Конспекты по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
«На полянке в весеннем лесу»
Воспитатель: Кустова Галина Викторовна МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Охи Сахалинской области
Программное содержание:
Познавательное развитие
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
Речевое развитие
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Художественное творчество (Рисование)
• Учить рисовать солнце методом «примакивания». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Словарная работа: каркают, чирикают, стрекочут.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок «птицы», «дикие животные», «Времена года»; Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».
Оборудование:
Мультимедийная установка; презентация на тему «Весна», «Птицы»; макеты деревьев, игрушки животных (заяц, лиса, медведь); запись звука как стрекочет сорока, звуки леса; материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь желтая; поролоновая губка; влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.
Ход занятия: (дети входят в группу в сопровождении Весны)
Весна: Добрый день, а вот и я!
Все вы знаете меня!
А зовут меня Весна.
Я хочу вас всех позвать поиграть на полянку в весенний лес. Становитесь друг за другом!
На полянку мы идём, дружно песенку поём (дети идут друг за другом)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля дружно песенку поём.
Вот пенёчек перед нами, ой, какой огромный! По пенёчку мы пойдём?
- Нет, пенёчек обойдём, (проходят змейкой между пенёчками)
Вот бежит ручей весенний звонко, весело журчит.
Мы по камушкам пойдём
Ручеёк мы перейдём, (перепрыгивают с камушка на камушек)
Весна: Все препятствия прошли.
На полянку мы пришли.
(Весна приглашает детей на полянку, где они рассаживаются на стульчики-пенечки)
Весна: Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. Дети рассматривают иллюстрации на слайдах, беседа весны с детьми. Вопросы: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна
Весна: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Солнышко светит и греет, тает снег, бегут ручейки, висят сосульки на крышах, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.
Весна: Ребята, скажите, каких вы знаете птиц? (называют по картинкам)
Весна: Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Весна: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Весна: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Весна: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Весна: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).
Весна: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинку).
Дети: сорока.
Весна: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).
Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы!
Весна: А теперь мои друзья, поиграть с Весной пора.
Физкультминутка «Солнышко».
Солнышко, колоколнышко,
(Дети стоят в кругу шагают назад, максимально расширяя круг);
Ты пораньше взойди,
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох)
Нас пораньше разбуди.
(Опускают руки – выдох, фраза на выдохе)
Нам в поле бежать,
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
Нам весну встречать.
Весна: Ребята, оглянитесь вокруг! Кто спрятался от нас на полянке? Чьи ушки и хвостики выглядывают из-за кустов?
Хотите узнать, кто здесь спрятался?
Дети: да.
Весна: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь спрятался. Хорошо?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Рыжая головка,
Хитрая плутовка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)
Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос (медведь)
Весна: Молодцы! Всех животных угадали!
Весна: Ребята, вот мы с вами и погуляли по полянке. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу видели (дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели?
Дети: Нет.
Весна: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?
Дети: Нет.
Весна: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко.
По полянке мы гуляли.
За природой наблюдали (поворачивают голову вправо, влево).
Зайку увидали, (прыгают на двух ногах).
Медведя повстречали. (идут, как медведи)
Птички летали, (машут руками, руки прямые; вверх)
Крылышками махали (вниз, вверх – вниз.)
Дружно хлопнем: раз, два, (Хлопают по счёту.)
Три, четыре, пять,
Нам домой пора шагать. (Идут обычным шагом).
Весна: Ну, вот мы и добрались.
Весна: Но где же, солнышко? Сейчас оно появится, посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко (объяснение и показ)
Весна: Вам понравилось моё солнышко? Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко. Вы запомнили, как я его рисовала?
Дети рисуют.
Весна: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки. Как стало в нашей группе светло и весело от ваших солнышек. Спасибо, ребята, за работу. Вы сегодня очень старались. И я хочу подарить вам свои маленькие солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...