Конспект НОД по экспериментированию " Удивительные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnye_svoystva_magnita.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита
Воспитатель: Хайдукова Н.Н
Цель: познакомить детей со свойствами магнита (на основе опытов): притягивает железо; может притягивать железные предметы через воду, песок, камни, стекло, бумагу.
Задачи:
-образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;
-развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Развивать логическое мышление: выделять свойства предметов.
-воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы
-Демонстрационный: коробка с предметами
магнит, ноутбук со звонком скайп с мелодией (романс черепахи Тортиллы)
-Раздаточный (по количеству детей): магниты разного размера, магнитные удочки, контейнер с песком, смешанный с различными предметами (деревянными, пластмассовыми, бумажными, тканевыми, сосуды с водой, контейнер с камушками, скрепки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Продавец сказала мне, что в ней лежат волшебные предметы, а почему они волшебные не сказала. Дети открывают коробку и рассматривают предметы.
В: Ребята, что это за предметы?( магниты) Может кто ни будь из вас знает, какими секретами обладает этот камень? ( Ответы детей, предположения)
- Присаживайтесь по удобней на коврик, я вам расскажу одну легенду.
Легенда.
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная чёрная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнис, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнис был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбрым, но и умным. Он быстро догадался о секрете этой горы. Магнис нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ребята, а вы догадались, в чём секрет этой горы?
- Из чего была сделана эта гора?
- Верно, эта гора была сделана из магнита.
- Какой способ нашел Магнис, чтобы освободиться от этой горы?
(снял доспехи, сделанные из железа).
Воспитатель: (показывает магнит)
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
В : Я предлагаю вам открыть все секреты магнита.
В: Итак, проведем первый эксперимент.
Воспитатель: В коробочке находятся разные предметы, давайте проверим с вами , все ли предметы могут притягиваться к магниту. ( Дети экспериментируют)
Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты?»
(По окончании опыта, воспитатель рассматривает с детьми группы предметов, которые у них получились. Уточняет, что одну группу составляют предметы, сделанные из железа, а другую предметы, сделанные из других материалов).
- Ребята, какие же предметы магнит может притянуть? (сделанные из железа)
В: Какой первый секрет мы разгадали?
- Вывод: магнит притягивает только железо)
В: Ребята, где еще мы можем узнать информацию о магните?
Дети ( в книге, по телевизору, в природе, в эксперименте)
Воспитатель предлагает желающим детям найти информацию в книге; другим по экспериментировать с магнитами.
В: В какие цвета окрашены магниты ( Красный и синий)
Что делают магниты? ( притягиваются и отталкиваются)
В: Ребята, давайте с вами заглянем в книгу
дети делают вывод: Если синий - красный притягиваются, а если красный – красный отталкиваются)
В: 2 й секрет магнита - у магнита есть два полюса
Раздается звонок по скайпу. В записи «Романс черепахи Тортиллы».
Воспитатель: - Интересно, кто же выходит с нами на связь?
Голос черепахи Тортилы….
- Ребята, очень прошу вас о помощи, Злой Карабас Барабас заколдовал мой любимый пруд, в котором я прожила уже 300 лет, он очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. А мои песчаные, каменистые берега забросаны разным хламом. А мой друг Буратино закопал свои монетки, чтобы выросло денежное дерево, но дерево так и не выросло и теперь он не может найти свои монеты. Прошу вас помочь Буратино найти его монетки, посоветуйте, подскажите, как очистить мой пруд и мои берега от мусора. Только одно условие: руками не трогать , все заколдованно …
- Ну, что, поможем Черепахе Тортиле?
В: Но как? ( предположения детей) Нам поможет магнит
В: нам необходимо выяснить, провести эксперимент
Давайте, для начала разделимся на пары, договоримся, где чья пара будет искать.
1 пара - попробуют найти монетки и достать мусор из песка, 2 пара - из воды, 3пара – из камней.
В: Не забывайте условие - руками не трогать!
В: А сейчас с помощью карточек подсказок расскажите, что вы делали. И мы их вышлем черепахе Тортиле.
В: Итак, третий секрет магнита.
3.Вывод: Магнит притягивает предметы через преграду.
Голос по скайпу.
Черепаха Тортила благодарит вас за помощь, пруд почистили, а Буратино нашел свои монетки.
В: Ребята, какие вы молодцы, вы справились.
- С чем мы сегодня познакомились? (с магнитом)
- Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, эта сила проходит через воду, песок, камни, стекло.)
Скажите ребята, а где полученные знания вам пригодятся в жизни? ( ответы детей)
- Молодцы, вы замечательно поработали. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором. Вот такой магнитный конструктор для вас я принесла. В свободное время вы будете с ним играть и узнаете еще одно свойство магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...
Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства магнита"
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема занятия: «Удивительные свойства магнита»Направление: познавательное развитие.Длительность занятия 25 минут.Формы непосредств...
НОД по экспериментированию в средней группе "Удивительные свойства магнита"
НОД по экспериментированию, с использованием проблемной ситуации....
Проект по экспериментированию "Удивительные свойства магнита"
Проект по экспериментированию в подготовительной группе "Удивительные свойства магнита"...
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Желание получить новые впечатления, постоя...
Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе
Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...
Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе
Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...