"Птицы зимой" д/с "Тополёк"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учим детей бережно относится к природе, проводятся экологические мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pechat.docx | 322.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное - бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек»
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Солнышко»
«Птицы зимой»
ВОСПИТАТЕЛЬ: первой категории Ордабаева Б.Т.
с. Элита - 2017 г.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
Обогатить словарный запас детей;
Активизировать познавательную деятельность;
Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: 23.01.2017 г. - 5.02.2017 г.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№ П\П | Вид деятельности |
1 | Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
2 | Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация «Птицы на кормушке»,Рисование «Птицы зимой» Задачи: -Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. -Закрепить знания о зиме. -Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. |
3 | Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке. - Воспитывать у детей творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Вызвать желание передать в лепке образ птицы. |
4 | Раскрашивание силуэтов птиц карандашами и красками используя технику нетрадиционного рисования . Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
5 | Чтение художественной литературы, скороговорок, чистоговорок, потешек, стихотворений о птицах. Задачи: - Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения, отвечать на вопросы. – Правильно произносить звуки, запоминать, высказывать свое эмоциональное отношение.
|
6 | Подвижные игры: «Кот и воробьи», « На сосне сидит сова», « К нам ворона прилетела», «Птички и автомобиль», «Собачка и воробьи»; Задачи: - Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений – бега. - развивать выразительность и красоту движений. |
8 | Дидактические игры «Найди пару?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот». Задачи: -развивать слуховое восприятие у детей. - формировать умение концентрировать внимание.
|
9 | Домашнее задание для родителей: принести корм птицам, сделать кормушки для птиц. |
Продукты проекта. Выставка рисунков и аппликаций.
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
- укреплено и развито взаимодействие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....