, представляя свою роль в тематическом занятии.

Речевое развитие

2.5. Развивать умение повторять упражнения за педагогом.

2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.

Физическое развитие

2.7. Развивать общую и мелкую моторику

Художественно-эстетическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Закладывать основы экологического воспитания.

3.2. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

3.3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

3.4. Развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  • Наблюдения на прогулке (наблюдаем за небом);
  • Рассматривание картинок, презентаций, книг о космосе;
  • Чтение и разгадывание загадок о космосе;
  • Просмотр мультфильмов о космосе.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
  • Подготовка музыкального сопровождения.

Словарная работа: космодром, космонавт, планете, звезда, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система, кометы, метеориты, астероиды.

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Воздушный шар «Ракета»;
  • 3D Книга с оживающей реальностью;
  • Смартфон с приложением;
  • Картинки с изображением планет;
  • Портрет Ю. Гагарина;
  • Макеты космических шлемов;
  • Фонограмма - музыка космоса;
  • Дидактические пособия: лабиринт, найди тень, найди половину;
  • Доски, пластилин трех цветов, стеки, половинки листов черного картона, одноразовые вилки, глазки;
  • Поделка – пластилинография «Инопланетянин».

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: узнать, что же знают дети о космосе.
  • Физкультминутка «Космонавты».
  • Игра – имитация «Надень скафандр».
  • Подвижная игра «Невесомость».
  • Пальчиковая гимнастика «Солнечная система».
  • Индивидуальные задания.
  • Пластилинография с помощью нетрадиционных техник.
  • «Возвращение» детей в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.

Ход ООД

Этапы ООД

Продолжитель-ность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход ООД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин

____

Дети входят в зал под космическую музыку

Воспитатель:


Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1 мин

____

беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А для любого путешествия нужен транспорт. И чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…



Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно, ребята.

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

4 мин

1.1.

1.2.

1.4.

1.5.

1.6.

2.1.

2.3.

2.6.

Беседа.

Обобщение ответов.

Физические упражнения.

Игра-имитация.

Подвижная игра.

Воспитатель: Именно на ракете мы сегодня отправимся в наше космическое путешествие. Мы будем бороздить неизведанные просторы космоса. Для этого нам нужно запустить нашу ракету с помощью волшебной книги и простого телефона.

Выстраиваемся рядом со столом, где лежит книга и запускаем

ракету с помощью телефона.

Воспитатель: Ребята, вот так люди запускают в космос ракеты!

Теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и покажем, как мы

летим в космос.

Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Вот и прилетели мы в космос. А как называется

профессия людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты!

Воспитатель: Давайте, подумаем, каким должен быть космонавт?

Дети (по очереди): Сильный, смелый, решительный, умный.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как звали первого

советского космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Его полет произошел 12 апреля

1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Воспитатель: А вы знаете как называется одежда космонавтов

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Давайте с вами наденем скафандры. И выйдем в

открытый космос.

Игра-имитация «Надень скафандр»

Сначала надеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.

Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки

надеваем перчатки. На спину надеваем рюкзак, в котором

находятся баллоны с воздухом.

И вперед в открытый космос.

Звучит «космическая музыка»

Игра «Невесомость».

Дети плавно движутся по залу. По команде воспитателя, встают на

одну ногу и замирают. Считаем до 5. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Итак, ребята! Мы с вами в открытом космосе. Что же

мы можем здесь увидеть?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте, познакомимся с космическими телами.

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. Вокруг Солнца крутятся

8 планет. Поэтому наша система и называется Солнечной системой.

4.Этап решения проблемной ситуации.

6 мин

1.1.

1.2.

1.3.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Беседа.

Обобщение ответов.

Дидактичес-

кие игры.

Загадки.

 

Воспитатель: Первая планета, к которой мы полетим - это

Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

Индивидуальное задание для ребенка «Чей флаг?»

загадка:

 В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали и справились с заданием.

Теперь можем лететь дальше.

Воспитатель: Следующая планета Венера.

Индивидуальное задание для ребенка «Посчитай и напиши».

загадка:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Воспитатель: Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш

корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс

иногда называют красной планетой. А знаете, почему? Скалы на

Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда

ржавеет, становится красно-бурым.

Индивидуальное задание для ребенка «Заплатки».

загадка:

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

Воспитатель: А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной

системе планета Юпитер. 

Индивидуальное задание для ребенка «Лабиринт»

загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Воспитатель: Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

Индивидуальное задание для ребенка «Найди половинку»

загадка:

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Воспитатель: Впереди нас ждет планета Уран.

Индивидуальное задание для ребенка «Чья тень»

загадка:

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический … (Метеорит)
Воспитатель: Молодцы, самая дольняя планета от Солнца Нептун.

Индивидуальное задание для ребенка «Найди по силуэту».

загадка:

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник)
Воспитатель: Ребята, в нашем путешествии мы облетели все

планеты Солнечной системы. Но мне кажется, мы что-то

пропустили, какую-то очень важную планету для нас.

загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

5. Этап закрепления знания в играх

5 мин

2.1.

2.3.

3.2.

2.6.

2.7.

Беседа. Обобщение ответов.

Пальчиковая гимнастика.

Лепка.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к своему завершению.

Закончился космический полёт,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю взять в свои ладони…

Воспитатель: Итак, мы вернулись на свою родную планету.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые

движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах

слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то

 далеко есть живые существа? Мы называем их инопланетянами.

Это значит - с иных, с других планет. И давайте немножко

пофантазируем и попробуем представить, как могут выглядеть

инопланетяне. Для этого у нас есть картон и пластилин, а еще

одноразовые вилки, с помощью которых мы сможем изобразить

 самых невероятных инопланетных существ.

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

           По порядку все планеты

           Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)

           Раз — Меркурий,

           Два — Венера,

           Три — Земля,

           Четыре — Марс.

           Пять — Юпитер,

           Шесть — Сатурн,

           Семь — Уран,

           За ним — Нептун.

           Он восьмым идёт по счёту.

           А за ним уже, потом,

           И девятая планета

           Под названием Плутон.

ЛЕПКА

6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей)

1 мин

2.1.

2.3.

3.2.

3.3.

Беседа.

Обобщение ответов.

Вопросы.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Молодцы! У вас получились просто невероятные инопланетяне. Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.

- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?

Ребята, хочу поздравить вас. Вы – настоящие покорители космоса и вручить вам медали и сладки сюрпризы.

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Аквариум в нашей группе»Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.Задачи: Образовательная обл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Космос"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Космос"...