НОД по разделу «Познание» Тема: «Волшебный магнит» https://cloud.mail.ru/public/JNbj/Eiv71neQx
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ничто не занимает так детей, как экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.pptx | 2.53 МБ |
konspekt.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много лет назад, люди нашли в горах минерал – камень чёрного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.
Учёные считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город – «Магнезия».
Люди делали из магнетита украшения : серьги, браслеты, бусы . Даже считали , что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита – притягивать железо.
Кусочки магнита называют естесственными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по разделу «Познание»
Тема: «Волшебный магнит»
Цель: Развивать умение экспериментальным путём подтверждать или опровергать полученную информацию.
Задачи:
1. Формировать представление о магните, о свойствах магнита;
2. Формировать умения приобретать знания посредствам практических опытов;
3. Развивать исследовательскую активность, мыслительные операции, умение делать вывод;
4. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результат;
5. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.
Методы и приёмы:
Рассказ воспитателя;
Прослушивание аудио письма;
Показ слайдов;
Игровая мотивация;
Наглядный метод;
Сравнение, обобщение, вопросы;
Оборудование и материалы:
Магниты (по количеству детей);
Различные материалы (бумага, стекло, дерево, железо, резина, пластмасса, стакан с водой);
Лабиринты (по количеству детей)
Презентация;
Ноутбук;
Мультимедиа;
Магнитная доска;
Картинки – выводы;
Ожидаемый результат: научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает диск). Это аудио письмо, давайте прослушаем его.
«Здравствуйте, ребята. В своем городе я нашел загадочный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, где и как его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: ( достает из коробочки магнит и показывает детям)
Давайте познакомимся поближе с этим удивительным камнем, который хранит много секретов. Посмотрите на экран.
Презентация «Волшебный магнит»
1 слайд: Картинка изумрудного города
2 слайд: Легенда о магните
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к горным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается стронными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные чёрные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось это название «Магнит».
3 слайд: Камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.
4 слайд: Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город – «Магнезия»
5 слайд: Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.
6 слайд: Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
7 слайд: Человек использует магнит в конструкторах, значках – магнитах, магнитной азбуке, компасе.
Воспитатель: А сейчас переместимся в волшебную лабораторию.
Побыстрее встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Друг на друга оглянулись,
Все друг другу улыбнулись.
Скажем дружно все – вперед.
Неизвестное зовет.
Начинаем мы отсчет (1до10)
Вокруг себя повернись, в лаборатории очутись.
Практическая деятельность в мини – лаборатории:
Воспитатель: Сегодня мы будем экспериментировать, проводить опыты.
(Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории)
- Надеть специальную одежду.
- Внимательно слушать инструкции взрослого.
- Быть осторожными (ничего не брать в рот)
(Дети надевают фартуки и косынки)
Воспитатель: Предлагаю подойти к первой экспериментальной площадке.
Опыт №1: Узнаем, какие предметы притягивает магнит.
(На столе лежит несколько предметов: резиновый мячик, деревянный кубик, стеклянный стакан, бумажная книга, пластмассовая ложка, железный гвоздь, железные болтики)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите предметы, которые лежат на столе и определите из чего они сделаны.
Воспитатель: Резиновый мяч – из резины, деревянный кубик – из дерева, стеклянный стакан – из стекла, бумажная книга – из бумаги, пластмассовая ложка – из пластмассы, железный гвоздь – из железа, железные болтики – из железа.
Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит. Возьмите магнит в руки и поднесите к каждому предмету.
(дети проводят магнитом над предметами, и металлические предметы притягиваются)
Воспитатель: Какой сделаем вывод? Какие предметы притягивает магнит?
Вывод: магнит притягивает только железные предметы.
(На магнитную доску прикрепляется картинка – вывод: железные предметы)
Опыт №2:
Воспитатель: Ребята, возьмите магниты, я приглашаю вас к следующей экспериментальной площадке, где мы буде изучать другое свойство магнита: существует ли для него преграда? Посмотрите, у всех на столе лежат лабиринты. Вам нужно пройти этот лабиринт. Возьмите в руки макет и магнит, который расположите под картонным лабиринтом. Что происходит? ( зверюшка двигается). Какой вывод можем сделать?
Вывод: Картонная картинка не является преградой для магнита.
(На магнитную доску прикрепляется картинка – зачеркнутый картон)
Воспитатель: Делать научное открытие – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам отдохнуть. Подойдите ко мне, покажите ладошки, повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Мы магниты, мы магниты.
Мы друг к другу не пришиты.
Просто тянемся друг к другу
И идем, идем по кругу.
Вместе сели, вместе встали,
Головою покачали.
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладошки.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Наклонились, потянулись.
Воспитатель: Опыт №3: А теперь создадим магниту другую преграду – не твердую, а жидкую (это будет вода), нам надо достать скрепку из стакана с водой. Подумайте, как это можно сделать?
Вывод: Стекло и вода не преграда для магнита.
(Прикрепляем картинку - зачеркнутый стакан с водой).
Воспитатель: Опыт №4: Если железный предмет долго соприкасается с магнитом, то он намагничивается, и сам выполняет роль магнита. (Цепочка из скрепок)
Вывод: Железные предметы могут намагничиваться.
Воспитатель: Мы много свами узнали о магните. Давайте подойдем к доске и вспомним, какие мы сделали выводы.
- Магнит притягивает только железные предметы.
- Картон не преграда для магнита.
- Стакан с водой не преграда для магнита.
- Железные предметы могут намагничиваться.
Воспитатель: Отправим наши полученные знания (указывает на опросные картинки) в изумрудный город. Ребята, пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в детский сад. Давайте снимем фартуки и косынки. Вставайте в круг.
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Ребята, быстро по местам
Перемещению старт дан.
Закройте глаза. Сосчитаем от 10 до 1.
Воспитатель: Ну вот, мы и очутись снова в нашей группе. Понравилось вам в лаборатории?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".
Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; разви...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем по...
Конспект НОД с детьми II младшей группы по теме "Волшебный лес" (по разделу "Познание")
Задачи: - учить бережному отношению к природе, действовать по словесному указанию; - развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений, чувство доброты; - закреплять поня...
Конспект ООД раздел Познание Тема: Беседа «Овощи» Старшая группа детей с нарушениями зрения
Конспект ООД раздел Познание ...
ООД по разделу "Познание" Тема: "Посуда" (6-7 лет)
ООД раскрывает тематику "Посуда" с целями, задачами, материалом и подробным ходом работы....