Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Космос»
Возраст: 4-5 лет
Цель: Дать детям общее представление о космосе: Солнце, планетах, космонавтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космос | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Космос»
Возраст: 4-5 лет
Цель: Дать детям общее представление о космосе: Солнце, планетах, космонавтах.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (космосе). 1.2. Уточнить названия планет солнечной системы. 1.3. Познакомить детей с первым советским космонавтом Ю.А. Гагариным. 1.4. Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики». | Познавательное развитие |
1.5. Развивать речь, обогащать словарный запас по теме «Космос». 1.6. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. | Речевое развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Развивать внимание и память. 2.2. Развивать целостное восприятие предмета. | Познавательное развитие |
2.3. Развивать умение вступать в диалог. 2.4. Развивать монологическую речь, представляя свою роль в тематическом занятии. | Речевое развитие |
2.5. Развивать умение повторять упражнения за педагогом. 2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности. | Физическое развитие |
2.7. Развивать общую и мелкую моторику | Художественно-эстетическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Закладывать основы экологического воспитания. 3.2. Воспитывать доброе отношение к миру природы. 3.3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. 3.4. Развивать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми:
- Наблюдения на прогулке (наблюдаем за небом);
- Рассматривание картинок, презентаций, книг о космосе;
- Чтение и разгадывание загадок о космосе;
- Просмотр мультфильмов о космосе.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
- Подготовка музыкального сопровождения.
Словарная работа: космодром, космонавт, планете, звезда, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система, кометы, метеориты, астероиды.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
- Воздушный шар «Ракета»;
- 3D Книга с оживающей реальностью;
- Смартфон с приложением;
- Картинки с изображением планет;
- Портрет Ю. Гагарина;
- Макеты космических шлемов;
- Фонограмма - музыка космоса;
- Дидактические пособия: лабиринт, найди тень, найди половину;
- Доски, пластилин трех цветов, стеки, половинки листов черного картона, одноразовые вилки, глазки;
- Поделка – пластилинография «Инопланетянин».
Структура занятия:
- «Введение» детей в проблемную ситуацию: узнать, что же знают дети о космосе.
- Физкультминутка «Космонавты».
- Игра – имитация «Надень скафандр».
- Подвижная игра «Невесомость».
- Пальчиковая гимнастика «Солнечная система».
- Индивидуальные задания.
- Пластилинография с помощью нетрадиционных техник.
- «Возвращение» детей в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.
Ход ООД
Этапы ООД | Продолжитель-ность | Задачи | Методы, приёмы, формы | Ход ООД |
1.Организационный этап (подготовка к ООД) | 1 мин | ____ | Дети входят в зал под космическую музыку Воспитатель:
Дети: Здравствуйте! | |
2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 1 мин | ____ | беседа | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А для любого путешествия нужен транспорт. И чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая…
Воспитатель: Правильно, ребята. |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 4 мин | 1.1. 1.2. 1.4. 1.5. 1.6. 2.1. 2.3. 2.6. | Беседа. Обобщение ответов. Физические упражнения. Игра-имитация. Подвижная игра. | Воспитатель: Именно на ракете мы сегодня отправимся в наше космическое путешествие. Мы будем бороздить неизведанные просторы космоса. Для этого нам нужно запустить нашу ракету с помощью волшебной книги и простого телефона.Выстраиваемся рядом со столом, где лежит книга и запускаем ракету с помощью телефона. Воспитатель: Ребята, вот так люди запускают в космос ракеты! Теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и покажем, как мы летим в космос. Физкультминутка «Космонавты»Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Воспитатель: Вот и прилетели мы в космос. А как называется профессия людей, которые летают в космос? Дети: Космонавты! Воспитатель: Давайте, подумаем, каким должен быть космонавт? Дети (по очереди): Сильный, смелый, решительный, умный. Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как звали первого советского космонавта? Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель: Молодцы, ребята! Его полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. Воспитатель: А вы знаете как называется одежда космонавтов? Дети: Скафандр. Воспитатель: Давайте с вами наденем скафандры. И выйдем в открытый космос. Игра-имитация «Надень скафандр»Сначала надеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки. Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину надеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. И вперед в открытый космос. Звучит «космическая музыка» Игра «Невесомость». Дети плавно движутся по залу. По команде воспитателя, встают на одну ногу и замирают. Считаем до 5. Игра повторяется 3 раза. Воспитатель: Итак, ребята! Мы с вами в открытом космосе. Что же мы можем здесь увидеть? Дети: ответы. Воспитатель: Давайте, познакомимся с космическими телами. Самая близкая к нам звезда – это Солнце. Вокруг Солнца крутятся 8 планет. Поэтому наша система и называется Солнечной системой. |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 6 мин | 1.1. 1.2. 1.3. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | Беседа. Обобщение ответов. Дидактичес- кие игры. Загадки.
| Воспитатель: Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. Индивидуальное задание для ребенка «Чей флаг?» загадка: В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его – полоска света А зовут его (комета) Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали и справились с заданием. Теперь можем лететь дальше. Воспитатель: Следующая планета Венера. Индивидуальное задание для ребенка «Посчитай и напиши». загадка: Большой подсолнух в небе Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет. (Солнце) Воспитатель: Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым. Индивидуальное задание для ребенка «Заплатки». загадка: Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут (месяц) Воспитатель: А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. Индивидуальное задание для ребенка «Лабиринт» загадка: Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды) Воспитатель: Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Индивидуальное задание для ребенка «Найди половинку» загадка: Ночью на небе только один Большой серебристый висит апельсин (луна) Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Воспитатель: Впереди нас ждет планета Уран. Индивидуальное задание для ребенка «Чья тень» загадка: Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический … (Метеорит) Индивидуальное задание для ребенка «Найди по силуэту». загадка: Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … (спутник) планеты Солнечной системы. Но мне кажется, мы что-то пропустили, какую-то очень важную планету для нас. загадка: Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) |
5. Этап закрепления знания в играх | 5 мин | 2.1. 2.3. 3.2. 2.6. 2.7. | Беседа. Обобщение ответов. Пальчиковая гимнастика. Лепка. | Воспитатель: Наше путешествие подходит к своему завершению. Закончился космический полёт, Воспитатель: Итак, мы вернулись на свою родную планету. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы называем их инопланетянами. Это значит - с иных, с других планет. И давайте немножко пофантазируем и попробуем представить, как могут выглядеть инопланетяне. Для этого у нас есть картон и пластилин, а еще одноразовые вилки, с помощью которых мы сможем изобразить самых невероятных инопланетных существ. Пальчиковая гимнастика «Солнечная система» По порядку все планеты Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы) Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. ЛЕПКА |
6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей) | 1 мин | 2.1. 2.3. 3.2. 3.3. | Беседа. Обобщение ответов. Вопросы. Сюрпризный момент | Воспитатель: Молодцы! У вас получились просто невероятные инопланетяне. Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ. - А что нового мы сегодня с вами узнали? Ребята, хочу поздравить вас. Вы – настоящие покорители космоса и вручить вам медали и сладки сюрпризы. Дети: Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.
План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Аквариум в нашей группе»Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.Задачи: Образовательная обл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Космос"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Космос"...