ООД по разделу "Познание" Тема: "Посуда" (6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ООД раскрывает тематику "Посуда" с целями, задачами, материалом и подробным ходом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по разделу «Познание»
Тема: «Посуда»
Цель: развивать логическое мышление, воображение, зрительное восприятие, речь; формировать познавательный интерес к окружающим вещам, формировать интерес к играм-загадкам; формировать культуру еды, чистоплотность; развивать мелкую моторику; воспитывать желание придти на помощь младшему товарищу.
Задачи: закреплять название и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материал); закрепить умение классифицировать предметы посуды;
Материал: картинки с изображением предметов посуды (кастрюля, сковорода, чайник, дуршлаг, тарелки, ложки, ножи, вилки, чашка, блюдце, сахарница, сливочник, солонка, перечница и т.д.); картинка с изображением посуды, разрезанная на 5 частей ( на каждого ребёнка); на столе : фарфоровая чашка и блюдце, глиняная тарелка, серебряная ложка, обливная кастрюля, нож, вилка, чайник, пластмассовый поднос, стакан; чайный игрушечный сервиз, скатерть, салфетница; карточки с изображением отдельных элементов посуды.
Ход:
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. А кто знает, с каких слов может начинаться сказка?
Наша сказка будет начинаться со слов:
Жила-была в уютной квартире, в центре большого города одна семья: мама, папа, бабушка и девочка Машенька. Семья была очень дружная, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось ещё теплее и уютнее.
Мама и бабушка были очень хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое. Как вы думаете, где они готовили? (ответы детей) На кухне было всё необходимое для этого. И каждая вещь на кухне была на своём месте.
На нижней полке стояли: (кастрюли, сковорода, чайник, дуршлаг)
Как назвать всю эту посуду одним словом? Для чего необходима эта посуда?
На средней полке стояли: (тарелки глубокие и мелкие, ложки, ножи, вилки)
Какая это посуда? Для чего она необходима?
На верхней полке стояли: (чашки и блюдца, заварочный чайник, сахарница, сливочник)
Какая это посуда? Для чего она необходима?
Каждую ночь в квартире происходило чудо: вся посуда оживала и начинала разговаривать, обсуждая прожитый день.
Каждый хотел быть главным на кухне. И считал, что только в нём мама и бабушка готовят самые вкусные блюда. Как вы думаете, что готовили …
Игра «Что для чего?»
- В кастрюле … (варят первое, второе блюдо)
- В сковородке… (жарят котлеты, рыбу)
- В глубокую тарелку …(наливают щи)
- В мелкую тарелку…(накладывают второе)
- В солонку …(насыпают соль)
- Ножом …(режут хлеб и мясо)
- Ложкой…(едят первое)
- Вилкой…(едят второе)
- В заварочном чайнике… (заваривают заварку)
- В сахарницу… (кладут сахар)
Но посуда всё-таки перессорилась и в доме, где раньше был порядок стали происходить странные события: пропадали то ложки, то вилки с ножами, то кастрюли со сковородками, газ у плиты отключался сам, чай проливался. Как же это было не удобно.
Игра «Определи последовательность событий»
- Если к обеду не раздать ложки, то…
- Если к сосискам не подать нож и вилку, то…
- Если к обеду для первого подать маленькие ложки, то…
- Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой и не включить газ, то…
- Если налить стакан молока до краёв, то…
- Если тарелка упадёт на пол, то…
- Если бы не было кухонной посуды, то…
- Если суп налить в мелкую тарелку, то…
- Если не мыть после каждого приёма пищи посуду, то…
Машенька это тоже очень хорошо знала и решила помочь маме вымыть посуду:
Раз, два, три, четыре (Ударяют кулаками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают поочерёдно пальцы)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашечку разбили, (Загибают пальцы по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали -
Так мы маме помогали. (Ударяют кулаками друг о друга)
Вот так Машенька мыла посуду, просто она ещё очень маленькая, но она подрастёт и станет такой же замечательной хозяйкой, как мама и бабушка.
Ребята, но мы ведь с вами в сказке, и ту посуду, которую разбила Машенька. мы можем соединить и она снова станет целой. Давайте поможем девочке.
Игра «Почини посуду» (дети складывают посуду из частей)
Ну вот посуду мы отремонтировали. Молодцы, ребята. Машенька очень рада, да и посуда тоже. Решила посуда с тех пор больше не ссориться, ведь каждая из них просто необходима этой замечательной семье.
Но Машенька никак не может понять, откуда берутся названия у посуды, которую подают на стол. Давайте расскажем об этом ей.
Игра «Как называется посуда, которую подают на стол» (с мячом)
- Масло подают в (маслёнке)
- Соль в (солонке)
- Перец в (перечнице)
- Сахар в (сахарнице)
- Соус в (соуснице)
- Конфеты в (конфетнице)
- Салфетки в (салфетнице)
- Суп в (супнице)
- Крем в (креманке)
Я думаю, Машеньке стало всё понятно.
Однажды бабушка испекла замечательный пирог с малиновым джемом, душистый и очень вкусный. Давайте с вами сядем на ковёр, закроем глаза и представим как пахнет этот пирог. Вдохнули носиком, почувствовали запах пирога, выдохнули через рот (3раза).
А теперь представьте, что вы попробовали этот замечательный пирог. Покажите как он вам понравился (мимика), вы чуть-чуть измазали губы в джем облизали верхнюю губу от уголка рта к уголку, а теперь с нижнюю.
Пока мы здесь с вами представляли, какой вкусный бабушка испекла пирог. Машенька решила пригласить друзей попробовать пирог с чаем. Но как накрыть стол она не знает. Давайте поможем Машеньке накрыть стол к чаепитию.
Что нам для этого понадобится? (ответы детей)
А как назвать набор этой посуды? (чайный сервиз)
К Маше придут трое друзей, на сколько человек нам нужно будет накрыть стол?
Что необходимо в самом начале накрыть на стол? (скатерть)
Вот теперь можно расставлять чайную посуду.
Сюжетно-ролевая игра «Накрой стол к чаю»
Какие вы молодцы, а теперь давайте с вами покажем какие предметы посуды мы можем использовать для чаепития.
Координация слова с движением.
Вот большой стеклянный чайник, (Одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник. изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потягиваются, поднятые руки вверх
Очень маленькие, крошки. смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос. (Показывают квадрат руками)
Он посуду нам принёс.
Как много посуды на кухне и вся она разная. Давайте рассмотрим посуду и расскажем о её особенностях. (На столе представлены: фарфоровая чашка и блюдце, глиняная тарелка, серебряная ложка, обливная кастрюля, нож, вилка, чайник, пластмассовый поднос, стакан.)
Игра « Что из чего сделано?» (материал, особенности строения)
Ребята, вам понравилась наша сказка? Что вам больше всего понравилось в ней?
Итог занятия.